> По ссылке прямые цитаты из Иванова Детства Тарковского, его первого полнометражного фильма, в фильме Выживший.
ну так не только отечественные деятели заимствовали у эльфов, но и наоборот. тут достаточно вспомнить влияние Эйзенштейна на Хичкока, а Клушанцева - на Лукаса, Кубрика и Ридли Скотта.
Первый самостоятельный фильм Тарковского, Иваново Детство, цитируемый в Выжившем, не похож на фильмы Антониони, насколько я могу судить. На фильмы Антониони, насколько я могу понять, могли быть похожи его курсовые работы, просто потому, что там сходные с фильмами Антониони истории.
В записи с моей критикой Мараховского я, так же, указал, что что-то воспринимаемое нами, как заимствование, может не быть таковым, просто потому, что сходные обстоятельства приводят к сходным действиям.
Тарковский мог использовать те же приёмы просто потому, что тогда надо было делать вот так - хотя бы потому, что другие так не делали, или то, что они делали, не подходило для достижения нужных целей.
Одна из сцен Менталиста, где он "говорит с духами, духи говорят, мальчик связан, в хижине у воды," потом в той же серии объясняется главным же героем - вода есть повсюду. Так же и тут, с деревьями Антониони и Тарковского: деревья есть всюду, они всюду создают одинаковое настроение, для создания необходимого настроения там и тут требуется использование вида колышущихся веток деревьев. Длинные или краткие кадры создают определённый настрой, отсутствие или наличие объяснений создаёт определённый настрой и тп.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8,_%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%BE#%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C - Антониони, можно посмотреть на фильмы, что могли повлиять на творчество Тарковского (до 1960 года, см. ниже).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE - первый полнометражный фильм Тарковского, 1962 год.
Их того, что я прочитал и видел, я могу судить, что только курсовые работы Тарковского могли напоминать Антониони.
Reply
Подпишусь.
Reply
есть и другое мнение.
Reply
https://vimeo.com/153979733 - за Выжившего его режиссёр Оскара получил (как и ДиКаприо).
По ссылке прямые цитаты из Иванова Детства Тарковского, его первого полнометражного фильма, в фильме Выживший.
Интересно, есть ли "Дедпул и Росомаха" Антониони?
Reply
ну так не только отечественные деятели заимствовали у эльфов, но и наоборот. тут достаточно вспомнить влияние Эйзенштейна на Хичкока, а Клушанцева - на Лукаса, Кубрика и Ридли Скотта.
Reply
В записи с моей критикой Мараховского я, так же, указал, что что-то воспринимаемое нами, как заимствование, может не быть таковым, просто потому, что сходные обстоятельства приводят к сходным действиям.
Тарковский мог использовать те же приёмы просто потому, что тогда надо было делать вот так - хотя бы потому, что другие так не делали, или то, что они делали, не подходило для достижения нужных целей.
Одна из сцен Менталиста, где он "говорит с духами, духи говорят, мальчик связан, в хижине у воды," потом в той же серии объясняется главным же героем - вода есть повсюду. Так же и тут, с деревьями Антониони и Тарковского: деревья есть всюду, они всюду создают одинаковое настроение, для создания необходимого настроения там и тут требуется использование вида колышущихся веток деревьев. Длинные или краткие кадры создают определённый настрой, отсутствие или наличие объяснений создаёт определённый настрой и тп.
Reply
Reply
У Тарковского ещё везде вода. И, конечно, он никого не копировал.
Reply
Leave a comment