Много этих вертолетов попадалось мне в различных музеях мира и вот еще один, из Риги: Ми-4A - основной транспортно-десантный вертолёт стран Варшавского Договора в 1950-1970 годах.
Музей в аэропорту Риги. все, что у меня есть по Ми-4 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это Ми-4А с регистрационным номером СССР-31449 и заводским номером 0204. Летал с 29 сентября 1954 года, списан 9 июля 1962 года.
В 1989 году вертолёт перевезён из Пурвциемса в Скулте, передан рижскому КЮЛ, который в 1997 году преобразован в рижский авиамузей.
Немного хронологии:
29 сентября 1954 Ми-4 СССР-Л49 Аэрофлот Казахское УГА
14 марта 1957 Ми-4 СССР-Л49 Аэрофлот Ленинградское (Северное) УГА (Северное ТУ ГВФ, 72-й АО)
01 июля 1957 Ми-4 СССР-Л49 Аэрофлот Коми УГА (Сыктывкарская ОАГ ГВФ, 72-й АО)
1958 стал Ми-4А СССР-31449 Аэрофлот Коми УГА (Сыктывкарская ОАГ ГВФ, 72-й АО)
30 сентября 1961 Ми-4А СССР-31449 Аэрофлот - МГА СССР Рижский КИИ ГА на хранении
1989 Ми-4А СССР-31449 (рижский КЮЛ)
Табличка с описанием вертолета.
Вертолет располагается прямо на входе и пройти мимо него невозможно...
А под ним это водило?
Вот по этим ступенькам и забирался экипаж в кабину на второй этаж...
Основная стойка.
Все лопасти на месте, но они уже явно не в летном состоянии.
Хвостовая балка. Горизонтальный стабилизатор требует перетяжки.
Вид сзади. Виден и вход в музей.
Общий вид.
Фото 107.
И крупнее
Хвостовой винт.
Защитная пята.
Дверь для пассажиров закрыта на замок:-)))
Втулка несущего винта.
Носовая стойка.
Кабина экипажа. Интересно: в каком она состоянии?
А здесь располагается сердце вертолета: поршневой двигатель АШ-82В мощностью 1700 лс.
Воздухозаборник.
Такое впечатление, что правая носовая стойка на весу?
Ну и общий вид под занавес:-)))
Лётно-технические характеристики Ми-4А:
Экипаж: 3 чел.
Пассажиры: 16 чел.
Диаметр несущего винта: 21 м
Диаметр рулевого винта: 3,6 м
Длина фюзеляжа: 16,8 м
Высота: 4,4 м
Масса пустого вертолёта: 4900 кг
Нормальная взлётная: 6950 кг
Максимальная взлётная: 7600 кг
Максимальная грузоподъёмность: 1600 кг
Внутренний запас топлива: 1000+500 кг
Силовая установка:
Количество, тип, марка: 1 х АШ-82В
Мощность: 1 х 1700 л. с.
Крейсерская скорость: 140 км/ч
Максимальная скорость: 226 км/ч
Дальность полёта практическая: 465 км
Статический потолок: 1200 м
Динамический потолок: 5500 м