ifc

Заметки на полях (633) Цель школьного образования в Империи

Oct 06, 2018 17:35



Кроме общей атмосферы глобальных перемен, реформе образовательной системы способствовало и то обстоятельство, что в любом случае надо было выстраивать схему образования для опричников - качественно новую даже в своих чисто гражданских аспектах. Как это принято в российской власти, сначала была создана комиссия - но не бессмысленное бюрократическое образование, а ударная рабочая группа, достаточно обеспеченная ресурсами и полномочиями. Она проанализировала (и самостоятельными исследованиями, и изучением исследований, проведенных другими), насколько взрослые люди разных поколений владеют пройденным в школе материалом. Результат расстроил - весьма небольшая часть помнила даже основы многих предметов, причём это относилось не только к тем, кто учился в 1990-х (с ними по-другому быть и не могло), но и к тем, кто закончил школу ещё в период её расцвета, до краха Второй Империи. Впрочем, такой результат был вполне ожидаем...

* * *

...Одним словом, комиссия пришла к заключению, что не просто огромные средства тратятся почти впустую, но и невозможно определить - как, собственно, должно быть, чему и как надо учить в школе. Во всяком случае, пока не будет сформулирован абсолютно чёткий ответ на вопрос: в чём состоит для государства цель школьного образования и вообще воспитания детей?..

* * *

...Таким образом, комиссия подошла к ответу на вопрос, чему же надо учить в рамках всеобщего обязательного образования, - а с другой стороны, сделала выводы, чему учить не надо. Был принят Закон "О всеобщем обязательном школьном образовании", в котором провозглашались три цели школьного образования: первая - воспитать из учащегося хорошего гражданина Империи, вторая - создать у учащегося базу, информационную и особенно методическую, которая в дальнейшем, уже вне рамок школы, облегчит усвоение им нужных для карьеры или хобби специальных предметов и навыков, и третья - подтянуть физические кондиции учащихся до считающихся приемлемыми и научить их в дальнейшем поддерживать себя в физической форме. И всё!

Эти задачи кажутся не слишком амбициозными, но было решено, что именно это как раз и делает их полностью выполнимыми. К тому же комиссия искренне считала, что учить чему-то большему означает вмешательство со стороны государства (ведь всеобщее обязательное образование есть требование государства) не в своё дело. Потому что указанные три цели легко обосновать: иметь идейно преданных базовым установкам и ценностям Империи граждан - это необходимость. Иметь население, способное быстро учиться и переучиваться чему-то конкретному, - это в конечном итоге усиление экономики и, как следствие, государственного бюджета. А здоровое и владеющее навыками самоподдержания физической формы население - это меньшие затраты на здравоохранение.

Михаил Юрьев, "Третья Империя"

Если отбросить либерастическую чушь о воспитании квалифицированного потребителя (а её, судя по поведению главы Минобразования Мордора, уже отбросили), то вопрос о цели школьного образования в Этой Стране остаётся открытым.

Интересно, как бы её сформулировали вы. Не видится ли вам формулировка автора вполне здравой?

хорошо сказал!, нет вестей от бога

Previous post Next post
Up