Почитание царя Иоанна Грозного, это противление Вселенскому голосу Церкви.

Dec 29, 2016 14:49

Почитание царя Иоанна Грозного, это противление Вселенскому голосу Церкви, это объявление богослужебного голоса Церкви лживым.
Почитание царя Иоанна Грозного, это единомыслие с небольшой группой раскольников, которые наряду с царем Иоанном Грозным прославляют отрока Вячеслава, а некоторые и Сталина.
Вообщем факт: царя Иоанна Грозного по преимуществу прославляет небольшая группа именно раскольников и некоторые странные «православные христиане», вроде бы принадлежащие к Вселенской Церкви.
Но в отличае от раскольников Вселенская Церковь в своих богослужебных текстах осуждает убийства святых царем Иоанном Грозным, ублажает убитых святых и обещает царю Иоанну Грозному справедливое воздаяние на Суде Божием.
Аргументы почитателей царя Иоанна Грозного.
1.      Обычно они в качестве обоснования своего почитания, утверждают, что царь Иоанн Грозный был уже давно прославлен в лике святых и почитаем на Руси.
Но все источники, на которых построен этот миф подробно разобраны здесь:
http://www.pravmir.ru/byl-li-car-ivan-groznyj-mestnochtimym-svyatym/.
Других источников, исторических фактов они привести не могут, потому что их нет.
2.      А также почитатели царя Иоанна Грозного черпают вдохновение на почитание из ложных аргументов, взятых из кники "Самодержавие духа".
Но научную оценку и подробный разбор этой книги можно почитать здесь:

https://www.blagogon.ru/articles/248/printВселенская Церковь отвергла то, что почитающие царя Иоанна Грозного называют историческими фактами, и в богослужебных текстах осудила царя Иоанна Грозного.
3.      Оправдывая почитание царя Иоанна Грозного часто сравнивают его с ап. Павлом. Ведь ап. Павел одобрял убийство св. ап. Стефана, но покаялся и стал первоверховным апостолом.
Но в ответ на этот аргумент, следует заметить, что у ап. Павла в жизни есть момент, когда с ним наступила благодатная перемена НАВСЕГДА.
Также знаем подобные примеры среди палачей-исполнителей приказаний императоров гонителей христиан Диоклитиана и иных: часто палачи вразумлялись мужеством святых мучеников и их проповедью, затем каялись, и из разряда палачей переходили в разряд мучеников.
И ап. Павел, также и сам перешел в разряд мучеников.
Могут ли почитатели царя Иоанна Грозного указать на подобную благодатную перемену в его жизни?

Поэтому, в нашей Церкви БЕЗУМИЯ почитания нераскаянных палачей и их жертв.Богослужебный голос Церкви, осуждающий царя Иоанна Грозного, ублажающий убитых святых и обещающий царю Иоанну Грозному справедливое воздаяние на Суде Божием
Сейчас я перечислю только те факты, которые важны для православных людей, которые почитают святых и в дни их памяти прославляют на службах с определенным содержанием и смыслом текстов, а вне службы узнают о них из одобренных Церковью житий.
Церковь Христова составила след.богослужебные тексты (КОНДАКИ, ТРОПАРИ, СТИХИРЫ НА ГОСПОДИ ВОЗВАХ, АКАФИСТЫ).
Это голос Церкви, по сей день звучащий в храмах православных.
Слушайте голос Церкви, а не ложные выдумки, которые ЦЕРКОВЬ ОТВЕРГЛА:
Вот некоторые богослужебные свидетельства:
1. Убийство царем Иваном Грозным святого Николая (Саллоса):
- О посещении Пскова читаем в житии праведника, святого Николая (Саллоса), Христа ради юродивого, а также, что весьма важно, в БОГОСЛУЖЕБНЫХ ТЕКСТАХ.
Он сказал царю: «Мяса не ешь, а людей губишь, и кровь христианскую пьешь, и суда Божия не боишься!»
В древнем богослужебном КОНДАКЕ ему сказано:
«Чудотворец явися Николае, цареву державу и смысла свирепство на милость обратив».

Память его празднуется 28 февр. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых.

2. Убийство царем Иваном Грозным прп.Корнилия, игумена Печерского.
20 февраля (5 марта) мы чтим память преподобномученика Корнилия, игумена Псково-Печерского монастыря, умученного самим Иваном Грозным у Святых врат обители в 1570 году.
Придите в храм в этот день на вечернее богослужение и послушайте внимательно стихиру, когда диакон будет совершать каждение на «Господи воззвах». Текст стихиры ниже.
Грозный, устрашенный пророчествами юродивого Николая (Саллоса), оставил Псков в покое и отправился в обитель Псково-Печерскую, которая при игумене Корнилии сделалась неприступной крепостью на западных рубежах России. Царь, увидев эти твердыни, заподозрил в них измену, мысль отделиться от Москвы. По свидетельству летописи и монастырскому преданию, царь собственноручно умертвил игумена Корнилия и ученика его Вассиана.
Об этом сказано В СЛУЖБЕ ИМ (Минея, 20 февр.):
«От тленного сего жития земным царем к Небесному Царю мученически предпослан был еси в вечное жилище к лику святых» (икос).
«Святый изыде в сретение грозному владыце пред враты обители со славою, воздавая земному царю должное, той же побежден быв гнева изступлением, добраго пастыря зле смерти предаде...»
(стихира на «Хвалитех»).
«...Земное шествие скончавая славно, царем неправедно убиен быв, с мученики венчався, Корнилие»
(стихира на «Господи, воззвах»).
В одной древней рукописи, хранящейся в библиотеке Троице-Сергиевской Лавры (Устрялов И. Сказания кн. Курбского, изд. II. - СПб., 1842; “Синодик”, с. 422; Описание... с. 53), написано, что, когда игумен Корнилий вышел за монастырские ворота навстречу государю с крестом, царь, заранее разгневанный на него, своей рукой ссек ему голову, но тотчас же раскаялся и, подняв тело его, на своих руках понес его в монастырь.

Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес безжизненное тело к церкви Успения, в память этого события названа “Кровавым путем”.3. Убийство царем священномученика митрополита Московского Филиппа.
- 9 (22) января Церковь празднует память священномученика митрополита Московского Филиппа (Колычева)
http://azbyka.ru/days/sv-filipp-II-moskovskij-i-vseja-rusi
Из канона на утрени:
Песнь 6
Говорится о ярости царя, о том, как святитель Филипп старался ярость царя Ивана Грозного преложить на кротость.
Вот сам текст: …Святителю отче наш Филиппе, моли Бога о нас.

Ревностию Христовою поострився, ярость самодержавнаго на кротость преложити тщался еси и к прещением царевым непреклонен отшед был еси, яко Христовых заповедей делатель, и показался еси яко крепок храбрник, за паству твою пострадав даже до смерти, радуяся.4. В Песни 7 о страданиях святителя:
Украшен боголепно, Господу предстал еси добродетельными подвиги, венец же нося страдания, испещрен кровавыми каплями, святителю Филиппе. Темже совершающая светоносную память твою присно поминай и поющия: отец наших Боже, благословен еси.

Святителю отче наш Филиппе, моли Бога о нас.5. Из акафиста свт. Филиппу говорится о том, что святитель был истинным печальником и заступником пред Грозным царем о всех обидимых и правды ради гонимых.
Вот сам текст:
Кондак 9:

… новый бо первосвятитель истинный и мощный печальник и заступник пред Грозным царем о всех обидимых и правды ради гонимых восстанет, и в сей великой радости и надежде возгласиша Благодателю всех Богу благодарственно хвалебную песнь: Аллилуиа.6. Далее в 9 икосе акафиста подробно говорится, как святитель обличал Грозного царя:
Вот сам текст:
Икос 9:
Ветийствующий язык человеческий не возможет достойне изобразити труды и скорби твоя, святителю Филиппе, на первосвятительском престоле Церкве Российския.
Грозный бо царь в тыя дни свою державу злою опричниною возмути: люди русские зело сокрушахуся, егда о убиении мужей неповинных слышаху и козни жестокия видяху.
И ты, ревнителю Божий, сию неправду цареву видя, в защищение верных сынов русских дерзновенно глас свой возвысил еси и, входя к царю, кротко того поучал еси, и опричнину злую упразднити и убиения невинных прекратити умолял еси.
И благослови Господь святительское твое пред царем Грозным печалование.
Царь Иоанн, твоим мольбам и слезам внемля, гнев свой на время укроти.

Народ же русский и град Москва твое мощное пред царем заступление видяще, сице радостно восхваляху тя:7. Далее в 10 кондаке говорится о новых обличениях святителя, и он уже готовится душу свою положить и принять смерть от рук беззаконного царя:
Кондак 10:
"Спасти хотя всю Русь православную от суемудренного свирепства царского, яко пастырь добрый, душу твою за паству положити готовый, ты, святителю Христов, всенародно ярость самонравного царя на кротость преложити потщался еси.

О новых же злодеяниях опричнины уведев и гнев царский на себе испытав, к венцу мученическому приуготовил себе и в благодатном умилении ко Господу взывал еси чистыми твоими устами хвалебную песнь: Аллилуиа".8. Далее 11 икос: святитель за обличение царя неправедным судом лишен сана, жестокие муки претерпел и был сослан в монастырь.
Текстом этого икоса также святитель сравнивается с Предтечей Господним обличавшим беззаконного Ирода, и с пророком Илией обличавшим беззаконного царя.
И еще сравнивается со свт. Иоанном Златоустым, претерпевшим изгнание и муки от беззаконно императора.
Вот сам текст:
"Царя Грознаго ярость и свирепство зело угобзил еси, святителю отче наш Филиппе, егда Христову учению внимая, во храме Владычицы честнаго Ея Успения новыя беззакония царя Грознаго обличив еси, еще же и опричника в глумлении над Евангелием укорил еси.
За сие твое дерзновение судом неправедным святительского сана лишен был еси, в храме Божием злыми опричниками во святительском одеянии обезчестен был еси и муки жестокия, в темницу ввержен, претерпел еси.
Последи же, от смерти избавлен быв, во Отрочь монастырь во изгнание послан был еси.
Чада же твоя духовная, твое поругание и страдание видяще, со слезами возглашаху тебе сия:
Радуйся, страдальче наш незлобивый.
Радуйся, паству твою до смерти возлюбивый.
Радуйся, пророку Илии и Предтече Господню во обличении царя беззаконнаго уподобивыйся.
Радуйся, безбоязненный правды поборниче.
Радуйся, аки вторый Златоуст безчестие и изгнание от царя претерпевый.
Радуйся, о вразумлении царя Грознаго яко верный Христов пастырь непрестанно моливыйся.
Радуйся, яко твоему исповедничеству вся вселенныя дивится.

Радуйся, святителю Христов Филиппе, исповедниче великий и преславный чудотворче.9. И вот, смерть.
В 11 кондаке говорится о том, что святитель принял смерть от рук злого слуги царского:
Вот сам текст:
Кондак 11:

"Пение надгробное со слезами скорбными град Москву, обитель Соловецкую и всю Русь православную огласи, егда во вся концы отечества нашего изыде весть о мученической кончине твоей, наш дивный исповедниче. Смерть бо неправедную, горькую, во Отроче монастыре от рук злаго слуги царского восприял еси. Присно со Христом пребывая, молитву за убийц твоих творил еси, святителю, егда праведная душа твоя от тела нуждею разлучашеся. Мы же, прославляюще твою страдальческую кончину, со слезами умиления вопием премудрому Господу: Аллилуиа10. Его свирепство (сотни убитых и замученных монахов и священнослужителей), его святотатственное ограбление святых Божиих церквей обличали и считали, что он «пьет кровь христианскую», два праведника:
- преподобный Арсений в Новгороде и праведный блаженный Николай Псковский.
- О разгроме Новгорода в «Истории Церкви» митрополита Макария читаем:
«Царь сам прибыл в Новгород и в продолжении шести недель (от 2 января до 13 февраля 1570 года) совершал свои страшные казни. Ограблены были не только жилища граждан, но и все монастыри, все церкви...
До пятисот игуменов, иеромонахов, иеродиаконов и старцев были всенародно поставлены на правеж и по повелению царя забиты палицами до смерти, а потом развезены по своим монастырям для погребения.
Всех священников и диаконов новгородских церквей заключили в оковы и ежедневно с утра до вечера секли на площади, требуя с каждого по двадцати рублей пени.
Архиепископ Пимен, которого Иоанн называл главным изменником и виновником казней, постигших Новгород, подвергся крайнему поруганию: с него сняли святительские одежды... посадили на белую кобылу и привязали к ней ногами, вручили ему бубны и волынку и, как шута, возили по улицам города».

Ссылка - на Полное собрание русских летописей (далее ПСРЛ), т. 3, с. 154-169.   Слова  Святейшего Патриарха Алексия II, сказанные на епархиальном собрании г. Москвы в декабре 2001 года:
«Необходимо сказать еще об одном неприятном явлении. В послед­нее время появилось довольно много, с позволения сказать, икон царя Иоанна Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей, причем прекрасно изданных. Им составляют молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, “с черного хода”, канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?»

Изучите, пожалуйста, прежде всего богослужебные тексты.
И рассудите, как можно ходить в Православный храм на богослужение, и одновременно почитать царя Ивана Грозного?

Чтобы почитать царя Иоанна Грозного, для этого нужно сперва объявить лживым голос Церкви, отвергший мифы о почитании царя Иоанна Грозного, и осудивший его в богослужебных текстах.

секты, царь Иоанн Грозный, суеверия, Секты

Previous post
Up