Посмотрим на линейку вертолетов символизирующих развитие вертолета Ми-1 и кооперацию в рамках стран социалистического содружества (СЭВ). Ми-1 наш, а вот дальше его развивали поляки. SM-1 и SM-2 это уже творчество их завода PZL-Swidnik....
Ми-1М 17 в Риге
PZL-Swidnik SM-1 1540 из Демблин
PZL-SwidnikSM-2 845 из Демблин
Музей в аэропорту Риги. Museum Sil Powietrznych в Deblin . все, что у меня есть по Ми-1 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый вертолет это Ми-1М с бортовым номером 17 и заводским 505009 в Риге. Ранее трудился в ДОСААФ.
Ми-1М - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. Построенный в 1957 году, он отличался от Ми-1А, кроме боковых узлов крепления съемных гондол и контейнеров, менее "курносой" передней частью фюзеляжа (ранее под верхним обтекателем носовой части была расположена система вентиляции кабины), увеличенными габаритами и большим комфортом кабины, всепогодным оборудованием, тормозными колесами, багажным отсеком и некоторыми другими конструктивными особенностями.
На двигатель не смотрите, тут он не от этого вертолета явно:-)))
Фото 54.
Попытка заглянуть в кабину. А аккумулятор в кабине это признак того, что борт как то оживляли?
Общий вид спереди.
Крупнее
А внешний бак так и должен болтаться у основной стойки?
Втулка несущего винта.
Общий вид слева.
Тут же рядом редуктор, но скорее всего не от Ми-1.
Хвостовая балка.
Вид сзади.
Лопасть.
На фоне МиГ-29 и Ми-2
Фото 45.
ЛТХ:
Модификация Ми-1М
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.00
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1911
нормальная взлетная 2470
максимальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ВФ
Мощность, кВт 1 х 460
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км
нормальная 360
с дополнительным баком 450
Практический потолок, м 4000
Статический потолок, м 3450
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира и/или 330 кг груза
Второй борт это уже PZL-Swidnik SM-1-300 бортовой 5005/1540, заводской s/n: S115005. Из музея в Демблин. Ранее служил в армейской авиации в Польше.
SM-1 - многоцелевой вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на основе вертолета Ми-1.
Стоит он снаружи музея, за пределами основной экспозиции.
Зато рядом с Ми-6.
Двигательный отсек.
Кабина
Тут всего два места и оба с управлением.
Все эти модификации легко различаются по своему носу:-)))
А здесь еще и блистеров поналепили. Зачем они им сверху?
Хвостовая балка.
И общий вид слева.
ЛТХ:
Модификация SM-1
Диаметр главного винта, м 14.35
Диаметр хвостового винта, м 2.50
Длина,м 12.09
Высота ,м 3.30
Масса, кг
пустого 1796
нормальная взлетная 2230
максимальная взлетная 2300
Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26В
Мощность, кВт 1 х 429
Максимальная скорость, км/ч 175
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 380
Практический потолок, м 3500
Статический потолок, м 2700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 255 кг груза
И завершающий экземпляр это PZL-Swidnik SM-2 с бортовым 845 и заводским S204005 из Деблина.
SM-2 - многоцелевой вертолет, разработан польской фирмой PZL Swidnik на основе вертолета SM-1, лицензионного варианта советского Ми-1.
Ну тут вертолет своим носом кардинально отличается от своих прародителей...
Крупнее
Табличка с описанием вертолета.
Лист в носу кто то пожевал? Или это закрыли дыру чем было?
Стекло частично закрашено, а частично закрыто фанерой? Или все закрыто? В общем еще оживлять этот борт и оживлять.
Вместо сдвижной двери тут лист железа с нарисованным окном:-)))
Общий вид слева.
Крупнее кабина вертолета.
На фоне Ми-14.
Рядом с Ми-4
Общий вид справа.
И вид сзади.
ЛТХ:
Модификация SM-2
Диаметр главного винта, м 14.30
Длина,м 17.0
Высота ,м 3.10
Масса, кг
пустого 1934
максимальная взлетная 2550
Тип двигателя 1 ПД Lit-3
Мощность, кВт 1 х 425
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира или 320 кг груза