родительский путь - подготовка

Feb 02, 2015 22:39

Вчера была у меня встреча, которая заставила остро почувствовать снова, что как-то не так устроено наше образование. Подумалось: ну почему, почему не учат нас ничему жизненному в школе и около нее? Не готовы мы. Ни к роли мамы, ни к роли жены и хозяйки. И что с ребенком делать, не понимаем, а "сидение дома" вызывает приступы тоски...
Мы говорили про книжки, про поведение, про то, насколько и кому нужен сад... И я понимаю, что уже на своем опыте могу советовать и говорить: вот это - попробуйте, а вот это - не стоит... Конечно, у всех своя ситуация, так ведь и рецептов готовых нет. Просто, как я поняла, бывает и так: есть намерение и нет понимания, как это намерение осуществить.
Задумалась: может, попробовать выстроить курс и прийти с ним в ближайший роддом, где идет подготовка будущих мам? А то как ухаживать за малышом, педиатр научит, а вот что с ним потом делать, когда он ухоженный и покормленный и не спит?.. Как думаете, нужны такие курсы?

АПД: Кажется, в виде роликов это может быть более востребованно... Примерные темы (касаемо только чтения):
- книги - как начать знакомство? (с какого возраста, какие выбрать, как себя вести в процессе; что может делать ребенок и как на это реагировать)
- как приучить к регулярному чтению (читает взрослый ребенку, когда именно лучше это делать)
- репертуар для детей разного возраста (стихи/проза, сказки/реальность, имена классиков/новые имена)
- иллюстрации (разные художники для одного текста, художники-писатели; рисование наподобие)
- стихи для детей (когда читать, как читать, какие читать)
- как научить читать самостоятельно (этапы знакомства с буквами, как учить буквы, нужно ли слоговое чтение, какие книги в помощь; что еще делать, чтобы буквы стали привычными реалиями)
- обучение чтению (переход от знания букв к чтению)
- ритуалы (вечернее чтение, чтение днем, чтение наизусть)
- книги не художественные (энциклопедии для малышей, словари; лабиринты, раскраски, головоломки, кроссворды; варианты занимательных заданий не в формате книги)
- аудиокниги (что выбрать для разного возраста, как приучить к слушанию, сколько можно слушать и что делать в процессе)
- комплексный подход (книга+аудиодиск+фильм/мультфильм; книга+географическая карта)
- возрастное деление (при самостоятельном чтении)
- усваивание книги на глубоком уровне (рисование/поделки/сочинение или игра на тему книги)
- книга/фильм (как выстроить стратегию: сначала фильм или сначала книга)

АПД2: пост отредактирован.

раздумываю о жизни, вопрос, профпригодность

Previous post Next post
Up