iPad и App Store

Nov 28, 2010 17:35


Икона миллионов, лидер продаж, горячий пирожок российского рынка в ноябре, после старта официальных продаж. Я тоже купил Apple iPad своему ребёнку. И даже не предполагал, какой чудовищный геморрой меня ждёт.

После первого включения iPad работать отказывается и требует связи с iTunes. С конкретным iTunes будет в дальнейшем связана вся жизнь переносного устройства. Хотите потом синхронизовать с другим компьютером, читай iTunes, ничего не выйдет. Способ только один - уничтожение всего содержимого планшета и сброс всех настроек. Жизнь с чистого листа. Это одна из самых дебильных фишек Apple. Представьте ситуацию: ноутбук упал в воду, украден, сгорел - подставьте свой вариант. На iPad есть файлы, которые не хочется терять. Попробуйте синхронизовать планшет с новым ноутбуком - и вы поймёте, что такое Apple на самом деле.

OK, подключил я планшет к своему ноуту. У меня ни разу не Mac, по причинам, которые долго объяснять. Подарили как-то Mac Pro, я его пощупал и отдал дочке. На ноуте установлена Win 7 Максимальная 64-bit. Увидел iTunes новый планшет, предложил обновить себя до 10 версии и загрузить OS 4.2.1 на планшет. Что и было сделано без проблем. Дальше начались коники. Я попробовал залезть в App Store. Мне тут же было заявлено, что карточка AMEX, которая была заведена у меня в аккаунте, не годится. Подтвердите информацию о коде безопасности карты. Причём раньше эта карта была зарегистрирована в аккаунте, а теперь не может быть подтверждена.

И начались мытарства. Я вводил информацию о других картах, пытался сменить страну и подставить карточку, эмитированную иностранным банком - ничего не помогало. Я тренировался дома и на работе. Упорно. Потому что до дня рождения ребёнка оставалась неделя, а я не готов - в планшете нет ни одной игры! Самое смешное в том, что, похоже, алгоритм подтверждения карты для аккаунта зависит от IP-адреса, с которого ты работаешь. Мне даже удалось дважды добиться того, что моя карта AMEX была записана в аккаунт и дважды произошло снятие тестового доллара с карточки - я получал SMS. Но при попытке заплатить за Angry Birds меня послали далеко и надолго - карта опять не годится. То есть доллар снять можно, а заплатить за игру нельзя!

Для недоверчивых поясню - лимит на карте такой, что можно скупить пол-магазина App Store. Кроме того, AMEX в России эмитируется единственным банком - «Русский Стандарт». Господа из Apple, у меня вопрос. Какого лешего вообще вылезать на русский рынок с App Store, давать там возможность использовать AMEX, и не принимать топовую карту системы AMEX - Centurion? Вообще, кто-нибудь тестировал русский App Store с русским AMEX’ом? Ответ очевиден - нет. Вывалили сырой продукт на рынок - нате, ребята, трахайтесь, как хотите. А поддержки нет.

Нет поддержки! Обращаюсь в магазин на Ленинском, где купил балалайку. «Да что Вы, мы не сможем помочь. Мы только с железкой можем заняться». Ага, понятно, плёночку там приклеить или тряпочкой протереть. Официальный реселлер, между прочим! Звоню в поддержку. Это та ещё опупея - дозвониться в поддержку. «Вам ответят через 15 минут…» - стандарт. Ну ладно, дозвонился. Приятный, вежливый парень мне объяснил, что App Store они не занимаются, пишите запрос на английском языке на странице поддержки в Интернете. Я, между прочим, английский знать ни разу не обязан. Это уже повод, чтобы сдать устройство взад и требовать в суде всяких там компенсаций.

Ладно, написал в поддержку в четверг. Случайно знаю английский. Ответ пришёл через сутки - максимально возможное время ответа. Он настолько волшебен, что приведу его целиком.

Dear Igor,
Greetings from iTunes Store Customer Support, my name is Dorothy. I want to thank you for your patience as you awaited a resolution to the issue you reported. If after reading this email you require more assistance, please do not hesitate to reply back with your questions or concerns.
I understand that your are having an issue with your iTunes account and payment methods. I know how upsetting this can be and I will be happy to assist you today.
Finding a solution for you is important to me, so I have requested assistance with the issue you reported. You will receive an email after the matter has been investigated and further information is available.
Thank you for your patience. Apple wants your iTunes experience to be as enjoyable as possible.
Sincerely,
Dorothy
iTunes Store Customer Support
http://www.apple.com/support/itunes/ww/
Please note: I work Wed-Sat 8:00-4:00 CST
Thank you for allowing me the opportunity to assist you. You may receive an AppleCare survey e-mail: any feedback you provide would be greatly appreciated.

Вкратце: для нас так важно, так важно найти решение для Вас, что мы запросили помощи и теперь с неперпением её ждём. Мы очень огорчены, мы благодарим за терпение и прочее бла-бла-бла.

То есть когда теперь ответим - неизвестно вообще! Типичный бюрократический ход.

Что мне оставалось делать за один день до ДР? Пришлось идти к друзьям с протянутой рукой. Пришла девушка, ввела свой пароль. Её карточка «Сбера» работает. Переключение аккаунтов - та ещё процедура, доложу вам. Мучались с полчаса точно, чтобы как-то состыковать рабочий компьютер и планшет. На обоих введены её аккаунты, но перенести покупки не удаётся. А теоретически должно быть быстрее - загрузить игры на рабочий компьютер и перекачать по кабелю в iPad. Ничего не вышло, пришлось качать напрямую в iPad из App Store через Wi-Fi. Часов пять примерно качал около 30 игрушек. И дело не в нашем Интернете, а в скорости App Store. В час по чайной ложке. Ну скачал, правда не всё. Не смог уже дольше сидеть. Это было в пятницу. Моя карточка по-прежнему не работала.

В субботу произошло чудо - заработала моя карта! Не знаю, чем это объяснить - новым подмосковным IP-адресом, который теперь безусловно признали российским. А, ну да, я же забыл, что Москва - не Россия! Или сработала служба поддержки App Store, залезла в мой аккаунт и проставила какую-нибудь скрытую галочку напротив моей карты - верим, типа. Однако никаких сообщений от службы поддержки я не получал, так что об их роли можно только догадываться.

Планшет в субботу, естественно, был занят вглухую. Мне ничего не оставалось, как купить за свои деньги и скачать опять те же игры на свой ноут.

А сегодня приступить к синхронизации. Нате-ка вам! Я получил уйму бессмысленных сообщений вроде того, что ваш компьютер не авторизован.


Авторизую, тут же получаю опять то же самое сообщение. И так по кругу. Дело кончилось тем, что я сделал Reset планшету, привёл его к заводскому состоянию. И что же? Он затребовал iTunes, получил его и начал синхронизацию. Провёл. Игрушки не записались, хотя синхронизация приложений включена.

Принудительно прошу iTunes «перенести покупки». Тоже не работает.


Я попробовал параллельно войти в App Store с планшета и скачать купленные программы. Чёрта с два! Зависла iTunes. Залез опять в App Store с планшета, скачал пару программок. Тоже очень не быстро. Решил вернуться к синхронизации с iTunes. Супер-результат! Мгновенно пропали загруженные напрямую в планшет игры. Это ужас. Терпение моё лопнуло, и я сел писать эту статью.

Итог. В руках - сырой, работающий по своим внутренним правилам продукт. Я видел много программного обеспечения, поверьте. То, что мы имеем - работа программиста-студента. Не выше. Отвратительное качество программирования, рассчитанное на один и только один способ использования продукта. Отсутствие поддержки. Дикое раздражение от общения с техникой.

Никакого желания иметь дело в будущем с продукцией Apple у меня нет.

Update: Проблему удалось решить. Но неделя из жизни выпала.

технологии, apple

Previous post Next post
Up