Feb 07, 2012 21:19
В одном хорошо забытом анекдоте, наивный пациент института имени Сербского радостно сообщил о том, что в заведении для пациентов открыт новый бассейн. В нем можно будет купаться, нырять и даже устраивать соревнования по плаванию. Если же в будущем пациенты будут себя хорошо вести, то директор пустит в бассейн воду.
Несколько митингов, синхронно пробушевавших в разбросанных по Москве площадях и пятачках демократического волеизъявления, как раз и заставили меня вспомнить старый анекдот.
Рискуя навлечь на себя гнев моих либеральных друзей, я должен, все-таки, заметить, что если бы вода в демократический бассейн была подана, то большинство участников заплыва утонули бы задолго до финиша. Поэтому директор был прав, решив, поначалу, ввести демократию без настоящих волн и подводных течений.
Кто сегодня может противостоять Владимиру Путину в марафонском заплыве к президентскому креслу?
Когда наследники состарившихся батальонов кремлинологов и советологов в европейских и американских аналитических центрах углубляются в сегодняшнюю колоду потенциальных лидеров России с тем, чтобы предсказать будущее, то они просто стонут от недоумения. Им, конечно, хочется оправдать высокие зарплаты и серьезное финансирование, положив на столы Белого дома, госдепа, конгресса, штаб-квартиры НАТО и прочих важных этажей политической власти, солидные рекомендации. Нужно же посоветовать Хилари Клинтон - с кем из кандидатов в президенты России и лидеров оппозиции хорошо бы встретиться и поддержать их борьбу за европейские ценности, демократические идеалы и торжество глобализма. Но о чем и с кем на этих втречах говорить?
Самым серьезным оппонентом Владимира Путина является Генадий Зюганов, лидер российских коммунистов. То, что он может сказать Клинтон (не считая проклятий, ругательств и обвинений в сионо-империалистическом заговоре), сводится к крайне незатейливой программе. Зюганов сообщит Клинтон (Саркози, Камерону, Меркель, Харперу), что он намерен национализировать промышленность и сельское хозяйство, сплотиться с Украиной и Белоруссией в едином славянском союзе и призвать всяких там писателей и художников вспомнить о долге перед народом. Так как программа Зюганова и его муммифицированной партии берет за пример и источник менеджерские способности и методы Иосифа Виссарионовича Сталина (с некоторым допущением Российской православной церкви в качестве союзника), то оценить оппозиционные усилия российских коммунистов могут только историки раннего социолистического средневековья.
Жириновский? Кроме загадочного пункта “Я - за русских!”, ничего оределенного лидер либеральных демократов предложить не сможет. Голосующие за него офицерские жены из дальних гарнизонов и отставные спецназовцы большого интеллектуального вклада в платформу партии не внесли по причине неспособности к такого рода умственным упражнениям.
Программа Михаила Прохорова, при всех миллиардах долларов на его разнообразных счетах и вложенных в заводы, дома, пароходы, а так же баскетбольные клубы далеко от Москвы, могла быть скомпонована каким-нибудь прогрессивным девятиклассником. Она основана на несложных постулатах: “кто будет больше работать, тот и будет больше получать”, “чем больше будет длиться рабочая неделя, тем лучше”, “лучше зарабатывать больше, чем меньше” и далее в этом роде.
Издали на оппозицию смахивают “Справедливая Россия” и ее лидер Миронов. По приближении, однако, они все больше напоминают и коммунистов и Жириновского. Правда, повежливее и помягче.
Настоящим оппозиционером, вполне современного разлива, можно считать Григория Явлинского. Но он по-прежнему остается кумиром все тех же трехсот профессоров, студентов и демократически настроенных программистов. К сожалению, у него нет одной очень важной составляющей для любого политического деятеля: везения.
Считать же оппозицией людей, которые когда-то, не стесняясь говорили своим нищим избирателям о том, как хорошо быть богатым или, по словам Ирины Хаккамады, “богатеньким”, а теперь ностальгически тоскуют по тем буйным временам - нельзя. Безнравственно как то. И бесперспективно.
Дело в том, что в недавней российской истории баррикады, крики о том, что против нас все, кто не с нами, равно как и представление о политическом противнике, как о безусловном уроде без единого проблеска человечности ума или правоты - было как то естественно унаследовано каждой новой оппозиционной волной. Сегодня этот милый подход взят на вооружение совершенно замечательными людьми - Борисом Акуниным, Дмитрием Быковым... Ну и что же: более полутора сотни лет российские интеллигенты - от Пестеля, собиравшегося вырезать всю царскую семью, до милейшего страдальца Чернышевского, который слабым голосом звал Русь к топору и так, вплоть до добрейшего и нежного в душе поэта Владимира Маяковского, утверждавшего что “тот кто сегодня поет не с нами, тот против нас” - акуратно и настойчиво пилили сук на котором они сидели.
Вот и вся колода. И кандидат остался один - Владимир Путин. Умен, практичен и деловит - а, главное, полностью соответствует уровню политического планктона, в котором он продолжает свой путь. Если в России наконец появится настоящая политическая оппозиция - та, что в Англии называется Ее Величества лояльная оппозиция - конструктивная, находящая в себе силы отвергнуть часть правительственного политического курса, согласиться с более приемлемой его частью и найти компромисс, то тогда люди смогут сделать свой выбор. При этом, избиратель выиграет, за кого бы он ни голосовал.
А пока все по старому: ” Да здравствует! Долой!” и так без конца...
Илья Герол
Международный обозреватель (Монреаль)
Явлинский,
Зюганов,
Медведев,
Выборы,
Путин,
Демократия Кремль