- Нужны месяцы и годы на то, чтобы изменить убеждения человека, а когда имеешь дело с сотнями миллионов
людей... Социальные течения слишком велики для всего, кроме самого слабого, в высшей степени постепенного
контроля. Возможно, что самыми ценными результатами, полученными на основе исследований, являются не те,
которые показывают, что можно сделать, но те, которые показывают, что сделать нельзя.
Пол Андерсон, "Чувствительный человек", 1954 г.
Минутка продолжений.
В рамках завязавшейся под вчерашним постом дискуссии камрад Сергей
thesz высказал
мнение, что у Оплота Свободы есть шансы на
реиндустриализацию, ибо эльфийские рептилоиды "наработали высокую культуру по выжиманию максимума полезного из минимума усилий". А потому лютейший
перекос в экономике нормальной-то страны -
Очень небольшой процент ВВП США формируется реальным производством. Большая его часть формируются в раздутых секторах финансов и услуг.
- типа не станет препятствием для массового принуждения ранее отвыкших трудиться эльфов к переходу в реальный сектор упомянутой экономики.
Что тут хотелось бы.
Способность тех "практически 20 миллионов работающих на правительство" Оплота Свободы заново научиться трудиться - вызывает сомнения. И не только потому, что их нынешнюю работу высмеивают сами же эльфы (см. переведённый коллаж о сабже в начале поста), но и оттого, что изменилось массовое сознание жителей нормальной-то страны.
Менее недели прошло с дня, когда я
упоминал массовую травоядность современных турбированных хомяков нормальной-то страны, цитируя по теме коллегу Мараховского. А вот ещё
цитата по теме:
<...> Наименее агрессивные в быту люди (с неизбежными исключениями, конечно, но тем не менее) - это здоровенные под два метра чемпионы по MMA. По жизни они идут расслабленно и благожелательно, поскольку дамы им улыбаются, а мужчины увожают и рефлекторно доверяют, а в незнакомых компаниях они по умолчанию назначаются авторитетами. Вокруг них цветёт учтивость - и они, если только в головах их что-нибудь не повреждено - вполне эффективно контролируют, со своей стороны, собственное поведение.
И наоборот: в практической криминалистике есть одно занятное правило. При обнаружении тела без признаков жизни, зато со множественными ножевыми ранениями всякий опер автоматически ограничивает первичный круг подозреваемых женщинами и подростками. Ибо это существа слабосильные, а значит - не имеющие встроенных ограничителей. И если такое существо всё же отважилось прыгнуть на ближнего с целью его убить - то оно будет убивать его, пока не устанет.
В этом смысле современные фильмы, показывающие, как атакуемая пьяным мужланом дама на истерике пыряет его подвернувшимся кухонным ножом и бежит в расстроенных чувствах - попросту искажают реальность. На деле подобные убийства обычно происходят по модели х/ф «Основной инстинкт», то есть из убиваемого делается решето.
…К чему я это всё.
Общественная культура - в любом обществе, в любой цивилизационной вселенной - формирует в числе прочего также и свою «культуру агрессивности». От того, как агрессивность распределяется и канализируется в конкретном обществе, сильнейшим образом зависит его индивидуальный и коллективный перфоманс.
В воспоминаниях замечательного японского режиссёра Куросавы есть занятный эпизод: он случайно увидел кинопробы с неизвестным молодым актёром, метавшимся в ярости по помещению. Как оказалось, этого парня (так-то вообще помощника оператора, просто актёры бастовали и индустрии требовались новые лица) попросили изобразить ярость экзаменаторы. Итог решения, принятого японским коллективом (это были странные времена в Японии, когда за кандидатуру персонажа голосовал весь коллектив съёмочной группы, включая осветителей и представителей профсоюза - одним словом, «глубинный народ» аз ит из), так вот, приговор коллектива звучал так:
- Этот парень какой-то агрессивный, не будем его брать.
Этим парнем был великий японский актёр Тосиро Мифунэ, будущая сверхзвезда и лицо лучших японских фильмов века. Если бы режиссёр не пошёл на бунт и не поотшибал бы лишних рогов коллективу в большом скандале, Мифунэ так и не не стал бы никем - а остался бы помощником оператора.
Причина, по которой Япония как культура так жёстко институализировала и одновременно регулировала агрессивность, ясна: многочисленный народ, согнанный на цепочку островов жить бок о бок, провёл множество войн, из которых подавляющее большинство были войнами внутренними. И в итоге выработал свои правила проявления агрессии, значительная часть которых, между прочим, предписывала гражданам при случае направлять агрессию на себя, отсюда пожушая ныне культура самоубийств.
Ну так вот. Современная Америка есть гигантский (в отличие от Японии) остров, ограниченный с двух сторон слабыми соседями и представляющий собой довольно настоящую федерацию со значительной степенью самостоятельности отдельных входящих в него states. Человек может переехать из Нью-Йорка в Орегон и начать там новую жизнь, причём ещё лет 80 назад контроль над биографиями американцев был так слаб, что попутно он мог полностью сменить личность (в одном из романов Стаута, годов 30-50-х, я вычитал великолепное: «Что мы в итоге имеем? Этот человек выдаёт себя за другого и пользуется вымышленным именем. Но ведь это же не преступление»). Сейчас, конечно, многое изменилось, но инерция восприятия осталась - в ряде штатов, как мы все успели заметить, всё ещё можно не предъявлять удостоверения личности при голосовании на выборах.
Американскому человеку, по его субъективному впечатлению, нет необходимости встраиваться в конкретно этот социум - он может бросить всё, уехать в Орегон и начать встраиваться в другой. Давление правил в каждом конкретном месте абсолютно, но нарушение правил и «слом системы» воспринимается как доказательство персональной праведной избранности индивида (против него играли, и играли хорошо, но он всех уделал).
Это породило довольно болельщицкое отношение к агрессивному поведению - вида «о, парень, ты имеешь амбиции. Давай, покажи, на что ты способен. Посмотрим, насколько большой кусок ты сможешь откусить».
Единственный тезис коллеги, с которым я не согласен - это тезис о "пожухшей ныне культуре самоубийств" в Японии. Никуда она не делась, просто сменила формы. Но это так, к слову.
Возвращаясь к теме поста: обратной стороной "болельщицкого отношения" эльфов к агрессивному, то есть хищническому поведению, является утрата собственной способности бороться. Да, массовый турбированный хомяк болеет за кого-то, но сам он - жаждет гарантий, что лично на его социальный статус, ежемесячные чеки от правительства нормальной-то страны etc. исход ведущейся тем же тов.Трампельцином не повлияет.
И поэтому когда тов.Маскопуло озвучивает умопомрачительные планы на тему вычерпывания эльфов из раздутого госсектора и перенаправления оных в индустрию - у меня есть обоснованные сомнения в том, что оные эльфы не будут саботировать воплощение упомянутых планов IRL всеми доступными способами.
Да, конечно, не следует исключать вариант, связанный с
бумом строительства тюрем в Оплоте Свободы, замеченном мордорскими троллями. "Посадить нелегалов и передовитых демонократов в частные тюрьмы при заводах, принудив вкалывать за еду" - хороший, годный вариант.
Только вот переход к такому варианту актуализирует тему Civil War 2.0, ибо вряд ли те же латиносы, сообщества коих пронизаны нитями разнообразных этнических ОПГ, станут молча терпеть подобное. Да и отбитые демонократы (показанные в
недавнем фильме) тоже есть в количествах. И тоже тренируются в стрельбе, как и реднеки.
В общем, здоровья им всем там и хорошего настроения. Чемпионат по изменению массового сознания эльфийских масс весьма интересен, пусть болеют за свои любимые команды изо всех сил.
Победит же на длинной дистанции та команда, которая осилит работу в рамках Долгого Времени, упомянутую в вынесенной мною в эпиграф цитате из повести классика эльфийской НФ.
Пока что в счёте ведут демонократы, ведь именно их многолетнее правление сделало турбированных чистыми болельщиками, а не теми, кто готов встать со скамейки запасных и выйти на поле.
P.S. За перевод картинки в начале поста - выношу благодарность камраду
johnwarner.