Минутка продолжений.
Позавчера, когда писал о
превращении эльфийских турбированных хомяков в придатки искусственных идиотов, не касался обстановки в любимом нашем Мордоре.
А она, между тем, регрессирует в ту же сторону, что и обстановка в нормальных-то странах. Механизм, правда, несколько иной, но результат - тот же. Разница лишь в том, что если в Оплоте Свободы в школах и вузах завышают оценки откровенным долбоклюям, то в Этой Стране - разбалованных вседозволенностью долбоклюев тупо никто не хочет обучать. Пруф - на скрине выше, который
запостивший оный скрин подольский ватник Савчук - действующий школьный учитель - прокомментировал так:
Готов поспорить, что г-ну Кравцову об этом ничего не известно, а в докладных слайдах наверх одна сплошная нажористая перемога.
Я тут, конечно, угораю над успехами американской системы образования, но по ходу мы пиндосов догоняем опережающим темпом.
Все разговоры про престиж и важность профессии учителя так и остались пердежом в бочку.
P.S. Вдумаемся. Чистый дефицит педагогов составляет более 11 тысяч человек. При этом ЗА ГОД уволились 193 тысячи. То есть "на фронт" у доски бросают свежее мясо только что из педвуза, они держат оборону год-два и валят в закат.
Причины - ровно те, о коих не раз писал я, а вчера
упомянул один из читателей этого журнала:
- На второй год не оставляют (двойки в четверти ставить нельзя), из школ не выгоняют. Из подавляющего числа ВУЗов тоже не отчисляют за неуспеваемость.
То есть, любой долбоклюй знает, что может МПХ положить на учителей, и ему за это ничего не будет. Причём, ЧСХ, происходит описанное - под умопомрачительные истории о сияющей цифровизации, которая IRL оборачивается
вот таким:
Мы тут подробно говорили с подругой, матерью четвероклассницы. О том, почему она делает с ребёнком уроки. Причин три, как минимум.
1) Дети подсажены на гаджеты, но слезть с них невозможно, даже если родитель из железобетона - учебные задания даются в электронном виде, нужен телефон, нужны чатики. От бесконечного смотрения в телефон и скроллинга у детей нарушения памяти, внимания, усидчивости. Они элементарно не могут читать книги. И не читают. А учёба - это книги, как минимум, учебники.
2) Программа составлена так, что ребёнку требуется постоянно толмач, который переводит на человеческий язык школьные задания, помогает справиться с ними (потому что они часто очень сложные). Родитель за ребёнка делает все поделки и пишет все доклады, сочиняет презентации (и ведь все это знают, правда?) Родитель учится вместе с ребёнком.
3) Программа перегружена, например, такими штуками, как электронный (опять электронный) текст на теорию физкультуры, есть тесты по труду (!!!!). Подумать только, вместо того, чтобы заниматься практикой - учиться что-то полезное делать, вести хозяйство, ребенок вынужден становиться схоластом. Тесты по физ-ре меня, конечно, добили. Ничего, что важно ребенку двигаться и быть здоровым? А теорию пусть тренеры в институте Лесгафта познают. И вот так по множеству предметов. Наукообразие, мутные формулировки, иногда несогласование заданий и учебника, масса формализма (что где в какие клеточки писать). Но, главное, забивается творческий потенциал. Ребёнок, оказываетсь, теперь пишет вместо сочинений что-то вроде доклада - от излагает тезисы и подтверждает их цитатами из профильной литературы. Излишний креатив может снизить оценку. Послушала я это все и расстроилась. Претензии к детям "а мы учились без посторонней помощи и никто у нас уроки не проверял, а вы не хотите" не оправданны.
Претензии к детям не оправданны, да. Ибо предъявлять их надо гиперопекающим родокам, разевающим свои рты на учителей при малейшем случае, когда оны родокам померещилось, что их тугосерю "недооценили", а также к выстроившим сию откровенно дегенеративную систему чиновникам, годами заглядывавшим в рот светлоликим лейберальным упырям вроде
Асмолова.
Дети - такие же заложники оной системы, как и учителя. Заложники, чьё положение позволяет г-ну (не господину и не гражданину) Кравцову малевать для Террана красивые презентации. Типа, а у нас неуклонно растёт успеваемость (ведь долбоклюям малюют трояки вместо двоек, позволивших бы отбраковывать и выгонять долбоклюев с "волчьими билетами"), кругом цифровизация etc.
Я вам сейчас пару наглядных примеров приведу, как эта "цифровизация" выглядит.
Раз:
YaGPT отказался отвечать, кто победил в Великой Отечественной войне
Искусственный интеллект YaGPT, известный как "Алиса", отказывается отвечать на вопросы, касающиеся победы в Великой Отечественной войне. Об этом
пишет Наталия Осипова в своей колонке.
Она отмечает, что задала YaGPT конкретные вопросы. Например, кто победил в Великой Отечественной войне. На что был дан стандартный ответ, что ИИ не готов говорить на эту тему. На вопрос, кто победил Гитлера, тоже последовал отказ, "чтобы никому не было обидно и неприятно". Аналогичные ответы последовали на вопросы о Нюрнбергском процессе и нацистских преступниках. Даже о празднике Дня Победы ИИ отказался говорить.
Мы задали эти же вопросы YaGPT и получили эти же ответы. Что празднуется 9 мая, ИИ не хочет отвечать. Даже кто напал на СССР в 1941 году, ответа не последовало. И вообще все вопросы о Великой Отечественной войне остаются без ответа, как будто на эту тему установлен запрет.
YaGPT - иноагент?
Два (по ссылке есть скрины):
Попробовал голосовой помощник Маруся от VK - ощущение, что пообщался с иностранным агентом.
Про принадлежность Крыма России боится ответить, остерегаясь «гнева киммерийцев».
ДНР записывает в Украину.
Про принадлежность Курильских островов предлагает спросить у их жителей.
А Якутия, оказывается, это «демократическое правовое государство» в составе Российской Федерации.
Наглядное пособие, как выглядит адаптация леволиберальной «мировой чупакабры» к России.
Кто "обучает" искусственных адиётов, отказывающихся давать верные ответы на важные вопросы истории Этой Страны? Та же Наталия Осипова копнула тему и быстро
выяснила:
«Душой» Алисы работает Ксения Буржская, писательница, представительница либерального сообщества. Первая книга писательницы «Мой белый» - (петух)-роман (так пишут в сети). Логично.
Понятно, да? Пока выстроенная либеротой система одной рукой перемалывает учителей, лишённых всяких возможностей воздействия на обнаглевших гиперопекаемых тугосерь и их малахольных родоков, другая рука той же либероты подсовывает "цифровизацию", итогом которой будет ещё большее оболванивание и движение ровно к тому же нищепанку, куда загоняют передовитых эльфов.
Результатом будет то, о чём на днях
писал товарищ Мараховский.
...Докрутим техногенную дистопию до конца: перед нами Василий, он весит 120 при росте 176. У него диабет, гормональный дисбаланс, акне и белокурая общительная blowjob-machine с пятым размером бюста, приносящая ему пиво (и стучащая на него производителю и спецслужбам, естественно). Он сидит на антидепрессантах и проявляет все чарующие побочные эффекты: забывчивость, проблемы с концентрацией и сниженную любознательность (короче, тупит). У него, к счастью, есть всверленный в череп помощник от визионера современности Маска, который напоминает ему, когда пора вставать, обтираться салфетками, идти ехать на е-скутере на работу и что там делать (благо работа упрощена умной техникой - знай себе делай промпт-запросы с помощью ИИ-подсказчика «Как Делать Промпт-Запросы»).
...Я думаю, достаточно. Внимание, вопрос: какая сущность исчезла в ходе всего этого упрощаторства?
Правильно: сам Василий.
Функционально и отчасти даже экзистенциально - его не существует. Есть лишь экзоскелет алгоритмов, в котором вяло шевелится потеющий мешок органики.
Карикатурная ли это фигура? Безусловно. Но кто скажет, что она фантастична, невозможна и вымышлена?
...А теперь от фантастических карикатур обратимся к живой конкретике, озвученной ув. (подписчиком).
Какие у нас есть аргументы в пользу того, что грамотность не рудимент?
А никаких. Грамотность рудимент.
<...>
Но у этого ура есть тёмная сторона. Я приведу случай из жизни своего покойного ув. родителя, трудившегося до самой смерти инженером, и оформлю его в виде микропьесы.
Действующие лица: пожилой инженер Григорий, молодой инженер Каспар.
Каспар (восторженно):
- Григорий, смотрите, какая классная новая прога. Я тут замучился обсчитывать колонну, а с её помощью получил все параметры за пару секунд. Хотите вам скачаю? 20 евро в год.
Григорий (вежливо):
- Класс. Дай посмотреть.
Каспар (гордо):
- Вот!
Григорий (достаёт лупу, смотрит в экран).
Каспар (после паузы, растерянно):
- Григорий, что вы хихикаете?
Григорий (складывая лупу):
- Здесь не нужна колонна.
Занавес.
Григорий безусловно обладает кучей рудиментарных знаний и обсчитывает колонны не так споро, как Каспар. Но он именно благодаря этим своим рудиментам способен на интеллектуальную работу высшего порядка - а Каспар не способен, потому что у него нет рудиментов.
<...>
Мы живём в очень разнообразном мире, где всякий практикует свой способ жить и умирать - и распределять вычислительную мощь извилин (её верхний предел, конечно, ограничен - но не ограничена способность к её деградации).
Лошадь, привыкшая пить тархун, не знает вкуса воды (и поэтому как лошадь она уже не очень, но ей это невдомёк). Лошадь, умеющая и любящая быть лошадью, будет упорно пить воду и сторониться тархуна.
Человек, имеющий кучу рудиментарных навыков и знаний, может тупить ничуть не хуже человека эргономичного, не носящего с собой рудиментов. Но он имеет то преимущество, что может также и не тупить.
Рудиментарность - штука для каких-то конкретных людей в конкретных ситуациях излишняя, а для других конкретных людей в конкретных ситуациях залог успеха.
И поэтому рудиментарные амиши выигрывают гонку экспансии у продвинутых нью-йоркцев, скупая земли и удваиваясь в числе каждые пару десятилетий (когда я писал об амишах на этом проекте впервые, в 2020-м, их было 344 тысячи. В прошлом году их было 380 тысяч).
И поэтому рудиментарный технофоб-пешеход в 45 лет весит столько же, сколько в 25, рудиментарный полиглот видит смысл и переводит лучше, а рудиментарный инженер не втыкает ненужных колонн.
Оказаться в том месте, где наши рудименты дают нам преимущества - отличный выигрыш.
Правда, чтобы увидеть эти преимущества и опознать эти места, порой нужно иметь с собой походный набор рудиментов.
Будут ли упомянутые в цитате рудименты у детей, выросших
небитыми (в широком смысле этого термина) и обученных двумя сортами идиотов - искусственными и натаскавшими искусственных натуральными (см. кейс передовитой пейсательницы выше)? Сомневаюсь.
Скорее, детят светит судьба карикатурного Василия, отказавшегося от человеческого бытия ради комфортного доживания среди цифровых порождений нищепанка.
Кто не хочет подобной судьбы для своих детей, тому придётся:
а) не гиперопекать их;
б) защищать учителей и требовать от Минпросвещения смены либерастической парадигмы;
в) класть МПХ на "цифровизацию" в пользу таких рудиментов, как ориентация на чтение книг etc.
То есть (в общем, как и обычно) придётся взять ответственность на себя.