(no subject)

Apr 23, 2010 18:56

Евхаристия это - благодарение. Благодарение нам, за то, что пришли - дар блага остается с нами - и наше благодарение за то, что мы приглашены на Царский пир, подтверждая благо Дарителя, в наших глазах даритель - обладает благом. Этот Царский пир скромен и неприхотлив, но он сообщает людям, что Царство приблизилось, и не отступает. Он происходит в присутствии Христа, изображенного в людях, собранных Им на праздник освобождения. От смерти. От обязательств перед ней. Жизнь ничем не обязана смерти, смерть забирает только свое. И погребает сама только свое. Чему мы уподобим смерть? Мы уподобим ее «гражданскому обществу», готовому без устали, в согласии, воспевать свое гражданство, которое по факту рождения выдается каждому рожденному на земле, в пакете с трудовыми и жилищными договорами, больничным листом, и бессрочной визой на тот свет, которой можно воспользоваться, да и просят воспользоваться, пройдя определенные гражданские процедуры. Вся жизнь, как гражданская панихида, ритуал - одного вносят, другого выносят.
А мы отказываемся от этого гражданства и его ритуальности, от его транзитной по кругам ада визы, от трудовых договоров, от проверки волов, от медового месяца. Ну потому что в Царстве волы ходят без ярма, счастье не заканчивается после месяца привыкания, за ненадобностью нет больниц, трудовых договоров, и жилищного кодекса.
Гражданство тех, кто принял Благую Весть - Церковь Христова - та, которую Он, насмотревшись на разные гражданские сообщества, выделил, назвав Своей. Ну просто так - ткнул пальцем, и сказал - вот Моя. Как Адам в свое время - глядел, глядел на зверушек, все милые, пушистые, но у всех свои интересы, да и неразговорчивы. Увидел жену - и ткнул пальцем - моя.
Вот Христос так и делает по сию пору - ищет куда ткнуть пальцем. Туда придет, сюда придет. Куда ни придет, рука не подымается пальцем указать. Многие сосредоточенно Его едят. Потом читают благодарственные молитвы, чтобы поесть чего нибудь более питательного, потому что одним богом сыт не будешь. А после домашней литургии - снова благодарение, но уже по домашнему: «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия». И звучит оно - убедительней.

евхаристия

Previous post Next post
Up