ifc

Мордорские ватники превращают себя в новую русскую знать

Mar 14, 2024 10:10



Умение владеть собой и способность мыслить - делает человека знатью. Ничто другое: ни деньги, ни кровь, ни
близость к власти - не способно сделать его таковым. Единственное, на что способно всё это, - лишь на какое-то
время дать иллюзию его принадлежности к истинной элите. Но ведь все иллюзии рано или поздно развеиваются.

Роман Злотников, "Элита элит"

Минутка продолжений.

Завтра в любимом нашем Мордоре стартует голосование на выборах императора, каковое по факту будет играть роль плебисцита о доверии правящему отечественному Террану. Тому самому, который 2 недели назад озвучил в своём Послании новые требования к людям, претендующим на вхождение в мордорский правящий класс:

- Вы знаете, что слово "элита" во многом себя дискредитировало. Теми, кто, не имея никаких заслуг перед обществом, считает себя какой-то кастой с особыми правами и привилегиями, особенно имею в виду тех, кто в предыдущие годы набил карманы за счёт всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита. Повторю, подлинная, настоящая элита - это все, кто служит России, труженики и воины, надёжные, проверенные, делом доказавшие свою преданность России, достойные люди.

<..>

Самостоятельность, самодостаточность, суверенитет нужно доказывать, подтверждать каждый день. Речь идёт о нашей и только нашей ответственности за настоящее и за будущее России. Это наша родина, родина наших предков, и она нужна и дорога только нам и, конечно, потомкам, которым мы обязаны передать сильную и благополучную страну.

Вопрос элитарности поднимался тут не далее, чем вчера, когда я упоминал очередные неприятности светллоликих клованов, возомнивших себя "сливками нации".

ЧСХ, многие отечественные турбопариоты хайпожорствовали на сей теме (см. скрин ниже), тупо натягивая сову на глобус и утверждая, что Режым потворствует кряклам, тогда как IRL кряклы огребали и огребают на всю катушку.



Зачем было в ушедшем декабре 2023-го врать, что Галкин* - не иноагент, когда его включили в список Минюста ещё осенью 2022-го - загадка природы. Но это так, к слову.

Я писал тут в 2014 году, что главным русским оружием по-прежнему остаётся человек. Ведь именно люди - и придумывают те же ракеты/дроны/etc., и воплощают их в металле, и качественно применяют на поле боя. Никакое суперсовременное вундерваффе без соответствующих кадров не принесёт победу в войне. Ибо криворукие коекакеры тупо не смогут применять оное вундерваффе с необходимым уровнем эффективности.

Век назад, при том мордорском Терране, от упоминания коего у наследственных троцкистов до сих пор имеет место непроизвольное мочеиспускание, растили именно таких людей. И именно те люди - вытащили на своих плечах все тяготы Великой Отечественной войны. Причём, как на фронте, так и в тылу. Вот лишь один пример:

Одним из главных последствий революции, случившейся 106 лет назад, были новые люди.

Другие, не такие, как раньше.

Люди, на себе вытянувшие державу из всех страшных годин, выпавших ей в XX веке.

Это фото (по ссылке) сделано в тридцатую годовщину революции.

1947 год, Донецк, вернее, тогда еще Сталино, хоронит директора своего металлургического завода Павла Васильевича Андреева.

У меня почему-то при виде этих выживших мужиков, принарядившихся по случаю похорон и пристегнувших к лацканам единственных пиджаков немногочисленные медали, всегда ком в горле встаёт.

Павел Васильевич, выпускник Московской горной академии, до войны был главным инженером Донецкого металлургического. Потом война, эвакуация, работа на износ на уральских заводах, потому что все для фронта, все для победы - дни и ночи у мартеновских печей.

В ночь на 7 сентября 1943 года, когда ещё шли бои на подступах к Сталино и город ещё и близко не взяли, Андрееву уже зачитывали приказ о возобновлении деятельности металлургического завода в Сталино, организации восстановительных работ и назначении его директором завода.

До Донецка Андреев добирался в тендере попутного паровоза, настелив полыни поверх угля. В Енакиево ему дали грузовик. И в степи на пути к Донецку он увидел едущий навстречу "виллис" своего однокашника по академии, наркома чёрной металлургии Ивана Тевосяна.

Этот легендарный создатель советского металлургического комплекса, пользуясь "полным допуском" во фронтовую зону, всегда первым приезжал на все отбиваемые у немцев заводы.

Вышли из машин, пожали руки. С наркомом они приятельствовали со студенчества, а после академии вместе были на стажировке в Германии на заводах Круппа. И Тевосян сказал только две фразы: "Был у тебя. Паша, завода нет".

Именно Андрееву пришлось в прямом смысле слова поднимать завод из руин - потому что после взятия города некоторые цеха Донецкого металлургического представляли собой кучу битых кирпичей с торчащими из неё железками.

Через полгода Донецкий металлургический даст первую продукцию - потому что война и стране нужен металл. Чего это стоило - доподлинно знал, наверное, только директор.

Через четыре года, 18 июля 1947 г., директор товарищ Андреев встанет из-за стола, чтобы отдать секретарю подписанный приказ, и упадет на пол прямо в своем кабинете.

Обширный инфаркт. 49 лет.

Это поколение вообще не зажилось на Земле. Даже те, кто пережил войну, ушли рано - выжгли свой ресурс.

Некролог от трудового коллектива начинался словами: "Павел Васильевич умер, как на поле брани...". Как его хоронили, сами видите на фотографии. Ни одного из директоров больше так не провожали.

Я долго думал - как вообще объяснить эту искреннюю народную любовь к "военным директорам"? Ведь, если по-честному, люди тогда жили плохо. Люди вообще никогда так плохо не жили, как в военное и послевоенное время.

И эти самые директора были вовсе не добренькие начальники - напротив, это были очень жёсткие руководители, спрашивающие с работников полной мерой, гораздо серьёзнее, чем когда-либо потом. То есть живёшь ты очень плохо, на работе с тебя дерут три шкуры - откуда любовь?

Мне кажется, всему виной два обстоятельства.

Эти директора не делали карьеру, а спасали страну. Это раз.

А второе - все видели, что себя эти директора не жалеют гораздо сильнее, чем подчинённых.

Наверное, никогда за всю историю России народ и элита не были так близки, как тогда.

И это было, пожалуй, одним из главных достижений революции.

Потому что без этого страна в двадцатом веке не выжила бы.

Упоминаемая вчера мордорская ватница Наталия Осипова назвала заявленное Главтроллем обновление отечественной элиты "абсолютно новой социальной конструкцией". Однако, как показывает приведённый выше пример Павла Андреева, сия конструкция отнюдь не нова. Она появлялась в любимом нашем Мордоре всякий раз, когда перед ним вставали в полный рост экзистенциальные вызовы.

Впрочем, в своей колонке на РИА Новости Осипова и сама признала, что подобное уже было:

...Справедливость - вот слово, которое тут же замелькало в ленте соцсетей, в пабликах общественных деятелей, политологов и публицистов. Из всех очевидно популярных решений, которые огласил президент в послании, это решение - о фронтовиках, которые становятся теперь элитой России, - самое популярное. Оно отражает и представление о правильной социальной иерархии, свойственное народу: герою и почёт, и уважение, и права. Оно отражает запрос на обновление элит во всех сферах, запрос на приход на все уровни управления людей, для которых интересы родины - приоритет. Ушедшая в историю сегодня, после слов президента, "элита 90-х" всегда говорила о России - "эта страна". Страна, в которой им повезло заработать, но не повезло родиться. Давайте поедем западнее и отвезём туда деньги - вот формула элиты, получившей (не заработавшей) в 90-х огромные состояния. Большинство из этих состояний теперь блокируют финансовые власти Запада. Каста, сделавшая такой выбор, - люди прошлого. Люди настоящего и будущего - фронтовики, волонтёры, труженики, герои. Формула новой элиты, данная президентом, - служение России. Это и задача, и определение принадлежности. Как стать элитой? Служить родине. Причем не только на фронте, но и во всех сферах жизни. Собственно, на таких людях из века в век и стояла Россия.

Давайте скажем честно: цена вхождения в элиту для фронтовиков - высочайшая. В начале послания президент попросил почтить минутой молчания наших павших героев. Они - лучшие, соль земли, но они погибли, чтобы Россия могла выстоять. Их товарищам теперь работать на благо страны, помня об ушедших.

Слушая послание в этой самой вдохновляющей и острой части (конфликт старого и нового, который разрешает президент в пользу нового, героического, самоотверженного, народного), многие вспомнили о том, что путь в элиту через личный героизм, личные заслуги перед родиной - традиционный для нашей страны. Его не раз проделывали наши предки. Таков был путь в дворянство. Вспомним и опыт послевоенного СССР. Фронтовики стали особой социальной группой, на которой во многом держался советский проект до самого 1991 года. После Победы герои войны массово пошли в гражданские сферы, заняли важнейшие места в сфере управления, стали опорой мирного строительства, пошли учиться - и за несколько лет подняли страну из разрухи. Такой путь проделал мой собственный дед, ушедший на фронт зелёным выпускником артиллерийской школы (четыре месяца ускоренной программы - и в бой), а завершивший фронтовой путь командиром опергруппы ГМЧ фронта. После Победы сдал экзамены в Артиллерийскую академию (ныне - Военная академия ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого), сел за вузовскую парту - и уже через несколько лет стал молодым учёным, математиком и космическим баллистиком, работал на сверхсекретном Байконуре, рассчитывал траектории полета первых космонавтов. Социальный лифт - прямо в космос.

У президента - высочайшее чувство историзма. Он умеет принимать решения, отвечающие не просто на социальный запрос, но меняющие знак эпохи. Было - стало. Вчера - завтра. И вот ещё вчера мы жили в эпохе, где деньги и статус-символы, обозначающие богатство, роскошь, принадлежность к "высшему обществу", имели приоритетное значение. Однако сейчас знак эпохи поменялся - профессионализм, образование, культура, верность стране, любовь к семье, личная отвага и честь становятся главными. Ещё важно - меняется даже язык эпохи. Появляется высокий стиль. Слово "служение" после послания президента звучит во всех СМИ. Ещё недавно такое сложно было представить.

Что ж, поздравим нас всех с началом новой эпохи. Соответствовать её требованиям будет очень непросто даже тем, кто хорошо и честно делает свою работу. Но ребятам на фронте намного труднее. И низкий им поклон, как сказал президент. Наша элита прямо сейчас сражается за будущее.

Быть ватником - совершенно нормально, и очень радует, что эту нормальность транслируют главы регионов любимого нашего Мордора (см. цитату в начале поста).

Но быть элитным ватником, собственноручно выкованной трудной биографией заслужившим право стать новой русской знатью - это не просто нормально, это почётно и вознаграждаемо.

Главное - чтобы дети и внуки героев далее не получали привилегий за заслуги своих отцов и дедов, а лично доказывали, что достойны предков.

Потому что на грабли наследственной выдачи привилегий Эта Страна уже наступала, спасибо, не надо.

* - внесён в список иноагентов Минюстом России

сын земли, хорошо сказал!, нет вестей от бога, ifc, мудрые цитаты

Previous post Next post
Up