(no subject)

Dec 28, 2009 18:25

Мир преобразующей является вера в воскресение. Все остальное в религии - тормоз. Тщета, как сказал Павел. Если Христос не воскрес, то мотора, способного преобразить мир - нету, тщетна вера наша. Ничем не приводится, ничто не приводит в движение. Пустышка. Для воспитательных проектов только и годится. Или как разные просветители выдумывают, что "Иисус показал нам как надо, научил...". Чему их можно научить, еще уточнить следует..
Вера в воскресение есть мотор. Из верующих только и должна состоять община. Кажется, это очевидно.
Имущественный вопрос ставился как проверка. Да, это инициация такая, посвящение. А как еще человека проверить? Вот Сапфира с Ананией имитировали инициацию. За руку ребят никто не тянул в общину. Адом никто не пугал.
То есть апостолы рекрутировали в ядро общины вот через такую проверку, довольно жесткую. Деян 4: 32-34 описывает образование Церкви, как становление новых социальных отношений. Люди свидетельствуют о своей вере таким образом, что не допускают видеть среди единоверцев хоть какой имущественной разницы. Но тут сразу встает вопрос о целесообразности и эффективности, и жизнеспособности социума, построенного на таких основаниях.
Если для обеспеченных, ведь, вот эта самая проверка есть, то для бедных - никакой проверки. Вполне ведь возможно паразитирование. Что, в общем, и было замечено Павлом. Появилась масса праздношатающихся болтунов.. Павел резко поставил вопрос о трудоустройстве. Кто не работает, тот пусть и не ест. Во многих общинах обнаружило себя недовольство скороспелым коммунизмом. Отчисляли средства святым из отсталых районов - неохотно. Потому что неясно было - будет ли от этого хоть какой прок.
Действительно. Произвести инициацию нищих - сложнее. Но Христос и не предлагал этого делать. Нищих всегда имеете. Раздавание всего подряд нищим - не преобразует мир. Оно только подчеркивает свою меру готовности человека выйти на служение. Да и не во всяких условиях.
Ориентирование на слабых - что это?
Мы знаем, что "нищий", это часто образ жизни.
Перековке такой человек почти не поддается. Но в отличии от "богатых", которых тоже перековать целая проблема, "нищий" к тому же не обладает никакими умениями, кроме как просить. Это все равно что - больной. Все больны, но есть те, кто больнее.
Возможны ли социальные программы преодоления нищеты? Ведь нищета - очень известный бренд. Нищетой можно манипулировать, давя на чуство вины. По большому счету, нищета это такой же, очень часто, способ паразитирования, как и стремление обогатиться за счет других. Не совру сильно, если скажу, что "нищий" и "богатый", это - часто - один психотип. Как Христос иронизировал (лк.16.2): Работать не хочу, просить не умею. Над богатыми. Не случайно они так не любят друг друга. У нищего есть умение просить - профессионального, у богатого - изымать. Но и то, и другое - нехитрые умения. Примерно одинаковые умения. Да, мне возразят, что богатые тоже плачут, и вкалывают по 12 часов в сутки. Но это не вкалывание. Нищие тоже на паперти вкалывают. И тоже по 12 часов. Вообще профессиональный аск - адская "работа". Это не бумашки в конторе чирикать, куда сложнее.
Вообще, если вы не в курсе, то людей, которые по настоящему работают - очень мало. Вообще в жизни это - меньшинство. Весь мир усердно занят тем, что перераспределяет ресурсы, которые наработали процентов 10 населения. И все. Причом, вот этому неработанию посвящается времени - уйма. Я, кстати, все это говорю не в осуждение. Ну просто жизнь такая, тут пока ничего не поделаешь, да и если все работать начнут - этак рай наступит. А пока же, в основном, люди стараются отыскать для себя занятость, где можно как можно меньше именно работать. Что - не так? Как раньше играли, все помним? Одни заявляют что будут играть роль интересного Штирлица, а другим достается роль пройдохи Мюллера. Один умный Шерлок Холмс, а другой растяпа Ватсон. Ну или в этом роде. Одни на первых ролях, другие на десятых. Ватсоны согласны уже с тем, что поиграть взяли... Мирское занятие себя - организовано точно так. Работать скучно, а есть чота надо, вот буду играть интересную роль. Типа - трудоустроюсь, хотя все это по большому счету работой назвать можно только алкогольно опьянев. - Я работать пошел. - Куда, мешки носить? - Не, ворон считать. Социальный заказ - пересчитать ворон на улице Ворошилова.
Тут я работой, кстати, называю и искусство, но тут уже давно такая дурка, что мама родная. Почуяв, что искусство тоже можно обозначить как работа - дофигища народу неработает "делая искусство". Дрянь  всякую.  Ну и наука - такая же дрянь на 90%. То есть - назовем то, чем в основном все и страдают - занятость.
Да, за занятость платят те самые - денги, и это зовется, вроде, социальной экономикой.
Но вернемся к нашим баранам, то есть - овцам, я хотел сказать. Итак, инициация для нищего - готовность работать. Как для богатого - поделиться. Акт отказа от паразитирования для нищего - готовность работать, а не языком молоть. Только такая симфония может быть в этом вопросе.
То есть прорастание Церкви происходит за счет уничтожения паразитирования в первую очередь. И нищий тут не в более выгодном положении. Хотя нищие,  повторюсь, есть разные, как и богатые. Последние, к слову, паразитируют, порою, куда меньше.
Но.. - к нашим баранам. Епископам то есть. Управленцам, которые должны эту фишку сечь сходу. На деле же мы имеем еще одну паразитическую конструкцию... Сейчас..
Образование нового социума должно по Павлу, во первых исключить всякую манипуляцию, во вторых - иметь взаимную ответственность. Да, при  верности тезиса, что равняться должны богатые на бедных, а не наоборот, исключить паразитирование бедных на халяве - еще сложней, чем уверовать богатому до такой степени, чтобы пойти на раздачу.
Для нового социума раздача - не выход.
Она приведена как пример радикальной формы служения. Но на раздаче - церковь не построить. Не построить нового социума. Мы видели еще недавно, как Кугридер маялся со своим имением, не зная кому его отдать. Вроде уговорили его отдать саратовским бомжам - отдал ли - не известно. Затих он что то на эту тему, более увлекшись сковородками за неправомыслие. Я хочу сказать, что наши бараны - епископы то есть - приучились давить богатым на совесть - тоже имитируя ихнюю инициацию. Заплати десятину и спи спокойно. "Нищих" вспоминают только чтобы выкатить слезу из "богатых". "Богатых" это уже достало до пупка. Поскольку образование какое -никакое получают, чай не "нищие". Да и десятину все же меньше, чем все состояние псу под хвост.
Итак, церковь это, конечно, не пересылочный пункт в рай. Ну сейчас то - именно пересылка, да.. Новый социум, как много раз мы уже говорили, это понимание своего единства. Как народа. Есть народы, состоящие из национальностей, а есть народ Божий. Национальные больше преуспели, признаться. Куда сплоченее порой, нежели, называющие себя "божиими". Национальные, к сожалению, как окрепнут, начинают шашками махать. Нарываются на пряники, и, не успев окрепнуть, прекращают свое существование. Получив по ушам, рассасываются, гордясь своим крепким духом, и замаливают свои грехи, чтобы, снова окрепнув, снова получить по ушам. Все равно от кого. Но всплески наблюдаются.
А у "божиих" пока только и хватало ума, что приклеиваться к национальным, и ободрять, что еще не вечер, и наша возьмет рано или поздно.
Церковь должна явить образование нового социума. Церковь будет Христовой, когда дух ее будет созвучен дыханию Духа Святого. Это не так сложно понять. Да, первая церковь рано обожглась на социальной программе, не критично отнесясь к теме имущественных отношений. Павел ругался - вы даже жрете порознь, ну какая церковь (1 кор 11: 20-22)...
Важна, таким образом, не форма (раздачи имений и пр.), а содержание призыва. Равняйтесь на слабых, и не паразитируйте друг на друге. Форма под это может быть любая. В наше время ни раздача имений, ни выплата десятины - вряд ли дадут положительный эффект. Мы видим, что католические и протестантские Европа и Америка, вкупе с конфуцианским Китаем, куда дальше продвинулись в образовании грамотного социума, нежели в доску православная Русь. Некоторая христианизация там все же рано или поздно наступила (в "христианских" странах). Построение же живого и ответственного социума в Китайской Народной Республике - следует понимать  не только как упрек христианству, но и как свидетельство отставания и провала миссии церкви, называющей себя христианской.

(еще продолжу после)

вероучение, вера, воскресение

Previous post Next post
Up