Минэкономразвития представило контуры федеральной контрактной системы

Mar 04, 2011 16:32

Минэкономразвития опубликовало концепцию проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе» (UPD: редакция от 17 марта). Это вместо бестолкового латания дыр 94-ФЗ, которое предлагает ФАС. Учитывая, что ответственным за «реформу госзаказа» назначено МЭР, про идеи ФАС теперь можно забыть. Там много букв, лучше читать все целиком, я же приведу лишь наиболее симпатичные мне идеи.

Законопроект направлен на персонификацию правовой ответственности государственных (муниципальных) заказчиков за результаты закупок и качество обеспечения публичных нужд.

Законопроектом вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации, при этом признается утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Основные проблемы текущего правового регулирования вопросов формирования, размещения государственного заказа, исполнения государственных (муниципальных) контрактов
...
Не установлены критерии и порядок определения объемных и качественных показателей государственных (муниципальных) нужд... В результате отсутствует должная связь между параметрами бюджетных ассигнований, объемными и качественными показателями предоставляемых государственных услуг, с одной стороны, и параметрами государственных контрактов, их результатами, с другой стороны.
...
Одним из результатом применения 94-ФЗ стало кардинальное увеличение государственного заказа, размещаемого на внеконкурсной основе, что свидетельствует об исчерпании антикоррупционного потенциала текущего нормативного правого регулирования в области государственных закупок.

Будет обеспечиваться публичный мониторинг выполнения подрядчиком (исполнителем, поставщиком) государственного (муниципального) контракта... Собираемая в ходе мониторинга информация позволит анализировать и оценивать результативность использования средств, направляемых на финансирование контракта, соблюдение основных параметров закупок, достижение промежуточных и итоговых результатов, качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Если все это удастся грамотно реализовать, то не завидую казнокрадам. А пока действует 94-ФЗ, будем мордовать культурное, печатное и прочее ворье с их присными тем, что есть...

законотворчество, МЭР, госполитика, госзакупки

Previous post Next post
Up