Об удачах и неудачах на монашеском поприще и о духе любви

Jul 21, 2012 13:16

Где критерий удачи? 
Все, кто благополучно продержался в монастыре пять-десять-двадцать лет, получил постриг / посвящение в сан и имеет благополучное послушание? Но не важнее ли -- что у него внутри?

А неудачи?
Те, у кого "не сложилось", кто не потерпел, или кого не потрепели и он оказался вне стен обители? Но не важнее ли, что у него внутри?

Еще хочу замолвить слово за тех, кто "претерпел неудачи на монашеском поприще", за "«беглых», «изгнанников» или обижаемых, тех, чья судьба в монастыре по тем или иным причинам завершилась трагически", "которые не нашли себя в монашестве "...
Они не обязательно должны вынашивать в своих головах "оригинальные, порой сверхоригинальные идеи" -- ибо сознание не определяется, как известно, бытием; таковые идеи могут возникнуть и во вполне благополучных головах... Кроме того, для многих из "неудачников" еще не все потеряно...
Хотя часто сталкиваешься с убеждением, что коль раз человек осекся -- то и все -- низвержение в ров погибели. Это все по немощи нашего времени и душ. А раньше встречались отцы и матери, которые и раненную овечку не бросали до конца, и некоторые оживали, и даже становились драгоценными овечками; может быть и счас встречаются. Только духа любви, очевидно, поубавилось, по Евангелию...

И от места, и от окружения многое зависит -- недаром говорится: с преподобным преподобен будеши.
И -- не все равно кому исповедоваться. Во всем требуется рассудительность.

Вообще, речь ведь не о том, что кто-то плох или хорош и какие у кого мотивы, а о том, насколько устроение наших обителей действительно соответствует святоотеческому Преданию.
(См. "Страсти по монашеству".)

праздномыслие

Previous post Next post
Up