Опираться в таком виде на технологии можно, только если повышать массовую техническую образованность (порой это происходило вынужденно - в СССР каждый водитель был сам себе механик, а теперь только в сервис), не плодить и не переусложнять сами вещи без надобности и обеспечивать их ремонтопригодность (в экономике запланированного устаревания и дендрофекального качества невозможно) + не воевать. Пока что всё дико неэффективно, куча ресурсов гниёт на свалках, не возвращаясь в оборот, и сжигается в войнах. Т.е. опять движение к "миру Полдня" или ефремовского коммунизма. Но если альтернатива - дикарство на руинах цивилизации, то ухмыляться утопиям уже как-то не тянет.
Перефразируя, "водитель супротив шофёра, что плотник супротив столяра" :) удивительно, но даже люди с высшим техническим образованием порой не смыслят в том, на что учились, и не могут надеть робу и ручками что-то сделать. Я, некогда гуманитарий-"белоручка", ныне много чего умею сделать и починить по дому, сан и прочей технике. Жизнь заставила, но в итоге и быстрее, и дешевле, порой и лучше. Доходит до гомерического - у соседки сломался кухонный комбайн (ребёнок не понял, что тёрку заклинило, не выключил). Снесла в ремонт, там "специалист" сказал менять чашу, какие-то крепления, набуровил знатно, даже не "раскручивал" на дорогую замену, просто отдал и всё. Хотя пациента вскрывал. Я глянул - просто треснула пластмассовая втулка на чаше, заказали за 2 копейки, за 5 минут поменял, готово. На днях вот сдохший вентилятор охлаждения на индукционной плитке менял, не стал даже с сервис-"водителями" связываться. С одной стороны повышает самооценку, с другой - печально как-то.
> Пока что всё дико неэффективно, куча ресурсов гниёт на свалках, не возвращаясь в оборот, и сжигается в войнах. Т.е. опять движение к "миру Полдня" или ефремовского коммунизма.
Reply
На северах, например, ужасно не хватает рабочих кадров, ибо
1) Вместо шоферов едут водители
2) Вместо слесарей (включая мотористов, автоэлектриков и прочая) едут тоже водители, и "механики" с тремя высшими не по профилю.
3) Вместо механизаторов с профильным образованием, едут купившие "корки" водители.
По итогу, почему-то, тракторы "Кировец" (а также огромные экскаватор и бульдозер) с участка на место хранения, перегоняют автоэлектрики.
Это вот, буквально, три недели назад, я лично перегонял несколько единиц техники.
Просто, больше не было кадров, способных это сделать; бульдозерист и экскаваторщик ещё не приехали, а на "Кировец" механизатора нет уже год.
______________________________________________
Зато было много людей с "вышкой"))))
Reply
Reply
Я так в КИП попал)))
Reply
увы.
Reply
Leave a comment