Книжъки, ч. 1.

Oct 22, 2012 00:35

Насоветовали мне тут книг. Отпишусь-ка я, пожалуй.
В порядке прочтения.
1. Ричард Бах, «Единственная».
Когда мне было лет 19 я всё ещё старательно верила в сказки. Очень уж хотелось быть убежденной в том, что где-то прячется чудо. Мне казалось, нужно просто очень сильно верить, и тогда уж оно, чудо, точно выползет ко мне из темного угла, хитро подмигнет и приподнимет завесу тайны. А потом я приказала себе замолчать. Стать взрослым, скучным до омерзения человеком, высокомерно поднимающим бровь, когда кто-либо принимается говорить о чем-либо "за гранью". И вот когда происходит что-либо, не поддающееся адекватному описанию, я старательно заталкиваю ребенка внутри себя куда-нибудь поглубже и начинаю искать объяснение. И, уж кто бы сомневался, нахожу. Это довольно омерзительно - так верить в чудеса, что никак не можешь разрешить себе в этом сознаться.
Так вот к чему я это - я очень крепко завидую взрослым людям, которые не просто верят, но ещё и не скрывают этого. Счастливчики.
Советовала utjatko.
2. Хантер Томпсон, «Ромовый дневник».
Пару лет назад в целях самообразования я прочла "Страх и отвращение в Лас-вегасе". И испытала, конечно же, страх и отвращение. Только вот не в Вегасе, а везде, где читала. И, честно говоря, до сих пор не понимаю, как подобное может кому-то нравиться. Нужно бы, конечно, перечитать - а вдруг я тогда не поняла всей прелести книженции? Но, в общем-то, мнение у меня тогда о Томпсоне сложилось весьма определенное - автор явно не для меня, и в жизни больше к его творениям я не притронусь. А тут вот - товарищ utjatko посоветовала. Это до удивления пронзительно, ребят. Бесконечные ночи, наполненные плеском грязных волн, пляжи, укутанные в грязный песок, убийственно белые дни, душащие лютой духотой, остановившееся время, неопределенно одинокие люди, сбивающиеся в стаи, чтобы хоть как-то почувствовать себя частью чего-то целого, и, конечно, капли рома. Едкого, дешевого, грязного рома.
3. Грэм Грин, «Конец одного романа».
Это как кальвадос в дешевой гостинице на краю мира, с незнакомой женщиной за спиной и зверствами войны в настоящем и будущем.
Слова нанизываются друг на друга, собираются в предложения, безмолвно присутствуют в тебе ещё долго после того, как ты перелистнул последнюю страницу. Океан тончайших как кружево слов. Небольшая серебристая паутина меланхолии и одиночества. Я читала и не могла оторваться, хотелось запомнить всю книгу целиком. Впитать её в себя, по венам пустить, только бы не забывать.
4. Харуки Мураками, «Мой любимый спутник».
Лет, может, пять назад все в России резко кинулись покупать книжки двух авторов - Пауло Коэльо и Харуки Мураками. Может, там, конечно, ещё кто-то был сильно популярен, но я помню, что именно вот эти двое постоянно и очень навязчиво выныривали на меня везде, где только можно. В общем, у первого я прочла несколько книг, а вот до второго так почему-то и не дошла. Хотя почему - "почему-то", очень даже знаю я, почему. Я всерьез думала, что все эти восточные народы с их красивыми, но очень уж тонкими сказками и образами жизней, точно не для меня. Думала, они там такое пишут, что мне не понять просто. И вот пять лет спустя прекрасная девушка из Архангельска посоветовала мне эту книгу.
И я была права - проза у этих восточных народов действительно тонкая. Как шелк. Или как паутинка с каплями росы, блестящими на солнце. Я всё вспоминаю, как с первых же страниц начала улыбаться в вагоне метро. Давно у меня такого не было. Впечатление, будто с хорошим другом разговариваешь. И ходишь с ним несколько дней, а он всё рассказывает тебе историю и рассказывает.. А ты вот этих людей вовсе даже и не знал до этого, а сейчас понимаешь, что вот как раз этих-то людей ты и знал всю жизнь, хоть вы и не были знакомы. И волнуешься, и переживаешь. Как будто ты там с ними по ночам глупые вопросы по телефону задаешь, влюбляешься и любишь долго-долго, с первого взгляда, а потом на самолете летишь.. В общем, ты там - с ними, а они здесь - с тобой. И вот когда я жутко волнуясь, но уже предчувствуя, что конец будет грустным, читала конец.. ох. это было здорово. Спасибо, konets_maya
5. Артуро Перес-Реверте, «Фламандская доска».
Я вообще люблю Реверте довольно нежной любовью. А вот после прочтения этой книжки любовь переросла из "довольно" в "очень". Реверте wellахуенен. Он бывает настолько разным, что не верится, что этот человек пишет настолько разные книги. Моё с ним знакомство состоялось на паре латинского в те далёкие годы, когда я ещё пыталась получать высшее образование. Маленькую тонкую книжку мне подсунула под руку моя одногруппница, и я всё поняла и страшно осознала - я влюбилась. Той вот нежной книжной любовью, когда просто иногда открываешь книжку, прочитываешь пару страниц и.. хорошо. Вот эта книжка зажгла во мне старую, но всё ещё трепещущую любовь. Очень жаль, что сейчас редко встречаются такие книги и такие герои. И - главное - такие авторы.
Огромная моя благодарность тебе, konets_maya
А та маленькая тонкая книжка называется «Дело чести». Я её очень долго искала в своё время везде, где только могла. А наткнулась совершенно случайно на каком-то книжном развале. Счастлива была непомерно.
Советую к прочтению, обязательно.

Книжная полка

Previous post Next post
Up