Где-то у кого-то вычитал одну мысль, не помню дословно, но смысл такой: задача школьного образования не в том, чтобы человек на всю жизнь запомнил, что такое интеграл (например), а в том, чтобы приучить мозг человека формировать нейронные связи, способные запомнить, что такое интеграл. То есть, на самом деле, школьников просто долго и упорно тренируют воспринимать сложные понятия и оперировать ими сложным образом. Потом человек может большую часть этих школьных понятий и операций забыть, но благодаря многократной тренировке вместо них легко выучит другие, столь же сложные понятия и операции, необходимые ему в практической жизни.
толково. по сути, во втором пункте из трёх названных Юрьевым, речь идёт как раз о том же. без способности воспринимать сложные понятия овладение методологией самообучения невозможно.
Я не очень верю в унифицированную методологию самообучения. Каждый самообучается своим уникальным способом. Собственно, в процессе тренировки каждый лично для себя этот метод и вырабатывает. Конкретно под себя. И далеко не всегда этот метод вообще формализуем, чтобы им можно было с кем-то поделиться
( ... )
под словосочетанием "унифицированная методология самообучения" мне видится скорее научение широкому спектру приёмов. дабы обучающийся в дальнейшем мог определиться, какие подходят лично ему, и расширять их число уже самостоятельно.
конечно, в разных отраслях они выглядят по-разному, но общие базовые всё равно есть. важно дать понимание, какие методы самообучения дают результат, а какие, с высокой вероятностью, дадут лишь проёб времени.
даже соглашаясь с тезисом о том, шё
> на данный момент самый лучший метод обучения самообучению - бесконечная практика,
я всё равно замечу, шё бесконечная практика не должна быть, например, бестолково-однообразной.
Comments 12
Reply
здраво. главное - шёбы вместо означенной реальности не подсунули другую.
Reply
Это да.
Одно радует - объективная реальность одна.
Reply
Reply
задача школьного образования не в том, чтобы человек на всю жизнь запомнил, что такое интеграл (например), а в том, чтобы приучить мозг человека формировать нейронные связи, способные запомнить, что такое интеграл.
То есть, на самом деле, школьников просто долго и упорно тренируют воспринимать сложные понятия и оперировать ими сложным образом. Потом человек может большую часть этих школьных понятий и операций забыть, но благодаря многократной тренировке вместо них легко выучит другие, столь же сложные понятия и операции, необходимые ему в практической жизни.
Reply
Reply
Reply
конечно, в разных отраслях они выглядят по-разному, но общие базовые всё равно есть. важно дать понимание, какие методы самообучения дают результат, а какие, с высокой вероятностью, дадут лишь проёб времени.
даже соглашаясь с тезисом о том, шё
> на данный момент самый лучший метод обучения самообучению - бесконечная практика,
я всё равно замечу, шё бесконечная практика не должна быть, например, бестолково-однообразной.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment