ifc

(ИдР-109) Ключевое знание не оставляет юным падаванам иного выбора, кроме взросления

Sep 01, 2024 11:30



К вопросу об истоках культуры усилий.

Споры на тему того, до чего годы засилья либероидов в системе образования Этой Страны довели оную систему, так-то не прекращаются круглый год. Но сегодня, вероятно, будут такими же яростными, как и в те дни, когда очередные мамкины конфетки сдают проклинаемый родоками-инфантилами ЕГЭ.

Поскольку я регулярно пишу о том, что без возвращения учителям наказательных прав в отношении несовершеннолетних тугосерь массовое образование будет двигаться в ту сторону, куда движется right now, то никакого отдельного поста сегодня запиливать не стану. Ограничившись цитированием двухнедельной давности доклада от коллеги Мараховского, в коем он написал следующее:

<...> ‎Кадры ‎решают‏ ‎всё. Концепции‏ ‎-‏ ‎со ‎всеми ‎там ‎флагами,‏ ‎гимнами ‎и‏ ‎речёвками ‎-‏ ‎хороши‏ ‎для‏ ‎эстетической ‎упаковки ‎человеческой ‎деятельности, ‎но ‎никак ‎не ‎способны ‎быть‏ ‎мотором‏ ‎этой ‎деятельности ‎(хотя ‎бы‏ ‎потому, ‎что,‏ ‎как ‎гласит‏ ‎старинная‏ ‎пословица,‏ ‎всякий ‎формализованный‏ ‎кипиай ‎непременно ‎будут ‎стремиться‏ ‎фальсифицировать).

…Таким ‎образом,‏ ‎настоящая‏ ‎успешность‏ ‎всякой ‎системы ‎заключена ‎в ‎том,‏ ‎сколько ‎в ‎ней‏ ‎маньяков,‏ ‎активно ‎и‏ ‎деятельно ‎противостоящих ‎процессам ‎деградации.‏ ‎И ‎тут ‎мы‏ ‎будем‏ ‎долго ‎чесать‏ ‎в ‎затылках,‏ ‎пытаясь ‎найти ‎взаимосвязь ‎между ‎концепцией‏ ‎и‏ ‎уровнем‏ ‎этих ‎людей-антиоксидантов‏ ‎в ‎организме‏ ‎системы.

<...>

‎Современный‏ ‎учитель,‏ ‎говоря ‎прямо ‎- ‎есть‏ ‎жертва ‎столетнего‏ ‎патернализма, ‎у‏ ‎которого‏ ‎были‏ ‎разные ‎фазы, ‎но ‎сейчас ‎в ‎целом ‎на ‎дворе ‎фаза‏ ‎кризисная.

Как‏ ‎было ‎раньше ‎и ‎почему‏ ‎у ‎СССР‏ ‎всё ‎долго‏ ‎было‏ ‎ок?

Я‏ ‎случайно ‎знаю,‏ ‎будучи ‎внуком ‎двоих ‎заслуженных‏ ‎и ‎награждённых‏ ‎преподавателей,‏ ‎как‏ ‎было ‎раньше ‎и ‎причины, ‎по‏ ‎которым ‎у ‎СССР‏ ‎всё‏ ‎долго ‎было‏ ‎ок. ‎Потому ‎что ‎нищета‏ ‎и ‎темнота ‎граждан‏ ‎за‏ ‎пределами ‎госсектора поражали‏ ‎воображение, ‎а‏ ‎профессия ‎учителя/препода ‎давала ‎и ‎некоторую‏ ‎стабильность,‏ ‎и‏ ‎высокий ‎социальный‏ ‎статус. ‎Государство,‏ ‎имевшее ‎объективно‏ ‎мало‏ ‎денег, ‎тем‏ ‎не ‎менее ‎давало ‎им ‎целый‏ ‎ряд ‎ощутимых‏ ‎социальных‏ ‎привилегий,‏ ‎и ‎делало ‎это, ‎надо‏ ‎думать, ‎сознательными‏ ‎стараниями ‎своих‏ ‎маньяков.

…Но‏ ‎потом‏ ‎неизбежные ‎процессы ‎распада ‎начали ‎превалировать ‎над ‎процессами ‎синтеза, ‎и‏ ‎педагогика‏ ‎утратила ‎свою ‎ауру ‎популяционной‏ ‎ценности.

И ‎сегодня‏ ‎она ‎является,‏ ‎сколько‏ ‎можно‏ ‎судить, ‎близнецом‏ ‎моей ‎родной ‎медийки: ‎95%‏ ‎работают ‎за‏ ‎40±‏ ‎тыр,‏ ‎а ‎5% ‎заняты ‎репетиторством ‎и‏ ‎рубят ‎как ‎ув.‏ ‎контрактники‏ ‎ВС ‎РФ.

…Если‏ ‎бы ‎я ‎внезапно ‎отвлечён‏ ‎от ‎своих ‎занятий‏ ‎и‏ ‎был ‎назначен‏ ‎министром ‎образования‏ ‎сейчас, а ‎не ‎в ‎1938-м, ‎то‏ ‎я,‏ ‎конечно,‏ ‎постарался ‎бы‏ ‎стать ‎самым‏ ‎ненавидимым ‎министром‏ ‎образования‏ ‎в ‎истории.

Ибо,‏ ‎во-первых, ‎я ‎бы ‎всемерно ‎поддерживал‏ ‎и ‎пиарил‏ ‎частные‏ ‎школы‏ ‎(никуда ‎не ‎годится, ‎что‏ ‎в ‎них‏ ‎у ‎нас‏ ‎учатся‏ ‎всего‏ ‎200-300 ‎тысяч ‎ув. ‎детей, ‎а ‎самих ‎их ‎меньше ‎тысячи).‏ ‎Я‏ ‎бы, ‎пожалуй, ‎даже ‎всемерно‏ ‎содействовал ‎образовательным‏ ‎бизнесам, ‎кредитуя‏ ‎педагогические‏ ‎коллективы,‏ ‎если ‎у‏ ‎них ‎есть ‎энтузиазм ‎и‏ ‎не ‎хватает‏ ‎денег.‏ ‎Я‏ ‎бы ‎также ‎всемерно ‎пинал ‎ув.‏ ‎крупный ‎капитал, ‎чтобы‏ ‎он‏ ‎сооружал ‎себе‏ ‎смену ‎самостоятельно ‎и ‎под‏ ‎собственным ‎присмотром, ‎подманивая‏ ‎их‏ ‎«будете ‎потомственными‏ ‎лордами, ‎как‏ ‎в ‎вашей ‎воображаемой ‎Британии». ‎Я‏ ‎стремился‏ ‎поднять‏ ‎бы ‎процент‏ ‎частных ‎школ‏ ‎с ‎нынешних‏ ‎1,5-2%‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎до ‎5%. ‎Хорошие ‎учителя ‎должны‏ ‎быть ‎пушисты‏ ‎и‏ ‎нагловато‏ ‎богаты.

Во-вторых, ‎я ‎и ‎в‏ ‎системе ‎государственных‏ ‎школ ‎привязывал‏ ‎бы‏ ‎жесточайшим‏ ‎образом ‎оплату ‎труда ‎ув. ‎педагогов ‎к ‎успехам ‎их ‎протеже‏ ‎на‏ ‎соответствующих ‎олимпиадах ‎и ‎в‏ ‎тестированиях, ‎создавая‏ ‎среди ‎учителей‏ ‎жуткое‏ ‎социальное‏ ‎неравенство; ‎в-третьих,‏ ‎создал ‎бы ‎программу ‎по‏ ‎засылу ‎в‏ ‎отстающие‏ ‎регионы‏ ‎амбициозных ‎молодых ‎педагогов ‎с ‎гонкой‏ ‎за ‎лучшие ‎результаты‏ ‎в‏ ‎поднятии ‎уровня‏ ‎окучиваемых.

Почему ‎всё ‎это ‎я‏ ‎описываю ‎именно ‎словами‏ ‎«гонка»‏ ‎и ‎«состязательность»?‏ ‎Потому ‎что‏ ‎только ‎она ‎и ‎работает ‎-‏ ‎сколько‏ ‎бы‏ ‎социализма ‎ни‏ ‎было ‎за‏ ‎бортом. ‎Любой‏ ‎«подъём‏ ‎среднего ‎уровня‏ ‎оплаты ‎по ‎больнице» ‎съедят ‎инфляция‏ ‎и ‎невозможность‏ ‎элитизировать‏ ‎всю‏ ‎профессию ‎- ‎и ‎мы‏ ‎вернёмся ‎туда,‏ ‎откуда ‎начинали.

Если‏ ‎инвестировать‏ ‎в‏ ‎людей ‎долгосрочно ‎(чем ‎тоже ‎на ‎свой ‎лад ‎занимаются ‎и‏ ‎«капитализм»,‏ ‎и ‎«социализм», ‎просто ‎здоровый‏ ‎«капитализм» ‎в‏ ‎теории ‎инвестирует‏ ‎в‏ ‎своих людей,‏ ‎а ‎здоровый‏ ‎«социализм» ‎в ‎теории ‎во‏ ‎всех ‎-‏ ‎нетрудно‏ ‎понять,‏ ‎что ‎выполнимей ‎на ‎практике), ‎то‏ ‎какой-нибудь ‎результат ‎будет‏ ‎непременно.

Откуда‏ ‎же ‎приходят‏ ‎долгосрочные ‎инвестиции ‎в ‎людей‏ ‎- ‎от ‎Политбюро‏ ‎или‏ ‎от ‎Совета‏ ‎Директоров ‎-‏ ‎не ‎столь ‎важно. ‎Важно, ‎насколько‏ ‎те,‏ ‎кто‏ ‎их ‎делают,‏ ‎маниакально ‎заинтересованы‏ ‎в ‎результате.

Так вот, гонка и состязательность работают не только унутре всяких социальных структур и между ними (вспомним хотя бы соперничество между силовыми структурами в тот же советский период), но и унутре отдельно взятой ячейки общества.

Из чего вытекает банальное: чем большее давление на юных падаванов оказывают их братья и сёстры, тем выше вероятность, что оные падаваны усвоят ключевое знание о жизни, не оставляющее людям иного выбора, кроме взросления.

Каковой теме и посвящён текст об идеях для родителей, написанный мною в сегодняшний День знаний.

С праздником!

P.S. Картинка много лет тому назад попячена из сообщества ru_marriedtosea.

сын земли, шаманские будни, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc

Previous post Next post
Up