Mar 18, 2014 16:50
Итак - оркестры отгремели, певцы отпелись, ораторы отговорили, толпа откричалась всласть и поливальные машины отмыли брусчатку Красной площади.
Среди многих видов похмелья, то есть состояния, близкого многим из нас в те или иные периоды нашей жизни, существует еще один подвид - не столь, правда, популярный: политическое похмелье.
Оно как раз и наступает сейчас, когда девятый вал эйфории по поводу возвращения Крыма исторической родине стихает. И те, кто думают, что ушедшая на покой волна оставит лишь синюю поверхность моря и мягкий песок крымского пляжа, сильно ошибаются...
Остается сгусток сегодняшних и завтрашних проблем, многие из которых могут отозваться не только качеством нашей завтрашней жизни, но и самой возможностью сохранения России как сильного и процветающего государства - каким она понемногу начала становиться.
Поэтому умерим аплодисменты перед тем, как они перешли в овации. Переведем дыхание и не будем уворачиваться от проблем, заменяя их решение очередным исполнением государственного гимна.
Проблемы эти вовсе не последуют одна за другой - они навалятся все вместе.
Самая опасная из них - это неожиданно ввязаться в войну с несуществующей украинской армией. И дело тут вовсе не в военном аспекте. Создается впечатление, что неожиданно воинственные заявления украинских лидеров и жесткое подавление ими выступлений русского населения юго-восточных областей Украины начались по какой-то единой команде.
Расчет прост: заставить Россию каким-то образом выступить на защиту русского населения в соседней стране. И тогда уже у НАТО будет формальный повод оказать военную помощь Киеву. И Россия получит то, что она пыталась избежать любой ценой, в том числе и своей крымской операцией - общую границу с НАТО длинной в полторы тысячи километров.
По моим сведениям - именно на них я основываю свой анализ - такой план уже существует и в пробном порядке начинает действовать. Резкое передвижение американских и турецких боевых кораблей (по сравнению с их огневой мощью и дальностью действия, российский черноморский флот это как домашняя кошка по сравнению с тигром и по размеру и по силе), усиление военных и военно-воздушных баз НАТО в Европе и распространение дежурных полетов военной авиации США над Польшей и прибалтийскими странами это только вершина айсберга. Поэтому одной из главных целец российской политики сейчас должен стать твердый и официально провозглашенный отказ от употребления силы в решении украинской проблемы.
При этом, ситуацию с возвращением Крыма в Россию Запад безусловно проглотит.
Вторая, и на самом деле еще более важная проблема, это долгосрочное влияние прецедента. Косово, как известно, при всех опровержениях Запада послужило прецедентом для отделения Крыма от Украины. Интересно, что может помешать Калининградской области повторить то же самое?
Россия сшита из исторических лоскутов не менее, а даже более, чем Украина. И нынешняя тенденция в мире (попытка отделения Каталонии от Испании, Шотландии от Великобритании, Венеции от Италии, Квебека от Канады) вовсе не обязательно обойдет Россию. Крым вполне может послужить катализатором.
Так что, самое время обратить основное внимание на дальнейшее развитие своей страны - она та самая рубашка, которая гораздо ближе к телу.
И, наконец, не надо отмахиваться от экономических санкций. Россия, как и Советский Союз, имеет большой опыт закидывать врага шапками. Результаты, как известно, были всегда плачевными: тот же Севастополь однажды отобрали в военной схватке у России Англия и Франция. И Финляндию мы как-то пытались закидать большим количеством шапок. Финны, распевавшие во время странной советско-финской войны замечательную песенку: “Нет, нет, Молотов!” сумели сохранить страну при всем кажущемся превосходстве противника.
Россия занимает всего лишь шестое место среди индустриальных держав. И больших экономических ударов мирового рынка она выдержать не сможет. Равно как и мясо по карточкам и купонам народ больше покупать не захочет - разве что Зюганов со своими коммунистами ностальгически вздохнет.
... В июне 1967 года израильская армия разбила огромные силы трех арабских государств и за шесть дней захватила территорию в три раза превышающую сам Израиль. В последующие дни страна содрогалась от эйфории и захлебывалась от гордости. Ее отставной премьер-министр Давид Бен-Гурион, которому было далеко за восемьдесят, сказал своим молодым коллегам: “Ну вот, теперь надо оставить себе Иерусалим, а все остальное отдать в обмен на мир”. Его никто не послушал. Прошло почти пятьдесят лет, а его страна все еще воюет...
Илья Герол
Международный обозреватель
Монреаль, Канада
Косово,
Крым,
Украина,
Россия,
НАТО,
Польша,
Севастополь