ifc

(Ч259) Уважающий себя человек выказывает достоинство собственника Этой Страны

Sep 13, 2024 10:20



В продолжение темы участия в "Корпорации Отечество".

Так сложилось, что позавчера не только исполнилось 147 лет со дня появления на свет будущего Железного Феликса, высказываниями коего два дня кряду был заполнен Рунет, но и покинул Эту Страну в частности и сей бренный мир в целом внук двух ЕРЖ-бабушек, носивший при жизни фамилию Сванидзе.

Тот самый, который родился унутре привилегированной прослойки мордорского населения, приближённой к власти выстроенного Дзержинским государства, но при этом после развала СССР с пеной у рта поливал Феликса Эдмундовича дрэком.

Почему ныне покойный русофоб, земля ему стекловатой, вёл себя именно так?

Я думаю, что ответ заключается в том, о чём несколько дней назад высказался в другом контексте коллега Мараховский:

<...> ‎В‏ ‎человеческой‏ ‎душе ‎существует ‎абсолютно ‎базовое‏ ‎представление ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎обладание‏ ‎чем‏ ‎бы ‎то ‎ни ‎было ‎есть ‎власть над ‎этим ‎чем ‎бы‏ ‎то‏ ‎ни ‎было ‎(собственно, ‎«обладание»‏ ‎и ‎«власть»‏ ‎однокоренные ‎слова).‏ ‎А‏ ‎власть‏ ‎может ‎быть‏ ‎реализована, ‎как ‎мы ‎знаем,‏ ‎в ‎очень‏ ‎небольшом‏ ‎списке‏ ‎проявлений:

- Мы ‎заставляем ‎то ‎и ‎тех,‏ ‎кем ‎владеем, ‎исполнять‏ ‎наши‏ ‎желания;

- Мы ‎причиняем‏ ‎тому ‎и ‎тем, ‎кем‏ ‎владеем, ‎неприятности ‎и‏ ‎наносим‏ ‎ущерб.

Что ‎крикнул‏ ‎Карандышев ‎перед‏ ‎тем, ‎как ‎уничтожить ‎женщину-вещь ‎Ларису?‏ ‎«Так‏ ‎не‏ ‎доставайся ‎ж‏ ‎ты ‎никому». Что‏ ‎сообщил ‎не‏ ‎желающий‏ ‎жить ‎и‏ ‎остро ‎переживающий ‎временность ‎всего ‎атаман‏ ‎Лагутин ‎в‏ ‎х/ф‏ ‎«Достояние‏ ‎республики», ‎обосновывая ‎своё ‎странное‏ ‎желание ‎уничтожить‏ ‎статуи? ‎«Нет‏ ‎высшего‏ ‎наслаждения‏ ‎для ‎интеллигентного ‎человека, ‎чем ‎уничтожить ‎мировой ‎шедевр».

Оба ‎данных ‎персонажа‏ ‎реализовывали‏ ‎своё ‎обладание ‎как ‎умели‏ ‎и ‎как‏ ‎им ‎позволяли‏ ‎обстоятельства:‏ ‎они‏ ‎не ‎могли‏ ‎добиться, ‎чтобы ‎живая ‎женщина‏ ‎и ‎семь‏ ‎мраморных‏ ‎выполняли‏ ‎их ‎желания ‎- ‎что ‎ж,‏ ‎они ‎по ‎крайней‏ ‎мере‏ ‎могли ‎их‏ ‎раскурочить.

Нетрудно ‎увидеть, ‎что ‎использование‏ ‎нами ‎обладаемого ‎-‏ ‎одушевляет‏ ‎и ‎оживляет‏ ‎его ‎(в‏ ‎нашем ‎восприятии), ‎а ‎уничтожение ‎-‏ ‎убивает‏ ‎(буквально‏ ‎или ‎символически).

<...>

Вернёмся‏ ‎теперь ‎к ‎временности. Она, ‎как‏ ‎легко ‎понять,‏ ‎также‏ ‎субъективная‏ ‎и ‎потому ‎глубоко ‎личная ‎категория.‏ ‎Автор ‎этих ‎взволнованных‏ ‎строк‏ ‎прибыл ‎в‏ ‎нашу ‎ув. ‎страну ‎на‏ ‎четвёртом ‎десятке ‎без‏ ‎какого-либо‏ ‎имущества ‎и‏ ‎как ‎иностранец,‏ ‎но ‎за ‎минувшие ‎годы ‎успел‏ ‎приобрести‏ ‎её‏ ‎себе ‎(во‏ ‎множестве ‎смыслов).

Признаться,‏ ‎я ‎чувствую‏ ‎себя‏ ‎обладателем ‎ув.‏ ‎России ‎- ‎и ‎поэтому, ‎быть‏ ‎может, ‎не‏ ‎топчу‏ ‎клумбы,‏ ‎не ‎ломаю ‎сантехнику ‎и‏ ‎не ‎рву‏ ‎обивку ‎кресел‏ ‎в‏ ‎вагонах‏ ‎Московского ‎Центрального ‎Кольца. ‎Я, ‎разумеется, ‎осведомлён ‎о ‎том, ‎что‏ ‎однажды‏ ‎умру ‎и ‎перестану ‎быть‏ ‎счастливым ‎владельцем‏ ‎нашей ‎страны,‏ ‎но‏ ‎останутся‏ ‎те, ‎кому‏ ‎мне ‎как ‎дорогие ‎часы‏ ‎хотелось ‎бы‏ ‎передать‏ ‎её‏ ‎в ‎наилучшем ‎виде.

Но ‎данное ‎ощущение,‏ ‎как ‎мы ‎все‏ ‎знаем,‏ ‎не ‎универсально.‏ ‎Существует ‎множество ‎наших ‎сограждан,‏ ‎в ‎том ‎числе‏ ‎урождённых,‏ ‎не ‎чувствующих‏ ‎себя ‎обладателями‏ ‎России, ‎а ‎чувствующих ‎себя ‎её‏ ‎арендаторами,‏ ‎которым‏ ‎права ‎собственности,‏ ‎по ‎их‏ ‎мнению, ‎не‏ ‎выдали‏ ‎или ‎у‏ ‎которых ‎права ‎собственности ‎отняли ‎т.‏ ‎н. ‎сволочи.

Парадоксальным‏ ‎образом‏ ‎довольно‏ ‎многие ‎из ‎этих ‎субъективных‏ ‎арендаторов ‎именуют‏ ‎себя ‎«патриотами»,‏ ‎но‏ ‎такое‏ ‎самоименование ‎не ‎должно ‎нас ‎обманывать. ‎Как ‎следует ‎из ‎написанного‏ ‎выше,‏ ‎люди ‎проявляют ‎свою ‎власть,‏ ‎либо ‎одушевляя‏ ‎то, ‎над‏ ‎чем‏ ‎властвуют,‏ ‎либо ‎уничтожая‏ ‎его. ‎Так ‎вот: ‎какие‏ ‎к ‎чортовой‏ ‎матери‏ ‎патриоты люди,‏ ‎требующие, ‎чтобы ‎миллионы ‎их ‎сограждан‏ ‎погибли ‎во ‎исполнение‏ ‎их‏ ‎хотелок?

Кто ‎они‏ ‎на ‎самом ‎деле, ‎в‏ ‎собственных ‎глазах ‎-‏ ‎ясно‏ ‎как ‎день:‏ ‎они ‎выселяемые‏ ‎временные ‎пользователи, ‎отвергнутые ‎и ‎уценённые‏ ‎карандышевы,‏ ‎чувствующие‏ ‎себя ‎обречёнными‏ ‎атаманы ‎лагутины.‏ ‎Их ‎людоедские‏ ‎фантазии‏ ‎неслучайно ‎все‏ ‎крутятся ‎около ‎сцен ‎гибели ‎и‏ ‎разрушений: ‎их‏ ‎не‏ ‎возбуждают‏ ‎стройки, ‎не ‎радует ‎красота,‏ ‎не ‎интересуют‏ ‎спасения ‎-‏ ‎им‏ ‎подавай‏ ‎Кхорн-порн, так ‎сказать. ‎Они ‎служители ‎Кали.

И ‎у ‎меня ‎есть ‎дерзкая‏ ‎версия‏ ‎о ‎том, ‎откуда ‎они‏ ‎такие.

В ‎далёком‏ ‎1986-м, ‎когда‏ ‎я‏ ‎был‏ ‎ещё ‎совсем‏ ‎крошкой, ‎небольшой ‎общесоюзной ‎сенсацией‏ ‎стал ‎документальный‏ ‎фильм‏ ‎«Легко‏ ‎ли ‎быть ‎молодым», ‎снятый ‎в‏ ‎моём ‎родном ‎городе.‏ ‎Фильм,‏ ‎сколько ‎я‏ ‎помню, ‎начинался ‎с ‎суда‏ ‎над ‎группой ‎советского‏ ‎юношества,‏ ‎при ‎возвращении‏ ‎с ‎рок-концерта‏ ‎разнесшей ‎несколько ‎вагонов ‎электрички. ‎Вагонов,‏ ‎замечу,‏ ‎катавшихся‏ ‎по ‎их‏ ‎же, ‎этих‏ ‎оболтусов, ‎малой‏ ‎родине.‏ ‎Вагонов, ‎собранных‏ ‎на ‎их ‎малой ‎родине ‎их‏ ‎земляками ‎и‏ ‎даже,‏ ‎возможно,‏ ‎родственниками ‎(на ‎«вагонке» ‎работали‏ ‎десятки ‎тысяч‏ ‎рижан). ‎Вагонов,‏ ‎в‏ ‎которых‏ ‎они ‎же ‎и ‎ездили.

Но ‎ни ‎один ‎из ‎этих ‎совершеннолетних‏ ‎в‏ ‎принципе ‎ребят ‎не ‎воспринимал‏ ‎себя ‎обладателем‏ ‎уничтожаемого ‎(объяснялки‏ ‎про‏ ‎«выплеск‏ ‎энергии» ‎неинтересны,‏ ‎потому ‎что ‎ничего ‎не‏ ‎объясняют). ‎Они‏ ‎проявляли‏ ‎свою‏ ‎власть ‎над ‎чужой материей ‎тем ‎единственным‏ ‎способом, ‎который ‎был‏ ‎им‏ ‎очевиден ‎-‏ ‎уничтожением.

Так ‎вот: ‎наши ‎отечественные‏ ‎патриотические ‎кхорниты, ‎требующие‏ ‎больше‏ ‎черепов ‎богу‏ ‎черепов ‎-‏ ‎это, ‎как ‎представляется, ‎наследники ‎советского‏ ‎мироощущения,‏ ‎то‏ ‎есть ‎мироощущения‏ ‎людей, ‎«ничем‏ ‎не ‎владевших‏ ‎и‏ ‎по ‎этому‏ ‎поводу ‎счастливых».

Все ‎люди ‎стремятся ‎владеть.‏ ‎Все. ‎Но‏ ‎те,‏ ‎у‏ ‎кого ‎нет ‎возможности ‎(по‏ ‎их ‎ли‏ ‎собственной ‎вине,‏ ‎по‏ ‎внешним‏ ‎ли ‎причинам) ‎владеть, ‎оживляя - осуществляют ‎власть, ‎разрушая. В ‎обоих ‎случаях ‎они‏ ‎стремятся‏ ‎к ‎интенсивному ‎переживанию ‎чувства‏ ‎обладания, ‎просто‏ ‎первое ‎-‏ ‎долгое,‏ ‎а‏ ‎второе ‎- ‎одноразовое.

Я ‎не ‎видел ‎более‏ ‎жалкого ‎зрелища,‏ ‎чем‏ ‎те‏ ‎места ‎общественного ‎пользования ‎в ‎г.‏ ‎Лондоне, ‎в ‎которых‏ ‎не‏ ‎висели ‎камеры‏ ‎слежения. ‎Пользующееся ‎ими ‎общество‏ ‎стремилось ‎уничтожить ‎и‏ ‎в‏ ‎буквальном ‎смысле‏ ‎изгадить ‎всё,‏ ‎что ‎только ‎могло ‎уничтожить ‎и‏ ‎изгадить‏ ‎безнаказанно‏ ‎- ‎и‏ ‎никакой ‎фантазийной‏ ‎«сознательности» ‎жители‏ ‎данного‏ ‎социального ‎государства не‏ ‎проявляли.

К ‎сказанному ‎остаётся ‎добавить, ‎что‏ ‎наше ‎восприятие‏ ‎«временного»‏ ‎и‏ ‎«условно ‎вечного» ‎зависит ‎от‏ ‎нашего ‎же‏ ‎субъективного ‎горизонта‏ ‎планирования‏ ‎-‏ ‎или ‎чувства ‎времени ‎вообще. ‎Я ‎знал ‎множество ‎ув. ‎коллег,‏ ‎которые‏ ‎так ‎и ‎не ‎стали‏ ‎ничем ‎в‏ ‎профессии ‎просто‏ ‎потому,‏ ‎что‏ ‎их ‎время‏ ‎в ‎принципе ‎не ‎умело‏ ‎быть ‎длинным.‏ ‎Оно‏ ‎умело‏ ‎быть ‎только ‎про ‎сегодня, ‎в‏ ‎лучшем ‎случае ‎про‏ ‎завтра,‏ ‎а ‎сама‏ ‎мысль ‎о ‎том, ‎что‏ ‎до ‎отпуска ‎ещё‏ ‎пять‏ ‎месяцев, ‎превращала‏ ‎для ‎них‏ ‎эти ‎150 ‎дней ‎в ‎субъективное‏ ‎никогда.

Поэтому‏ ‎многие‏ ‎и ‎к‏ ‎самим ‎себе‏ ‎относятся ‎столь‏ ‎по-свински.‏ ‎Кто ‎имеет‏ ‎т. ‎н. ‎«внешний ‎локус ‎контроля»,‏ ‎тот ‎не‏ ‎имеет‏ ‎субъективной‏ ‎власти ‎над ‎собой. ‎Кто‏ ‎не ‎имеет‏ ‎субъективной ‎власти‏ ‎над‏ ‎собой‏ ‎- ‎тот ‎субъективно ‎не ‎является ‎счастливым ‎обладателем ‎себя. И ‎потому‏ ‎начинает‏ ‎юзать ‎свой ‎организм ‎как‏ ‎временно ‎выданный‏ ‎инструмент ‎для‏ ‎получения‏ ‎приятностей,‏ ‎который ‎сам‏ ‎по ‎себе ‎не ‎заслуживает‏ ‎никакого ‎бережного‏ ‎отношения:‏ ‎зачем‏ ‎жить, ‎спрашивают ‎они ‎искренне, ‎если‏ ‎не ‎бухать, ‎не‏ ‎есть‏ ‎острые ‎крылышки‏ ‎с ‎сырными ‎палочками, ‎не‏ ‎услаждать ‎мозг ‎лимбическими‏ ‎раздражителями?

Ну‏ ‎и ‎что,‏ ‎что ‎лицо‏ ‎перестало ‎вмещаться ‎в ‎зеркало, ‎а‏ ‎тело‏ ‎в‏ ‎кресло. ‎Ну‏ ‎и ‎что,‏ ‎что ‎на‏ ‎меня‏ ‎со ‎страстью‏ ‎глядят ‎только ‎виртуальные ‎фурри. ‎Мы‏ ‎ведь ‎всего‏ ‎лишь‏ ‎гости‏ ‎в ‎этом ‎мире, ‎надо‏ ‎использовать ‎время‏ ‎на ‎всю‏ ‎катушку.

<...>

Наиболее ‎разумно, ‎конечно ‎-‏ ‎обладать‏ ‎тем, ‎что ‎вечно ‎и‏ ‎не ‎умрёт,‏ ‎стать ‎вечностью‏ ‎самому.

Но‏ ‎никого,‏ ‎разумеется, ‎невозможно‏ ‎убедить ‎в ‎том, ‎что‏ ‎это ‎осуществимо,‏ ‎если‏ ‎он‏ ‎сам ‎того ‎не ‎пожелает ‎-‏ ‎ибо ‎любой ‎опыт‏ ‎вечности‏ ‎и ‎победы‏ ‎над ‎временем ‎глубоко ‎субъективен.

Если‏ ‎же ‎говорить ‎не‏ ‎о‏ ‎вечности, ‎а‏ ‎просто ‎о‏ ‎долговременности ‎- ‎то ‎нетрудно ‎понять:

- В‏ ‎чем‏ ‎более‏ ‎долгом мире ‎мы‏ ‎субъективно ‎живём‏ ‎и ‎чем‏ ‎большей‏ ‎субъективной ‎властью‏ ‎над ‎собою ‎самими ‎обладаем ‎-‏ ‎тем ‎меньше‏ ‎нам‏ ‎хочется‏ ‎разрушать ‎и ‎тем ‎больше‏ ‎хочется ‎оживлять,‏ ‎беречь ‎и‏ ‎приумножать.

Поэтому‏ ‎нам‏ ‎выбирать, ‎аккуратно ‎ли ‎вести ‎себя ‎даже ‎в ‎отеле ‎-‏ ‎или‏ ‎разрушать ‎как ‎чужую ‎хату‏ ‎себя ‎самих.

Если применить сказанное в цитате к поведению ныне покойного русофоба Сванидзе, то нетрудно увидеть, что активное неприятие Этой Страны и нашего народа пациент начал озвучивать после того, как он и ему подобные начали утрачивать обладание ею.

Так что вызвано оное неприятие было с высокой вероятностью теми же эмоциями, которые двигали упомянутым Карандышевым: раз любимый наш Мордор восстал из праха и начал стряхивать с себя сытно харчевавшихся от щедрот бюджетного вымени потомков видных троцкистов (а дед Сванидзе был именно таковым, на что жирно намекают годы его жизни: 1895-1937), значит, "не доставайся ж ты никому".

Итог немного предсказуем: Сванидзе закопают, а Эта Страна достанется нам и нашим детям. Ибо мы, в отличие от пациента, ощущаем себя её обладателями, а потому не считаем, что уместно поливать её всякими неприятными субстанциями, ибо такое поведение выдаёт отсутствие уважения к себе.

Каковой теме и посвящён свежий пост на тему практического человекостроения.

сын земли, шаманские будни, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up