Вчера была у меня встреча, которая заставила остро почувствовать снова, что как-то не так устроено наше образование. Подумалось: ну почему, почему не учат нас ничему жизненному в школе и около нее? Не готовы мы. Ни к роли мамы, ни к роли жены и хозяйки. И что с ребенком делать, не понимаем, а "сидение дома" вызывает приступы тоски
(
Read more... )
Reply
Reply
но они точно необходимы. только как ты сделаешь их отличными от тех же раннего развития?
Reply
Курсы раннего развития - это не то совсем. Это про раннее научение ребенка тому, что он вполне может освоить позже - без ущерба для себя и окружающих.
Я думаю, что мамам - будущим, которые пришли на курсы подготовки (то есть продвинутым, ага) и которые имеют достаточно свободного времени, чтобы подумать о будущей жизни с ребенком, - неплохо бы рассказать, что и как с этим ребенком можно делать, чтобы он стал таким, каким они хотят его видеть.
Проблема моей ученицы в том, что ее, как она сама считает, воспитали не так и не такой, какой ей хотелось бы быть. Она испытывает дискомфорт от своей непривычки читать и хочет, чтобы ее девочка была другой. А куда податься, не знает. То есть от слова "совсем"... Даже классические имена детских авторов услышала, кажется, впервые...
Речь не идет о насилии над собой и ребенком. Речь идет о помощи - как я это вижу.
Reply
мне бы хотелось, чтобы людям давали быть такими, какие они есть.
а все остальное, вишь ли, у меня проходит под знаком насилия.
Это не значит, что я сама не насильничаю, к сожалению.
Практически можно сделать, скажем, в виде семинаров на всякие темы:
как объяснить детям радость чтения
как объяснить детям превосходство красоты природы над потерянностью в электронном мире
как не насиловать, а принимать ребенка
как находить позитивные стороны бестрее негативных в контексте детского поведения
Как трансформировать агрессию
такие штуки)
Reply
Если есть взаимодействие между ребенком и взрослым, какая-то доля насилия в этом есть все равно. Вот заболел ребенок, надо сделать укол - это насилие? Несомненно. Но я все равно этот укол сделаю...
Может быть, имеет смысл говорить о пользе в данном случае? О приобщении к миру книг и природы - как ты сама пишешь? Мир без насилия, наверное, утопия...
Reply
ребенок в доме малютки - он тоже, как есть, несомненно, живой потенциал, но мы вроде говорили о детях с родителями, которые хотят этот потенциал развить?
Я, наверное, не готова здесь объяснять, что такое психологическое насилие, как оно отличается от физического и к каким результатам приводит. у меня слишком много или слишком мало вводных)
Разумеется, мы говорим об одном и том же - как сделать те занятия, которые нам казались неинтересными - интересными для наших детей. Вопрос терминологии.
Это вообще хороший курс молодого бойца: как сделать свою жизнь интересной, не нарушая чужих границ))))))))
Reply
Reply
А олег изобретет, несмненно, специальный прибор развязывающий лимфоузлы)))))))
Reply
Reply
письмо давно написано, но не отправлено.
потому что писала я его в три присеста и, в общем, оно, наверное, скорее для меня оказалось, чем для вас.... Я не очень уверена, что мне надо посылать тебе это письмо)
вкратце за прошедший год мои достижения:
1. разошлись
2. чистим-чистим-чистим
3. учусь
4. чистим-чистим-чистим
5. переехала на ферму.
6. учусь-учусь-учусь
7. поняла, что это было и что такое насилие
8. учусьучусьучусь
9. ищу работу, нашла, провалила-ищу опять)
10. через 10 дней новый кемп - последний.
по пути заработала обострение гастрита, временную дочь, доверие значимого близкого, возможное новое направление работы, папа умер, научилась вязать крючком как бы кружевные митенки
такой вот год на момент прямо сейчас))))
Reply
Reply
Leave a comment