Кофе / АВИА / Джунгли / Николай Коперник
# 113
Вдогонку, чтобы на время закрыть тему отечественного пост-панка, вот вам советский нью-вейв.
Долгое время КОФЕ были для меня авторами одного хита "Ставлю на зеро" и первой группой участников ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА, хотя их альбомы я услышал очень давно (видать слушал небрежно). В прошлом году хороший российский лейбл Other Voices, который специализируется на издании малоизвестных зарубежных пост-панк, синт-поп и нью-вейв команд, решил издать их "Баланс", что вызвало мой интерес. Однако с момента анонса и предзаказа пришлось прилично подождать и в результате вышел лишь LP (хотя CD был тоже запланирован) и совместно с еще одним хорошим лейблом Baran Records. Недавно я приобрел винил, а заодно осветил в памяти впечатления от творчества группы.
Про оба альбома можно сказать, что они неровные и наряду с очень классными и интересными песнями соседствует множество проходных и попросту дурацких номеров. В идеале если скомпилировать 2 альбома, то получился бы альбом-ураган. В него бы я обязательно засунул бы "Сочини улыбку", "В поисках звука", оба "Балета" и "Верь мне", а также "Ставлю на зеро", "Монумент", "Ломаные пляски", "Баланс" и "Принцессу". Кстати, только вчера понял, что непонятный стишок, который шел бонусом к КИНО - Это не любовь, это отрывок из "Принцессы", который читает пьяный Цой.
О группе ДЖУНГЛИ я в принципе слышал еще в те времена, когда фанател по КИНО, ведь оттуда родом был Игорь Тихомиров, однако впервые услышал ее совсем недавно. Несмотря на наличие в свое время нескольких программ в 80-х, у группы было лишь 2 альбома (а фактически один, так как "Шесть марокканских ямщиков" изданы не были). Музыкально ДЖУНГЛИ исполняли арт-рок с небольшими нью-вейвовыми вкраплениями и весьма масштабными полотнами /в среднем композиции у группы минут по 8-12). При этом если искать близкий западный аналог, то я выбрал бы Durutti Column. Интересная команда, но я пока до конца ее еще не распробовал.
АВИА - осколок СТРАННЫХ ИГР, куда вошли все кроме братьев Соллогубов. По моему мнению они стремились быть некими русскими Devo (причем больше по имиджу) и наверное у их это даже получалось. Вот только альбомы все равно записаны, как-то через чур прямолинейно, не по волновому. В любом случае есть и у них хорошая песня - "Ночь в карауле".
Лидер московской группы НИКОЛАЙ КОПЕРНИК Юрий Орлов когда-то играл в ДЖУНГЛЯХ на саксофоне, но потом вернулся в Москву и собрал собственную группу, которая записала хороший альбом "Родина", на котором все тексты были из сборника поэзии малых народов СССР, если я не ошибаюсь. Некоторые песни там конечно звучали стремно, но другие, вроде "Дымков" или "Родины" очень проникновенно. Музыкально это был довольно стандартный для тех лет нью-вейв, Орлов же завывал порой прям, как Морисси. Сейчас то чем занимается Орлов, мне не нравится. Кстати, любители русского рока и в частности АЛИСЫ могли видеть Орлова в советском фильме "Взломщик", где Кинчев играл главную роль и каким-то образом за это бездарное полотно к своему удивлению получил какую-то союзную награду (Орлов там в огромных черных очках в роговой оправе барыжит краденным саксофоном).
Встречаем: