ifc

(ИдР-123) Мягкое давление и личный пример творят образовательные чудеса

Dec 07, 2024 10:10



Минутка принуждения.

Если отвлечься от всякого злободневного, то можно увидеть в потоке валящихся нам на головы новостей сюжеты, иллюстрирующие перманентные реалии человечества, о коих мамкины конфетки ныли ещё в древнем Шумере - за много веков до нашей эры:

<...> Утром пораньше мне надо встать.
Опаздывать не хочу я - не то учитель побьёт меня.
Вот поутру пробудился я,
Матушку увидел я.
"Приготовь мне поесть - я в школу иду!" - вот что я ей сказал.
Матушка мне два хлебца дала - прямо пред нею я и поел.
С собою мне матушка два хлебца дала - и в школу я побежал.
А в школе наставник: "Ты что опоздал?" - так он сказал.
Всё внутри у меня затряслось.
Вот я к учителю подошёл, вот ему поклонился я.
Школьный "отец" мой табличку мою просмотрел
И, её поломав, ударил меня.
Час принятья еды наступил, наспех голод мой я утолил.
Учитель, за школьными правилами следя,
С надзирателем вместе: "Ты на улицу глядишь, ты не почистил своего платья!" -
И меня ударил.
Вот мой школьный "отец" мне табличку поставил.
А присматривающий во дворе: "Пиши! Отвечай!
На месте трудись..."
Табличку мою я взял...
Табличку мою он перечеркнул...
И, не просмотрев: "Ты меня не слушаешь!.." -
И меня ударил.
А тот, кто за неведеньем следит: "Без разрешения моего что ты болтаешь?" -
И меня ударил.
А староста школьного собрания:
"Что головы не поднимаешь?" -
И меня ударил.
А учитель черчения: "Без разрешения моего почему встаёшь?" -
И меня ударил.
А сторож, что в воротах стоит: "Без разрешения моего почему выходишь?" -
И меня ударил.
А другой надзиратель: "Без разрешения моего что берёшь?" -
И меня ударил.
А учитель шумерского: "По-шумерски плохо ты говоришь!"
И меня ударил.
А мой учитель: "Твоя рука нехороша!" - И меня ударил”. <...>

(Перевод с шумерского В.К. Афанасьевой)

Казалось бы, всё это давно неактуально, ибо в школьном обучении прочно восторжествовала гиперопека. Однако, внезапно, если рафинированные эльфы решают прекратить дуть мамкиным конфеткам во всякие места, вводя минимальные принудительные меры - ситуация меняется буквально на глазах.

Например, из нормальной-то ойропейской страны сообщают:

Ученики гимназии Дюрера в Нюрнберге должны заплатить штраф в размере пяти евро, если опоздают на урок или прогуляют его без уважительной причины. С таким заявлением несколько месяцев назад выступил директор школы Райнер Гайсдёрфер.

«Штраф в пять евро их [детей] очень раздражает. Но штраф - это крайняя мера. Перед ним школьники беседуют с родителями, учителями и школьными психологами», - пояснил Гайсдёрфер.

Директор отмечает, что штрафы налагаются на учеников старших классов - и то только в отдельных случаях. По его словам, система штрафов помогает распознать проблему с посещаемостью ещё на ранней стадии, когда её можно решить.

Местный школьный совет в Нюрнберге был вынужден признать, что после введения штрафов количество опозданий в гимназии Дюрера значительно сократилось. При этом сами ученики говорят, что они не стали хуже относиться к преподавателям.

То есть, удары по-прежнему работают. И то, что наносятся они не в физическом смысле, а в финансовом - по кошелькам передовитых родоков - сути не меняет.

А свежий пост об идеях для нормальных родителей посвящён мягким формам давления, которые при верном приложении усилий стимулируют развитие межушных нервных ганглиев.

шаманские будни, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up