и еще в продолжение диспута на новом месте: Хорошо, раз уж мы дошли хоть до какой точки, выскажу свое отношение к природе мироздания и природе зла в частности.
По латини так по латини, буду говорит мёртвыми словами, раз уж мёртвые слова понимаются людьми лучше. Можно и по гречески, еще лучше по русски, но уж раз начали по латини, пусть будет так.
Субстанцией (substantia) мироздания я называю Жизнь, которая есть Бог.
Предикатами субстанции являются благие сущности (essentia), которых есть множество:
А = А1+А2+А3+…..+Аn.
Бог не есть множество благих сущностей, но все благие сущности - в Боге.
Любая благая сущность, имеющая быть в Боге - бог: «вы боги».
Явление субстанции в мире себя - называется рождением.
Явление (субстанцией) сущности - творением.
Рожденное есть явление себя.
Сотворенное есть явление иного.
Любая сущность, будучи предикатом и подобием субстанции, склонна плодить и творить новые сущности.
Между явлением субстанцией себя и явлением ею иного нет принципиальной разницы, явление субстанцией себя может произойти в любой явленной сущности.
Субстанция всегда стремится собрать сущности (родить их в себе) по достижении ими зрелости.
То есть конечная цель субстанции, чтобы сотворенное (новое) стало богом.
Зло есть одна из некогда благих сущностей, которая по своей воле захотела стать богом, не будучи Богом (от Бога, свыше) рожденной. Не рожденная в Жизни она на Жизни паразитирует, творя и рождая паразитские сущности.