К вопросу о
контрнаступе кряклов с хорошими лицами.
Вчера стало известно, что тоталитарный Мосгорсуд
отказал Гавриле Ардалионовичу и его старшим товарищам пациентам Галкину* и Слепакову* в удовлетворении апелляционной жалобы на решение Замоскворецкого суда. Который в прошлом году также отказал светлоликим клованам, пытавшимся обжаловать внесение в реестр иноагентов мордорского Минюста.
Что тут хотелось бы.
Более двух лет мы слышим отовсюду стоны о том, что креакльская мишпуха вот-вот кааак возьмёт реванш за свой обсир после 24 февраля, кааак вернётся в Эту Страну и покажет алкину мать клятым ватникам, кааак восстановит свой групповой привилегированный статус etc.
Как показывают упомянутые выше судебные решения, с действительностью оные стоны кореллируются примерно никак.
Режым всеми доступными способами сигнализирует беглому кряклиату, что нет уж, умерла, так умерла. А тем, кто не струсил - сигнализирует прямо противоположное, как бы намекает нам та часть состоявшегося 14 дней назад выступления Главтролля, которую ехидные околокультурные тролли сопроводили комментариями
подвида:
На цифре «
сто миллиардов» случился беспрецедентный массовый инфаркт к западу, востоку и югу от государственной границы Российской Федерации.
Пишут, что улицы грузинских городов затопило наводнением из слёз и слюней культуртрегеров в отставке, а принятые было за теракты громкие хлопки на улицах Берлина оказались канонадой разорванных в злобе и зависти пуканов деятелей культуры в отставке.
В кулуарах заговорили об открытии службы одного окна по приёму покаяний, а турагентства фиксируют небывалый взлёт цен на трансфер до Мариуполя.
В Нижний Ларс отправлена фура велосипедов, фюьчерс на них подскочил на 200%.
С момента объявления новости Сарик Андреасян закончил четыре сценария сериалов о русской усадьбе, русском лесе, космонавтах и Ломоносове, а издательство АСТ подписало долгосрочный контракт с принтером Гузели Яхиной.
Бланки лицензий на реставрационную деятельность закончились во всех отделениях страны, Григорий Пирумов похитил в столовой ИК алюминиевую ложку и успел прокопать четырнадцать километров подкопа прежде, чем был настигнут Борисом Мазо.
Кирилл Серебренников сменил ориентацию, Марат Гельман фамилию, Дмитрий Быков* - платформу.
В Союзе писателей открылась запись на меховые шапки из ондатры, квадратный метр в Переделкино меняют на однушку в Дубае.
«Написать популярный роман очень просто» - сообщила Елена Блиновская, а Константин Богомолов впервые взглянул на жену с чувством глубокого финансового превосходства…
Как
заметила по сему поводу мордорская ватница Наталия Осипова, "тыквенное латте проиграло битву против крепкого чая":
...Латте думало, что победило, заполнив собой все креативные индустрии, кластеры, винзаводы и жан-жаки, латте десятилетиями предлагало фейки вместо правды, латте сосало всех маток сразу и отправляло в Киев, Берлин и Хайфу. Латте дебатировало, само с собой, Бабченко* с Глуховским*.
И тут в двери тыквенного латте постучалась реальность. Латте убежало. Испортило плиту.
И теперь вынуждено стать водянистым американо и обретаться в меню тбилисских кафешек, обвиняя чай в том, что он - быдло и раб.
Чем горячее плюется латте, тем вернее диагноз - оно понимает, что всё потеряно. В душе осень, в глазах - статьи «Шуры» Буртина о том, что всё пропало.
Кстати, то, что в фильмах они фигурируют как герои, их препарируют - как в «20/22» - это хороший знак. Рефлексией занимаются теперь не они, они утратили монополию на кино, театр и литературу. Отсюда ужасная злоба и выкипание латте из турок и кофеварок.
Конечно, соевые "властители дум" не сдадутся так просто. Но их уже сбили, они находятся кто в штопоре, а кто - даже в пылающих обломках на поверхности Этого Глобуса. Опаснее не они, а те эффективные манагеры, усилиями коих совершенных ничтожеств раскручивали и представляли в качестве "лидеров мнений".
И верно та же Осипова
писала в феврале:
Почему так важна культура. Важнее всего прочего.
Люди ориентируются на лидеров, на таланты, на великих. Которые формулируют смыслы.
И дальше всё просто:
1) вы делаете кумиров из деятелей, которые страну не любят, народ презирают. Вы снимаете по их книгам фильмы, раскручиваете актеров из их среды, отдаете им образование и преподавание, интегрируете во все СМИ на правах спикеров, ведущих, участников, ключевых редакторов и так далее, даете им премии и звания;
2) на этих кумиров начинают ориентироваться тысячи почитателей, уверенных, что уста этих людей исторгают истины и блестящие мысли. Их слушают и за ними следуют. Вы создаёте силу;
3) в ситуации кризиса эти культурные лидеры возглавляют интеллектуальную и духовную войну против страны, ведя за собой свою паству, их сила начинает работать на врага и против вас. Любое оппонирование им маркируется как подлость провластных негодяев или тупость зомбированных рабов. Ведь вы же десятилетиями позволяли им называться честью и совестью;
4) итог - сотни тысяч граждан с промытыми мозгами и уверенностью, что они высоко моральны, нравственны и свободны, как и их кумиры. Поколения, выросшие на книгах и спектаклях, юморе и песнях тех, кто перешёл на сторону врага. В прямом военном смысле врага. «Все великие люди - против вас. Акунин*, Быков*, Глуховский*», - говорил всерьёз и с болью один мой знакомый. Быков*, Акунин* и Глуховский* не могут ошибаться! Их позиция укрепляет его веру в святой освободительный Запад.
И как объяснить теперь, что не великие? Как объяснить про машинку раскрутки своих и только? Как объяснить про либеральный диктат? Если до того вся культ-пропаганда крутилась только вокруг них? Это как с болезнью. Сколько вы доходили до этой стадии? 20 лет? Ну вот ещё столько же будете лечиться.
В
посте - пример искреннего заблуждения человека, который считает, что заблуждаются другие. И только потому, что Акунин* и Быков* - против нас. Вот как сильна культура, не перешибёшь и сотней медиа. Только через влияние в культуре победим.
Да, кураторы сбитых кряклов - похитрее своих подопечных. Да, они затихарились и продолжают доить бюджетное вымя. Но время - работает против них. Не выйдет долго имитировать патриотизм в условиях новой действительности - когда любой совершённый по велению ОБВМ просчёт тут же фиксируется армией троллей Путина, без всякой команды начинающей кампанию по обнулению влияния очередного держателя фиги в кармане.
Новая действительность - накатывается медленно, но неумолимо, как асфальтоукладчик.
Причина заключается в том, о чём
позавчера написал коллега Мараховский: современность отняла у поздне- и постсоветского кряклиата те заимствованные в нормальных-то странах понты, которые оный считал признаком собственной ылитарности.
...Изгнание нашей ув. страны из прихожей западной вселенной (кстати, показавшее с режущей глаза ясностью, что далее прихожей её не пускали) поставило нас перед любопытной необходимостью выстраивания собственной вселенной с системой суверенных понтов.
<...>
Фокус в том, что элитарность в действительности не является порождением социальной иерархии и её производной. Всё ровно наоборот - это социальная иерархия общества находится под постоянным давлением элитарности и непрерывно ею модифицируется, лепится и шейпится.
Грубо говоря, жгучее желание граждан увидеть себя элитой - возникает независимо от общественной иерархии. Это желание самостоятельно сажает и выращивает могучий баобаб понтов, который всегда лишь отчасти совпадает с формальной иерархией (а в плохом случае может и вовсе находиться с нею в противоречии).
Поздний СССР в этом смысле был прекрасным образчиком «как не надо делать», своего рода гигантской натурной постановкой трактата «Дао дэ дзин» от противного.
Рискну заявить, что одной из худших ошибок, сделанных советскими властями (наряду с фундаментальным «
СССР убили печатным станком»), стало массовое производство т.н. культурных элит.
То есть людей, выпендривающихся друг перед другом не участками и автомобилями, а неким гуманитарным багажом.
Просто осознаем, ув. друзья, ужас ситуации, в которой, с одной стороны, нормальный человеческий гражданин тупо не может пойти и купить волгу, но зато может без особого напряга приобщиться к классической опере, переписать у знакомых дип парпл и пинк флойд и почитать в жутких копиях машинописные переводы Кастанеды, Ошо и всего такого.
К началу перестройки подавляющее большинство советской интеллигенции (как технической, так и гуманитарной) было убеждено, что оно является элитой - и, естественно, достойно большего - на основании не материальных, а «гуманитарных» знаков отличия.
Чтобы понять, какая это огромная масса - учтём, что только граждан с вышкой у нас было 15% населения, а ведь к ним примыкало не меньше граждан со средним техническим (и ровно с теми же гуманитарными амбициями) и средним художественным. Едва ли не треть взрослого советского народа таскала на себе кватроченто, книги Меня, нагвалей, чайку по имени Джонатан Ливингстон, альбатроса над головой и нравственный закон внутри себя - и с помощью всего этого противопоставляла себя формальной официозной иерархии, у которой для граждан не было волг и белых девяток, а были только рассказы о том, как Париж полон новогодних огней, но не радуют они простых французов.
На этом месте может показаться странным, что автор считает высокую гуманитарную эрудицию советских людей злом. Разве не он постоянно пишет о важности гуманитарного багажа?
Он. Но засада в том, что та гуманитарная элитарность была вынужденной, практически насильственной, нелепой и в общем-то неуместной заменой простых матераильных понтов. И поэтому широкие ув. массы использовали всех этих кастанед с ричардами бахами и бердяевыми решительно не по назначению - и притом унизительно для самих произведений. Вряд ли самого Бердяева обрадовало бы, узнай он, что он айфон и что за него дают на флэту аудиокассету с КИСС или просто дают.
Гуманитарный капитал, используемый в качестве стеклянных бус и перьев - это, честное слово, хуже, чем никакого гуманитарного капитала. Ибо он не только выращивает чудовищные иллюзии, но ещё и способствует образованию на верхушке баобаба понтов - растений-паразитов вроде омелы, притворяющихся цветом нации (мы недавно пронаблюдали вживую, как культовые литераторы и рокеры, воспитанные позднесоветской гуманитарной элитарностью, в массовом порядке и без всякого задействования мозга предали собственную страну и отправились на родину своих понтов - замечу, чтобы там безмозгло бедствовать).
...Ну так вот.
Сейчас, к нашему счастью - мы избавлены от насильственной гуманитарной элитизации. И это позволяет отечественному баобабу понтов относительно спокойно куститься и ветвиться, не принуждая дам обмахиваться Бердяевым вместо фена дайсон, а молодых людей - насиловать гитары с воплем летитбиииии вместо приглашения в паб.
Свобода выбора орденов и конкретных ветвей русского успеха по своему вкусу - это, как представляется, хороший задел для будущего субъективного суверенитета в каждой отдельной голове.
Автор очень надеется, что отечественные кирзовые идеалисты не смогут реализовать свои страшненькие представления о прекрасном (в которых хочется, чтоб страна жила построже) - и не повторят страшной ошибки былого.
Внезапно оказалось, что вся понтовитость псевдо-креативного класса базировалась исключительно на привилегированном статусе при
закомплексованных чинушах и
дойке Режыма, производимой по наследственному блату.
Но как только Режым сменил внешнюю политику, озаботившись, в том числе, и вопросом собственного выживания, позаимствованные в норальных-то странах культурные понты опали, как озимые.
Что же, остаётся выпить за них крепкого чая, не чокаясь.
После чего - включиться в производство новых культурных понтов, уже никак не привязанных к слабеющей
эльфийской культурке.
* - внесены в список иноагентов Минюстом России