Минутка платы за амбиции.
Создание хаоса на территории своих "союзников" - обычная практика англосаксонских рептилоидов, и потому не удивительно, что в Турции начали греметь взрывы. Удивительно другое - что эти взрывы начали греметь лишь сейчас, на девятом месяце СВО - ведь султан Реджеп сразу же торпедировал эльфийский "единый фронт" против Этой Страны, стремясь извлечь из санкционного противостояния максимум выгоды.
Причём, ЧСХ, его игра, направленная на защиту своих интересов, с высокой вероятностью имеет не только официальное измерение - рост торговли с нашим любимым Мордором, газовый хаб и вот это вот всё - но также измерение теневое.
Которое может выглядеть, например,
так.
InSight Crime: Граничащая как с Европой, так и с Ближним Востоком, Турция идеально расположена для транспортировки наркотиков в оба региона. Исторически сложилось так, что героин шел с Ближнего Востока в Европу, МДМА и прекурсоры опиатов шли из Европы на Ближний Восток, а марихуана шла в обоих направлениях, согласно Всемирному докладу о наркотиках Управления ООН по наркотикам и преступности за 2022 год.
Великобритания и Европейский союз, мировой эпицентр торговли кокаином, могут быть менее прибыльными направлениями для базирующихся в Турции контрабандистов кокаина, хотя бы потому, что все европейские группы с лучшими связями находятся ближе к конечному рынку.
Это включает в себя их бывших партнёров по торговле героином в Албании, которые вместе с итальянской Ндрангетой теперь доминируют в европейском кокаиновом бизнесе. Согласно Докладу Госдепартамента США о Стратегии международного контроля над наркотиками на 2021 год (INCSR), турецкие наркоторговцы теперь иногда просто обменивают свой кокаин на Балканах, довольствуясь крупными партиями албанской марихуаны.
Журналист-расследователь Ченгиз Эрдинч: «60-70% транзитной контрабанды направляется из Турции на Ближний Восток, а 30% - в Европу. Я думаю, что Россия имеет значительную долю в той части, которая идет в Европу».
Россия является ключевым местом [поставок], как по морским каналам в Черном море, так и по сухопутным маршрутам через Армению и Грузию, сказал один эксперт InSight Crime.
Несколько лет назад в политике "друга Реджепа" по отношению к транзиту веществ произошёл переворот. Если в начале своей политической карьеры султан всячески ставил палки в колёса турецким наркополицейским, то, пережив попытку свержения и прочие неприятности, он изменил своё поведение:
В настоящее время постоянный поток контейнеров с бананами пересекает Атлантику из Колумбии, Коста-Рики и, прежде всего, Эквадора. По мнению турецких наблюдателей, опрошенных InSight Crime, коррупция помогает им в их кокаиновом пути в Россию, на Кавказ и в страны Персидского залива.
Турецкая организованная преступность опиралась на коррупцию на высоком уровне ещё со времен Османской империи. По словам профессора Райана Джинджераса, автора книги «Героин, организованная преступность и создание современной Турции», после падения Империи в начале 20-го века эти симбиотические связи были настолько глубокими, что героин помог построить новое турецкое государство.
В декабре 2013 года в коррупционный скандал попали 52 члена правящей Партии справедливости и развития (ПСР), в том числе трое сыновей членов кабинета министров.
Недавно избранный премьер-министр ПСР Реджеп Тайип Эрдоган выбрал ярость. В течение нескольких дней пять начальников полиции, руководивших рейдами, были уволены за то, что он назвал «злоупотреблением служебным положением». Еще 350 человек были быстро уволены по всей стране.
«Почти весь отдел по борьбе с наркотиками - около 8000 полицейских - потеряли работу ... более 95 процентов [персонала]», - сказал Махмут Ченгиз, который был начальником отдела с 2011 по 2015 год.
Это создало беспрецедентную возможность для наркоторговцев. Помимо подрыва потенциала страны по борьбе с наркотиками, коррумпировать чиновников внезапно стало намного проще.
По словам Махмута Ченгиза, попытка государственного переворота против Эрдогана в 2016 году, после которой были разгромлены целые полицейские управления, только ускорила эту тенденцию. «После 2016 года всё большее число прокуроров, судей, военных и полицейских [оказались] вовлечены в незаконный оборот кокаина».
В 2017 году в Турции резко возросли объёмы изъятий кокаина.
Спустя месяц после обвинений Седата Пекера, 16 июня 2021 года турецкие власти произвели самую крупную в истории конфискацию кокаина: 1,3 тонны в портовом городе Мерсин.
23 июня 2021 года снова в Мерсине, они изъяли еще 463 килограмма.
[глава МВД Турции Сулейман Сойлу, главная мишень разоблачений Седата Пекера, был
исключён из этих двух операций].
Коррупция в наркосултанате - просто запредельная. Я как-то общался IRL с одним турком, который до краха своей карьеры был начальником полиции одного из районов крупного города. Так он, подвыпив, без обиняков говорил, что по просьбам "уважаемых людей" и за щедрый бакшиш отпускал всех подряд - кроме убийц и насильников. То есть, наркобарыг отпускал тоже. Ведь эта разновидность бизнеса - традиционна для страны с такими транзитными возможностями. И потому прилёт кармического бумеранга туда был неизбежен.
Не удивлюсь, если эльфы устроили взрывы в наркосултанате из-за того, что действия динамичных барыг в смычке с турецкими властями лишают элитных ойропейских рептилоидов столь нужного им вещества (см.
карту ключевых центров потребления кокоса в нормальных-то странах).
Ведь теперь гнать кокос в Ойросоюз - менее выгодно, нежели
гнать шейхам:
...Эксперты говорят, что наиболее выгодным направлением для турецких импортёров кокаина выступает Ближний Восток.
Данные Управления ООН по наркотикам и преступности показывают, что в среднем в 2017 году грамм кокаина продавался в Бельгии в розницу за $55. В том же году грамм был продан более чем за $115 в Израиле и $170 в Иордании. К тому времени, когда он достиг Персидского залива, стоимость этого грамма взлетела до небес, составив $475 в Объединённых Арабских Эмиратах и более $500 в Саудовской Аравии.
Это делает Персидский залив самым дорогим рынком сбыта кокаина в мире.
По словам журналиста Ченгиза Эрдинча, основными направлениями являются Саудовская Аравия и ОАЭ, что было подтверждено бывшим главой турецкого управления по борьбе с наркотиками Махмутом Ченгизом, который также перечислил Бахрейн и Катар.
Часть этого продукта поступает морским путём, в то время как субкилограммовые партии регулярно изымаются у авиакурьеров. Но эксперты рассказали InSight Crime, что не менее важная, но редко обнаруживаемая часть путешествует из Турции на грузовиках, пересекая Ирак и Аравийскую пустыню.
Импортёр бананов Ахмет Йылмаз непреклонен в этом вопросе. Он вместе с журналистом Ченгизом Эрдинчем утверждают, что именно сирийские наркоторговцы, вынужденные покинуть свои дома в результате гражданской войны в стране, первыми проложили кокаиновый маршрут по пустыне, захватив торговлю бананами в Мерсине и отправляя грузовики с наркотиками и фруктами через северный Ирак.
Доказательств остаётся мало, но они не полностью отсутствуют. Обзор Ирака за 2021 год, проведенный Глобальной инициативой по борьбе с транснациональной организованной преступностью (GI-TOC), показал, что, хотя внутреннее потребление было редким, кокаин действительно проходит транзитом через страну на пути к соседним рынкам.
«Простой пример. На прошлой неделе в Мерсин прибыло 679 контейнеров с бананами: 30 из них были импортированы для внутреннего рынка Турции с населением 85 миллионов человек ... Более 500 контейнеров были отправлены в Северный Ирак», - сказал Ахмет Йылмаз.
Раздражение очевидно в его словах: «Население северного Ирака составляет 5 миллионов человек. Что эти бананы делают [там]?»
Что делают, что делают... что надо, то и делают. Помогают многочисленным принцам крови отдохнуть от трудов праведных, ибо в Коране есть запрет на вино, но - по понятным причинам - нет запрета на кокос.
А пока принцы отдыхают, сэры и пэры в Лондонбаде, а также прочая ылита в Брюсселе и Антверпене вынуждена ограничивать своё потребление, либо платить за кокос намного больше. Что, в условиях усыхающего экономического пирога - малоприятно и недопустимо.
Да, колумбийские производители
повышают объёмы -
Процесс извлечения гидрохлорида кокаина становится всё более эффективным, а кристаллизаторы способны производить больше кокаина, чем когда-либо.
По данным Управления ООН по наркотикам и преступности, потенциальное производство кокаина увеличилось с 6,7 килограмма на гектар в 2019 году до 7,9 килограмма в 2020 году. Это означает, что в Колумбии ежегодно может
производиться примерно 1228 тонн кокаина.
- Но нет, этого всё равно не хватает для стремительно погружающихся в наркотизацию нормальных-то стран.
А значит, Рыночек порешает, что доставлять кокос надо туда, где можно выручить побольше, а недовольные действиями Невидимой Руки попытаются наступить ей на горло.
В том числе - и проверенными террористическими методами в виде операций под чужим флагом.
На месте жителей наркосултаната я бы избегал многолюдных сборищ. Думаю, жизнь в турецкой глубинке - намного безопаснее, чем в Стамбуле.