Авиамузей в Риге: легкий многоцелевой транспортный самолет Ан-14А

Dec 10, 2018 20:21

Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod - «Глыба») - советский лёгкий транспортный самолёт, предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
За годы серийной постройки (1965-1971) в Арсеньеве выпущено 340 машин + 3 прототипа на заводе в Киеве, из них свыше 20 продали в Болгарию, Гвинею, ГДР, Конго, Монголию и Югославию. В настоящее время представлен в музеях Болгарии, Германии, Монголии, России, Украины.


Музей в аэропорту Риги.
все, что у меня есть по Ан-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Номер - 01 красный (з/н 902614). Дата выпуска 30.01.1969. г.Арсеньев авиазавод "Прогресс". В музее один из немногих сохранившихся экземпляров этого самолета. Б/н 01 был передан Музею в 1981-82 году и до 1994 года стоял на площадке Музея(а/п Скулте) полностью укомплектованный. В 1994 году его переправили в Паневежис(Литва) на ремзавод с целью восстановления до лётного состояния, там его и перекрасили. Схему окраски выбирали сами ремонтники. Но планам не суждено было сбыться на тот момент. А потом всё упёрлось в двигатели. Дело в том, что на Ан-14 стояли АИ-14 особенной модификации - ЧР ("чрезвычайный режим"). И имевшиеся движки были "мертвы". Нужно было искать им на замену другие, но поскольку Ан-14 было выпущено не очень много, то и АИ-14ЧР тоже не получили широкого распространения. И все попытки поиска свежих движков не увенчались успехом... Сам самолёт после проведения ремонта застрял на заводе, несмотря на то что всё было проплачено. Времена были дикие, ремзавод разваливался и наезды литовских бандитов имели место быть. Но с превеликим трудом всё-таки удалось вернуть самолёт "на родину".


Данные взяты из формуляра самолёта (довольно редкий случай, когда самолёт передавался музею вместе со всей своей документацией): Поскольку самолёт эксплуатировался военными, то в разделе о передаче самолёта эксплуатанту есть только номера в/ч:
с 1969 по 1971 год - в/ч 06931 (??? ПрибВО);
с 1971 по 1976 год - в/ч 54894 (достоверно известно, что это 372-й ИАП ПВО, базировавшийся на аэродроме Даугавпилс-Лоцики, в 80-х этот полк передали ИБА и перевооружили на МиГ-27);
с 1976 по 1980 год - в/ч 13803 (пос. Горелово ЛенВО ?);
в 1980 году самолёт опять передали 372-му ИАП, и дальше никаких записей в формуляре нет.
Приблизительно в это время самолёт и передали Музею, но буксировали его из Лиелварде, так что, вполне может быть, что "Пчёлка" ещё и в тамошнем полку успела полетать.


Если я правильно понимаю, то в музее есть все для восстановления самолета за исключением двигателей.


Но боюсь еще немного такой жизни под открытым небом и на летном будущем самолета можно будет ставить жирный крест.


Посмотрите во что превращается его обшивка...


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди. А где консоли, где механизация лежат?


Общий вид справа.


Крупнее


И еще крупнее


Часть оборудования видимо в салоне?


Стекла в отличном состоянии, а вот фюзеляж надо чистить и красить...


Вид сзади. А почему его не собирают? Чтобы не убить совсем или просто нет сил и времени?


Колеса.


Выпуклые иллюминаторы тоже в отличном состоянии.


Колесо основной стойки.


Фото 58.


Общий вид спереди.


Крупнее


Лобовое стекло.


Характеристики:
Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2 × 300 л. с.
Длина: 11,36 м
Высота: 4,36 м
Размах крыла: 22 м
Площадь крыла: 39,7 м²
Пустой вес: 2600 кг
Полный вес: 3450 кг
Коммерческая нагрузка: 600 кг (720 кг при соответствующем увеличении длин разбега и пробега, уменьшении вертикальной скорости при отказе одного двигателя)
Максимальный взлётный вес: 3630 кг (Ан-14: 3 270 кг)
Нагрузка на крыло: 87 кг/м²
Крейсерская скорость: 170-180 км/ч
Максимальная скорость: 200-210 км/ч (Ан-14А)
Скорость отрыва и посадочная скорость: 75-80 км/ч
Скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°)
Разбег и пробег: при штилевой погоде - 90-110 м, при слабом встречном ветре (3-4 м/с) может быть уменьшена до 40-50 м
Максимальная дальность: 680 км (при крейсерской скорости в 170-180 км/ч, нагрузке 7 пассажиров или 600 кг груза), при максимальной коммерческой нагрузке 720 кг дальность полёта составляет 280 км
Дальность с грузом: 470 км
Практический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 5,3 м/с
Время набора высоты 5000 м составляет 45-48 минут
Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 720 кг груза

рига, f.candera aviacijas tehnikas muzejs, антонов, музей, 2018, ан-14

Previous post Next post
Up