Call of Duty: Курская дуга и другие патриотические сюжеты

Jun 19, 2010 13:24

СМИ в очередной раз обсуждают инициативу чиновников по государственному финансированию разработки патриотических компьютерных игр, блогосфера - в очередной раз глумится над гипотетической игрой «Антитеррор: Иван Дурак против Усамы» и прикидывает, сколь бюджетных денег на этом «попилят» заинтересованные лица, но никому в голову не приходит, что эту в принципе правильную идею можно реализовать довольно успешно и малой кровью.

Компьютерные игры вообще-то прекрасное средство «неформального образования» тех, кому формальное образование не по силам. Американцы, скажем, считают себя главными победителями во Второй мировой во многом потому, что сюжеты американских фильмов, а теперь - и компьютерных игр - про WWII начинаются с Day D и Omaha Beach. Они, конечно, слышали, что война началась не летом 1944, но это была какая-то не та война, до 1944 ничего принципиально не решалось, а потом бравые морпехи высадились в Нормандии, спасли рядового Райана взяли Берлин, поймали Гитлера и освободили Европу от фашистов.

Популярность подобных игр в России приводит постепенно к тому, что и отечественное подрастающее поколение начинает жить теми же стереотипами, а выход какой-нибудь Call of Duty: United Offensive, где появились уровни «за русских», - становится едва ли не общественно-политическим событием в ранге «восстановления исторической справедливости».

Между тем, «справедливые» уровни тоже весьма политизированы и идеологизированы: вспомним, хотя бы, расстрел дезертира в начале уровня «Сталинград», наличие такого сдерживающего тактическое отступление фактора, как заградотряд, и отсутствие у вступающих в бой солдат винтовок. Какие выводы сделает из этого уровня средний американец? Очевидные: русские тоже воевали, но шли в бой безоружными, из-под палки, и при любом удобном случае мечтали свалить домой, на печку, пить vodka. Вот почему войну все-таки выиграли американцы: прекрасно оснащенные, мужественные, решительные.

Что можно этому противопоставить? Поделку на коленке самописном движке, при создании которого отечественные разработчики будут в роли безнадежно отстающих, раз за разом наступая на уже использованные американскими коллегами грабли?

По-моему, куда проще и дешевле вложиться в разработку «уровней» и «сценариев» для уже существующих игр. Сейчас этим занимаются тысячи энтузиастов по всему миру, причем, совершенно бесплатно, из чистой «любви к искусству». Что мешает объявить конкурс на лучший патриотический «уровень» к той же Call of Duty, или «сценарий» к Civilization, с копеечным для государства, но ощутимым для участников призовым фондом, скажем, в 100 тысяч рублей?

По всему миру проданы и скачаны миллионы копий оригинальных версий этих игр, многие из игроков с удовольствием играют в «народные» дополнения, вот бы и предложить им свою, правильную, патриотическую (нужное подчеркнуть) версию событий. Но это, разумеется, в том случае, если целью является патриотическое воспитание, а не очередной «высокотехнологичный распил» бюджета.

правда жизни, игры, госполитика, бюджет

Previous post Next post
Up