(Untitled)

Feb 07, 2010 21:06

вопрос поставленный у Родиона - вообще супер:
http://knizhkin.livejournal.com/758365.htmlесли Христос - один из великих учителей вечных истин, то воскресение было необязательным ( Read more... )

воскресение

Leave a comment

Comments 32

knizhkin February 7 2010, 18:12:33 UTC
на самом деле, вопрос поставлен, скорее, Т.Райтом, которого читал недавно.

Reply

скорее, Т.Райтом ignaty_l February 7 2010, 18:16:27 UTC
это неважно.
Райта я не читал ксжлн

Reply


victor_a_k February 7 2010, 18:17:43 UTC
не учить - а показать...

Reply

ignaty_l February 7 2010, 18:20:27 UTC
я все же настаиваю на "учить".
слово от слышания.
будут все научены.
и т.д.

Reply

victor_a_k February 7 2010, 18:22:25 UTC
учил он тока тех кто хотел, а показал всем...

Reply

oblakov_shtanah February 7 2010, 18:27:04 UTC
чего показал?

Reply


oblakov_shtanah February 7 2010, 18:25:56 UTC
причём здесь судьба христианства?

Reply

knizhkin February 7 2010, 18:47:02 UTC
потому что основной вопрос на сей день.пока не сходится одно с другим. или учение и плевать на воскресение, или воскресение - и плевать на учение.

Reply

oblakov_shtanah February 7 2010, 18:57:28 UTC
кто глобально ставит этот вопрос?

Reply

knizhkin February 7 2010, 19:06:48 UTC
Жизнь :-)

Reply


raspak February 7 2010, 18:47:23 UTC
Учение действительно вторично. Первично Причастие. Учение - всего лишь способ придти и приобщиться. Но с другой стороны это единственный для человеков способ. Не подействует обряд причастия без понимания. Ничему такому странному Иисус не учил. Хотя кое что странное имеется. Христос учил как из ничего сделать нечто. Но это странно только для маловеров.

Reply

zamorovo February 7 2010, 19:20:18 UTC
Да! Причастие! причем, выросшее из обряда преломления хлеба.

Вот, только, кто ввел "обряд" причащения кровью? Из каких источников?
Сто раз задавал этот вопрос.

Еще раз: причащение кровью - что лежит в основе?<>

Reply

raspak February 8 2010, 16:01:02 UTC
То, что что то там из чего то выросло неким эволюционным способом - это все рассказки примитивных эволюционистов. Обряд причащения кровью был введен в Тибете в стародавние времена. Христианское причастие не связано с кровью. Источников два - Господь и сатана. В основе лежат фундаментальные физические законы Творения.

Reply


yelk_a February 7 2010, 22:56:02 UTC
если Христос - один из великих учителей вечных истин, то воскресение было необязательным.
если Христос воскрес в силу своей Божественной природы, то учение было необязательным.

Христос учил очень странным вещам. Оправдать Его могло только одно - Его воскресение. Если Христос не воскрес, то он не имел права так учить. И если он воскрес не потому, что так учил, то зачем было учить?

Или, Бог пришел, чтобы умереть, а заодно и поучить?
..................

Интересно, а чем определяется личный выбор христианства здешней аудитории (друзей ignaty_l) ?

Для меня христианство укладывается в формулу: Бог распят (страдающий Бог). По этому маркеру учуяла правду.

Воскресение, учение - это уже дополнительные детали. Несущественные.

Моя вера держится Крестом.

Reply

teglev_sky February 8 2010, 05:34:37 UTC
если не воскрес - не Бог!
мало распятых, что ли?
вот Вам и доп детали.

Reply

yelk_a February 8 2010, 14:42:49 UTC
===если не воскрес - не Бог===

Мы тоже воскреснем, хотя мы и не боги (на данный момент). Факт воскресения, на мой взгляд, не свидетельствует одхозначно о Божестве воскрешенного. Факт воскресения для того и был сокрыт, чтобы вера не на факте, а на самой вере основывалась.

===мало распятых, что ли?===

Распятый Бог - один.

Сама мысль о возможности такой причастности Бога творению, чтобы разделить все - и страдания в том числе - они настолько сильна, что не нуждается в удостоверении какими-то фактами. Идея "страдательного Боговоплощения" сама в себе несет смысл.

Я не навязываю своего представления. У Вас может быть другой посыл. Потому и задала вопрос о базовом "кирпичике" на котором кто как строит личную веру....

Reply


Leave a comment

Up