Aviodrome в Lelystad : автожир Cierva C.30A построенный компанией Avro .

Mar 18, 2019 10:02

Cierva C.30, или С30А, - разведывательный автожир. Разработан английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva). Автожир совершил первый полёт в 1932 году. В августе 1934 года экспонировался на авиационной выставке в Копенгагене. Начиная с 1934 года компания Avro на своём заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С30А. Именно на такой автожир мы и посмотрим.


Aviodrome в Lelystad.
все, что у меня есть по Cierva C-30
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Cierva C.30A, построен в 1934 году компанией Avro, заводской номер 735, бортовой фейковый номер PH-HHH и настоящий регистрационный SE-AFI. Покрашен как Cierva C.30A(Avro 671) PH-HHH (c/n. 712) в конце 1930. На самом деле это шведский SE-AFI так как настоящий PH-HHH был продан в Англию в 1938 году как AP508 и разрушен в 1941 году. Настоящий PH-HHH был также построен в 1934 году и с номером G-ACWJ был продан частному голландскому пилоту Jacob Mees в 1934 году. Видимо это был единственный такой автожир в Голландии и поэтому они и пытаются увековечить его память...

Был недолго в британском реестре в 1934 году, но переехал в Норвегию как LN-BAD и даже служил в норвежских вооруженных силах как 99. Был продан в Швецию и был зарегистрирован как SE-AFI до 1951 года. 18 июля 1951 года в Эскильстуна он сильно поломался при крушении. И в 1952 году так и не восстановленный был куплен голландским бизнесменом, для того, что позже станет Авиодром в Лелистаде. Самолет всегда выставлялся в помещении, и недавно был окрашен под PH-HHH.


Двигатель Armstrong Siddeley 140hp Civet 1


Близко к нему не подойти, плюс очень темный зал...Хвостовое оперение. Выглядит так, будто какой то лак начал облезать...


Общий вид слева.


Винт двухлопастной с фиксированным шагом.


Втулка несущего винта с системой изменения шага лопастей.


Рядом вот такие артефакты того времени. На табличке надпись Nanomag, что бы это могло значить и что это за автомобиль?


А мы пытаемся издалека заглянуть в кабину автожира, но получается плохо.


Все же помнят, что тут фактически прямое управление винтом несущим, поэтому ручка управления идет вверх, все как у дельталетчиков:-)))


Общий вид...


ЛТХ:
Модификация C.30A
Диаметр несущего винта, м 11.38
Длина, м 6.01
Высота, м 3.38
Масса, кг
пустого самолета 553
нормальная взлетная 816
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с. 1 х 142
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 153
Практическая дальность, км 459
Практический потолок, м
Экипаж 2

cierva c-30a, lelystad, aviodrome, автожир, 2018, avro

Previous post Next post
Up