Книжъки, ч. 2.

Nov 06, 2012 10:07

Продолжим в порядке прочтения:
... 6. Джеймс Джойс, «Дублинцы».
Начав читать книгу я сначала не поняла - а в чем смысл-то? Прочла один рассказ, прочла второй.. А потом поняла. Привыкла я, изнежилась слишком на книжках, в которых ясно говорится, что "хотел сказать автор". Что нужно думать и где искать плохо скрытую правду. Кто хороший, а кто плохой, хоть это и плохие мерки и их как-то маловато, чтобы оценивать хоть что-то. Спасибо Джойсу за жизни. За настоящие жизни настоящих людей, не приукрашенные ничем кроме авторского слога. И спасибоutjatko.
7. Джек Керуак, «Биг Сур».
Тяжело мне далась эта книга. С её яростной, убийственно мощной, дикой природой. С её оглушающим одиночеством. С её непотребным, дьявольским, неподъемно-черным безумием. С её таким наивным, таким неиспорченным Керуаком в главной роли.
8. Джек Керуак, «Бродяги Дхармы».
После той, последней, я долго думала, сделать перерыв в отношениях с Керуаком, или же продолжить. И я рада, что продолжила, потому что после "Биг Сура" я бы вряд ли смогла скоро прочесть что-нибудь ещё, а это было бы огромным упущением.
Я, уже в который раз, влюбилась. В его голос, который ты как будто слышишь, в его манеру писать так, что не знаешь - это исповедь или просто рассказ очень близкого друга. Точнее нет, вот "Биг Сур" это исповедь. Глухая исповедь одинокого, запутавшегося человека. А "Бродяги Дхармы" - это рассказ, ночью на темной теплой кухне, с бутылкой вина в одной руке и тлеющей сигаретой в другой. Совершенно очаровательная, милая, наивная, нежная книга. Настолько, что хочется махнуть рукой на всё и вся, сказать "Да ну его к черту, действительно!" и начать собирать рюкзак, который у меня пылится уже черт знает сколько лет. И уехать. Чтобы сидеть в лесу и медитировать, что встречать людей, которых никогда не сможешь забыть, чтобы, в конце концов, забраться на вершину миру сего и сидеть там три месяца в полном одиночестве.
За последние две - огромные мои благодарности опять же utjatko.
9. Герман Гёссе, «Степной волк».
Это как дневник. Прерывающийся, нервно бьющийся нитью пульса, одним концом - к небесам, другим - в преисподнюю. Это как душа. Одной стороной вечно повернутая ко всему светлому, доброму и человечному, а другой - к тому, что есть в каждом, ко внутреннему зверю, который всегда настороже. Это как путь, который когда-нибудь проходит каждый из нас, надеясь в конце найти целостность.
Спасибо utjatko.
10. Агота Кристоф, «Толстая тетрадь».
Это только первая книга, я же прочла все три из трилогии про близнецов. И первая всё же самая лучшая. В ней есть какое-то неуловимое очарование безумия, она затягивает своим языком, не отпускает от себя надолго. Я даже посреди ночи просыпалась и начинала читать. Остальные две - уже не ложь, уже слишком похожи на простую, довольно безобидную правду, и потому уже не столь привлекательны.
Благодарности женщине, которой тут нет.

Книжная полка

Previous post Next post
Up