СЛЕВА ГДЕ СЕРДЦЕ

Jan 19, 2013 18:52


находится сейчас антисемитизм на шкале современного политического спектра.

Я никого не обвиняю, я просто сокрушаюсь...
Леонид Лиходеев

Прошли времена, когда антисемиты кучковались на правом фланге - будь то замшелые русские помещики и один-другой любимый писатель российской глубинки. Или узкий круг английских лордов с надёжными англиканскими корнями. Грозные французские республиканцы, подозревавшие в каждом еврее, пробившемся на государственную службу, шпиона и потенциального врага.

Потом пришли нацисты. С лёгкой руки коммунистической пропаганды весь европейский и американский истаблишменты твёрдо уверовали в то, что фашизм Гитлера, Муссолини и Франко - это крайне правый феномен. Между тем умный циник Йозеф Геббельс с недоумением записал в своём дневнике: «Какой всё-таки странный миф о том, что мы на правом фланге. Мы на том же фланге, что и коммунисты - на левом. Только мы идеалисты в отличие от красной толпы».

Сегодня, когда и память-то о нацизме осталась для нынешних поколений ужасным, но всё-таки размытым пятном, становится особенно ясно, что Геббельс, тот самый, что вместе с женой покончил самоубийством в бункере рейхсканцелярии, предварительно отравив пять своих детей, сказал правду. Именно с них, с нацистов начал свой исторический марш - слегка меняя методы и оттенки - антисемитизм второй половины двадцатого века, успешно перешедшего границу тысячелетий и прекрасно себя чувствующий в нашем с вами XXI веке.

Сперва - после разгрома фашизма - знамёна антисемитизма приобрели более насыщенный красный цвет и определили отношение коммунистических руководителей к евреям. Пятый пункт в паспорте под загадочным названием «национальность» (во всём цивилизованном мире национальность означает только гражданство и больше ничего), процентная норма для поступления в высшие учебные заведения и полностью закрытые для «инвалидов пятой группы» такие институты как МГИМО, Баумановский, военные академии, высший партийный аппарат и выезд заграницу, за исключением, может быть, Болгарии, о которой тогда говорили: «курица - не птица, Болгария - не заграница».

По инициативе великого вождя и гения всех времён и народов (Иосифа Сталина, если кто забыл), евреи получили новое название. Они превратились в космополитов. В 1948 году Сталин начал кампанию против космополитизма. Формально суть этой кампании была в преодолении низкопоклонства перед зарубежной наукой, техникой и культурой. Так, например, в замечательной книжечке одного быстро сориентировавшегося писателя под названием «Приоритет русской науки и техники», говорилось прямо и ясно: «все крупнейшие открытия науки и техники были сделаны в России». Нечто подобное сейчас утверждает отшутивший своё юморист Михаил Задорнов, с которым автор этой статьи учился когда-то в розовые детские годы в 13 средней школе города Риги.

На самом же деле сутью антикосмополитической компании было планомерное и поэтапное разжигание ненависти к евреям в Советском Союзе. По обвинению в космополитизме из Союза писателей были исключены десятки критиков, поэтов и прозаиков (евреев, само собой). При сообщении об исключении обязательно раскрывались их псевдонимы, что бы у народа не оставалось никакого сомнения, что именно евреи продают нашу родину нынешним, а также будущим врагам. В это время были расстреляны крупнейшие еврейские писатели и поэты, такие как Перец Маргиш, Давид Бергельсон, Лев Квитко и многие другие.

Устойчивый антисемитский микроб очень быстро пересёк границу Советского Союза. И вот уже в социалистической Чехословакии (было такое государство, честное слово), в сообщении об осуждённых и повешенных членах партийного руководства в скобках обязательно указывалась их этническая принадлежность. У всех повешенных она была одна и та же.

Сегодня традиция искать внутреннего врага в евреях подхвачена в Восточной Европе новым фашистским интернационалом. На Украине это партия «Свобода» и её лидер Тягныбок. Тот самый, который - ещё до того, как он стал депутатом Верховной Рады - публично выражал сожаление, что среди тех, кто расстреливал евреев в Бабьем Яре, было маловато украинцев.

Это венгерская фашистская партия Иобик, чьи лидеры недавно предложили составить список всех политических и общественных деятелей в Венгрии с указанием их домашнего адреса.

На приличном левом фланге политического спектра в Европейском Союзе еврей, как объект антисемитского подхода, заменён государством Израиль, коллективным, так сказать, евреем. Именно поэтому большинство европейских стран поддержало демагогическое провозглашение несуществующего палестинского государства членом-наблюдателем при ООН. Именно поэтому социал-демократические лидеры Европы ни словом не обмолвились о беспрерывных обстрелах южно-израильских школ, детских садов и больниц ракетами Хамаса, но громко и благородно возмутились, когда Израиль провёл операцию, прекратившую эту вакханалию.

И дело не в идеологии. И не в практическом расчёте. Никакого практического расчёта не может быть в поддержке ультра-исламистов пришедших к власти в Египте, Ливии и Тунисе. Ещё более разнузданная толпа, возглавляемая аль-Каидой, рвётся к власти в Сирии, где вскоре после неминуемой победы тех, которых почтительно называют повстанцами, начнётся кровопролитие, по сравнению с которым нынешняя оргия смерти покажется лёгкой репетицией.

А какой практический расчёт может быть у московских стратегов в поддержке полубезумной организации Хамас, целью которой вовсе не является Палестинское государство, а скорее, как они не раз объявляли, халифат, со столицей в Иерусалиме.

Ответ достаточно незатейлив. Антисемитизм, будь то традиционное погромное возбуждение, вызываемое евреями в биологических антисемитах или антисионизм, который почему-то становится частью их системы политических взглядов, что, согласитесь, странно для обитателей Митино или Мытища, или элегантное осуждение Израиля за всё, до чего дотягиваются руки - является тем самым цементом, который скрепляет всю эту разношёрстную и не всегда подозревающую о существовании друг друга биосферу.

... в начале 80-х в Восточном Бейруте, где стояли тогда войска генерала Шарона (шла Ливанская война, очередная попытка Израиля обезопасить себя от постоянных атак террористов), мне случилось побеседовать с министром обороны Израиля, возглавлявшего эту кампанию.

Шарон пригласил меня к маленькому столику у окна мрачного холла бейрутской гостиницы «Коммодор». Мы потягивали хороший бейрутский кофе и я, по молодой горячности, обвинил генерала в том, что он пренебрегает мировым общественным мнением и поэтому проигрывает отлично выигранную войну. Я и сейчас помню выражение его грустных глаз, когда он терпеливо слушал мой вопрос.

- Видишь ли, - сказал он свои высоким голосом, - я вот тут обдумываю, как бы тебе ответить помягче. Отвечу тебе вопросом на вопрос: ты действительно считаешь, что если я с утра до ночи буду объяснять миру что я делаю здесь в Бейруте, то они вдруг полюбят меня и Израиль, или даже тебя?

Я хорошо помню, что я растерялся. Потому что ответ на его вопрос мог быть только один: ничего не изменится от того, что мы объяснимся в любви с теми, кто так искренне и страстно объясняется нам в ненависти.

Впрочем, сегодня я всё-таки считаю, что истина находится где-то посередине. Мы не должны добиваться любви. Но о справедливости мы говорить должны. И тогда со временем погромный энтузиазм социалистических антисемитов, загадочных антисионистов из Перми и врагов Израиля в странах и регионах, не имеющих к нему никакого отношения, захлебнётся в своей бессмысленности. Слабая надежда. Но всё-таки...

Илья Герол
Международный обозреватель
Монреаль (Канада)

Египет, Михаил Задорнов, Евреи, антисемиты, аль-Каида, левый фланг, Восточная Европа, нацисты, Муссолини, Франко, Давид Бергельсон, Иосиф Сталин, нацизм, Йозеф Геббельс, Перец Маргиш, коммунистическая пропаганда, генерал Шарон, Лев Квитко, национальность, Верховная Рада, Гитлер, Хамас, антисионисты, ООН, Сирия, Советский Союз, Тягныбок, Россия, Тунис, правый фланг, Антисемитизм, Европейский Союз, фашизм, Ливия

Previous post Next post
Up