Православная байка гласит, что любое добро, которое должен исполнить православный, любая оказываемая им помощь, происходят не ради того, кому добро совершается, а ради собственного спасения. Такое указание является совершенно неприкрытой чернухой, прямым сатанинским наветом. Цитатки у православных, подкрепляющих такую их эгоистическую позицию, естественно, имеются, как же без цитаток. Подкрепляется это следующим рассуждением. Добро, совершаемое ими, совершается ради Христа, Ему же и приносится. А облагодетельствованный человек есть лишь орудие, с помощью которого бох послал возможность усовершенствоваться. Тут, как мы видим, в уродливом состоянии находятся и представление о Боге, и о человеке, и о добре. Целый букет самых грязных извращений.
Но нас пока заинтересует здесь только христология, потому что оставлять ее в таком виде совершенно точно нельзя.
Христос очень часто - да почти постоянно - переводит стрелки на Себя: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». То есть по цитаткам вроде бы так и выходит. Без цитаток православные шагу ступить не могут, всё растаскали на цитатки. Это у них самый писк такой - кто кого завалит цитатами. Как игра в города. У кого цитаты кончились, тот проиграл. Но православные никогда не проигрывают. Потому что библея книга большая, и цитаты в ней не кончаются. А еще есть святые отцы. Вот там цитат - о-о-о.. Как мух на помойке. Если у кого-нибудь вдруг да кончатся, то Кураев принесет еще. Как хлеба в блокаду. Сидят, значит так все голодные. Холодные, озябшие. Кушать нечего, нечем ответить на вызовы времени. За порогом мiр пургою воет, бушует, стучит в треснутое окошко. Дверь открывается, оттуда сразу холодом потянуло, и входит миссионер, быстро за собой запирает, обувь отряхивает, оборачивается, и от лучины падает свет на его добрые глаза. А в глазах такая радость, что лучина блекнет. Достает из-за пазухи сверток, в тряпице обернуто что-то квадратное.
Дети! Я вам покушать принес! Фашисты наркомовский склад разбомбили, вот я успел тут.. И разворачивает тряпицу, а там две здоровые пайки. Снизу бурая как хлеб, сверху желтая как масло. И на обложках написано: «Фудель» и «Шмеман».
И. Д-дав-ва-ай. Всю ночь читать при лучине. Для себя откровения. Глаза открывать с помощью официальных лиц, у которых уже открылися. Про то, что у церкви есть тёмный двойник, и светлый тройник. Но волшебная еда все равно двойника уполовинивает. И им все становится сразу ясно. Будем жить. Будем делать выводы. Двойник супротив тройника не катит. Всё по полочкам разложено Двойник! Вот оно, да! - Есть! Теперь вапще все знаем. Даже священники уже об этом заговорили. Теперь уже, значит, можно. Очень даже понятна теперь причина всех этих недостатков. Теперь не надо на них закрывать глаза. Теперь на них надо смотреть. И делать для себя выводы. И спасаться.
Итак - да, Христос предлагает в любом человеческом действии работодателем видеть именно Его, посылающего на совершение этого дела. А за Ним - Отца. Но разве это требует перемещения акцентов? Это отчетливое указание причины появления и еще дальше происхождения всякого доброго дела. Работодатель же есть оценщик проделанной работы. Но для любого работодателя важна работа, ее результат в первую очередь. Никто не нанимает рабочих только для того, чтобы их наградить, посмотрев как они грациозно снопы вяжут и как преданно они смотрят на хозяина при этом, ожидая с ним после всего еще и сексу. Или чего-то в этом роде. А он при этом - работайте негры, наблюдая не за тем, как работа выполняется, а за тем, у кого круп и холка выразительнее подчеркивают особое усердие.
Сочетания вот этих грациозности и зачморенности стараются добиться во всем. В ритуалах богослужения, и даже в жизни. Православный это - гордо зачморенный.
Христос подчеркивает, что для верных Ему Он - и работающий и работодатель. До окончания работ нечего красоваться, пристраивайся вон на соседней грядке и пропалывай лебеду. Именно оттого, что Христос Сам и работает, а не помахивает кнутом, сидя на красивом холме, Он совершенно справедливо отождествляет Себя с работой. И всякое соработание с Собой считает деланием ради Него. Но здесь нет очередности, что вот, мол, в первую очередь ради Него, и значит во все остальные - тоже. Конечно не так. Христос работает тоже ради других. Ради каждого. Он не показывает как надо работать, не подает комсомольский православный пример, а именно что - работает.
Значит, теперь мы поняли, что главной задачей для человека, поставленной ему работодателем, является организация здорового социума. И тоже во всех смыслах. Чинить мир стал Христос, набрал бригаду таких же лудильщиков, и встал над нею бригадиром. Не по «чести», а по умению. В этом смысле Он стал и Учителем. Не так как говорят православные: «он научи-и-ил нас, он показа-а-ал нам» (хрен их чему научишь), а прямо во время работы и происходило обучение. Работаешь и учишься. Ошибаешься, исправляешь, и дальше работаешь. Теория, как говорилось, прилагалась к практике. Ремесло осмысливалось головою тут же, на месте, как только привыкали руки.
Православные думают, что исцеление это такое сильное-пресильное произнесение молитвы с особым православным чувством и с особой православной верой в торжество всех догматов и иерархию, тыщу раз отче наш, и две тыщи поклонов, не мытьем, так катанием: «семьдесят возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем». Как всякая работа исцеление начинается с диагноза. Пораженный участок это далеко не только микробы всякие, потому как микробы это описание как происходит болезнь, но не объясняет причин. А причины они совершенно все духовные, потому как никакой принципиальной разницы между духовным и «материальным» просто нету. Как и сил нет отдельно физических и духовных (Мк 5; 30). Поэтому же нет разницы между дезынфенцией и изгнанием беса. Важнее мастерство целителя. Открытую рану продезынфицирует и почти любой из семидесяти, а чтобы исцелить поражение нервной системы, надо видеть раны закрытые: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». И даже одну большую рану всего мира. «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам». В общем понятно, что в ученики Христос набирал людей чутких, способных по приметам, которым Он их обучал, быстро распознать духа. Не ученых, не сильно умудренных, а большей частью духовидцев. Тех, что принято считать «нервными».
Итак, апостолы были выведены Христом на литургию. На общее дело исправления мира. Православная байка гласит, как мы начали, что положительное резюме отличает православного от всех других, потому что Христу важнее не то, что человек делает, а как он это делает. Не само дело, а резюмирование делом перед хозяином. Что между Христом и работничком, третий - в меру лишний. Играет роль стенда, чучела, на котором православный показывает свои навыки духовного карате перед мастером. В общем, понятно какие плоды может давать такая как теоретическая, так и практикуемая чернуха.