Обращение к священникам. Призыв к единообразию между Приходами епархии в принятии армян.

Nov 05, 2014 11:17

(Это подготовка обращения к священникам. Инициатива рассматривается благочинным)

Призыв к единообразию и единомыслию между Приходами нашей епархии в вопросе принятия в Православную Церковь монофизитов (армян и коптов) согласно с канонами Православной Церкви.

Недопустимо, чтобы один Приход принимал армян (или коптов) на одних условиях, а другой на иных.
Если приходит армянин, крещенный в армянской церкви (или копт, крещенный в коптской церкви) то мы для него проводим специальный Чин Присоединения к Православной Церкви (с разъяснением). И только затем (крещенного в армянской церкви и присоединенного к Православию) допускаем его до Чаши Причастия и др. таинств, например, Венчания. [Spoiler (click to open)]
(Т.е. нельзя совершать и таинство венчания над армянами без осознанного Присоединения к Православной Церкви).
Если приходит армянин (или копт) некрещенный, то проводим специальное оглашение. (Независимо от того - осознанный он монофизит или не осознанный).
В процессе оглашения на каждом Приходе архиважно до армян (или коптов) донести следующее:
1.     Если крестится взрослый.
- в чем состоит искажение Символа Веры в армянской (или коптской) Церкви (монофизитство).

- что принимая Крещение, армянин, оставаясь по национальности армянином, становится Православным христианином по вероисповеданию. Становится членом Единой Вселенской Православной Церкви, к Которой не принадлежат коптская церковь и армянская церковь.

- принципиально важный момент, который мы должны донести: у нас нет Евхаристического общения между Церквями. Т.е. недопустимо - приступать ко Причастию и здесь и там.

(Православный христианин, будучи по национальности армянином или русским, или татарином, или китайцем (Национальность не имеет значения), не может приступать ко Причастию в Армянской Церкви или в католической церкви, и т.п.

И наоборот. Армянин, крещенный в армянской (т.е. в монофизитской церкви) не может приступать ко Причастию в Православном храме (если не пройдет специальный Чин Присоединения к Православной Церкви)).

Еще важно армянам дать примерно такое наставление:
«Если вам дороги ваши знакомые и родные из армянской церкви, то вы всем сердцем должны желать, чтобы и они оставили вероучительное искажение (осознанное или неосознанное), и присоединились к Православной Церкви. Должны молиться ко Господу о близких армянах с такой просьбой.

Не может сердце православного армянина (копта) оставаться равнодушным к пребыванию родных и знакомых в догматическом заблуждении (ереси).

Дорогие, если таинство принимается вами не формально, то нужно не стесняться говорить об этом важном вероучительном расхождении с вашими близкими и знакомыми, и молиться об их обращении».
2.     Если крестится ребенок.
То его нужно воспитывать в Православной вере. Т.е. родители (поскольку являются армянами, и были крещены в армянской церкви) должны пройти оглашение и ЧИН ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Православной Церкви. Невозможно приступать к Чаше Причастия и здесь и там.

PS. Преступные приказы нельзя выполнять.
Что делать, если настоятель говорит штатному священнику:
- «крести такого-то армянина, ограничившись таким комментарием: «мы с вами браться, всё отлично, до свидания, приходите Причащайтесь»»;
или:
- «исповедуй и причащай таких-то армян без Чина Присоединения».
При этом аргумент у настоятеля такой: «Делай так, потому что я так сказал!»
Тогда штатному священнику нужно смиренно пояснить, что над словом настоятеля - стоит слово Патриарха, правящего архиерея и каноны Церкви.
Кого более должен слушать в данном случае (при преступном приказе) священник - настоятеля или митрополита?
Настоятель говорит: «крести без оглашения».
А митрополит наш говорит: «нельзя крестить без оглашения».

Тот штатный священник, который соглашается пойти против правил Церкви, против слова митрополита - он соучастник в преступлении, будет отвечать, если не перед людьми, то перед Богом за то, что не побеспокоился о новокрещенном, не объяснил, ввел его в грех (неосознанный).

Необходим ли специальный указ архиерея для единообразия в вопросе принятия монофизитов?

Если для достижения единства между нашими приходами нужно издать указ архиерея (о невозможности евхаристического общения армянской церкви и православной, и о том, что в оглашение армян обязательно должно входить разъяснение о вероучительном расхождении и о невозможности допуска до Причастия не присоединённых армян), то будем просить архиерея издать такой указ. Хотя по сути в этом нет необходимости, потому что, на это уже есть изданные и утвержденные Соборами правила Церкви.
Но если всё-таки для выполнения правил Церкви нужен отдельный указ архиерея, то будем просить, чтобы такой указ был.
Известно, что среди некоторых священников нашей епархии есть деятельная расположенность крестить армян без разъяснения и причащать без Присоединения. Надеюсь, что такое мировоззрение сложилось не по легкомыслию и равнодушию, а по недоразумению, и будет упразднено в нашей епархии.
Да, армяне нам - братья, как и все люди. И мы их уважаем, но не уважаем само лжеучение о Христе, которое они содержат (осознанно или неосознанно), и говорим об этом открыто, желая их обращения.

Пояснение о догматическом расхождении (кратко).Изобличает монофизитское лжеучение их Символ веры, содержащий такое исповедание: «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве».
Еще нужно иметь в виду, что полное название армянской церкви выглядит так: «Армянская Святая Апостольская Православная Церковь», т.е. они именуют себя «православными», но по факту - они не православны по вероисповеданию, но являются монофизитами.
Хотя многие армянские священники и миряне упорно утверждают, что они не являются монофизитами, но также исповедуют человеческую природу во Христе. Но в данном случае проблема в том, что они плохо знают основы своей армянской веры, и в действительности они исповедуют именно единое естество во Христе, и имеют «евхаристическое» общение с теми монофизитами, которые канонизировали еретика Севира (коптами-монофизитами Египта, хотя те прославляют во святых Севира и Диоскора и разделяют их учение, анафематствованное в Армянской Церкви.
Т.е. для евхаристического общения армяне считают неважным - догматическое единство, поэтому смело готовы причащаться и «здесь» и «там», чего мы не должны допускать, но желать их обращения и спасения.

Рекомендуемые материалы по теме:

1.       Подробное разъяснение здесь: http://forum-slovo.ru/index.php?topic=20322.0

2.       В чем разница между православием и армянским христианством?
СВЯЩЕННИК ОЛЕГ ДАВЫДЕНКОВ.
http://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/

3.       АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ (ААЦ). Полное название - Армянская Святая Апостольская Православная Церковь. Подробно см. в Православной Энциклопедии:
http://www.pravenc.ru/text/76124.html

4.       ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ АРМЯНЕ ПРАВОСЛАВНЫМИ? ВЗГЛЯД СВЯТИТЕЛЯ ФОТИЯ ВЕЛИКОГО.
http://apologet.spb.ru/en/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/8-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC/368-yavlyayutsya-li-armyane-pravoslavnymi-vzglyad-svyatitelya-fotiya-velikogo

5.     Образец совершения Чина присоединения (показан пример присоединения протестанта) к Православию (Видео):
http://www.youtube.com/watch?v=wQWywSTIpjo&index=1&list=PL0_8AVaucts1ojfoD0h_YyB-xm0m3JNNk
(ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии епископ Петергофский Амвросий совершил всенощное бдение в академическом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Перед чтением первого часа владыка совершил чин Присоединения к Церкви временно отпавшего от нее верующего).

экуменизм, Чин присоединения к Церкви, Вне Церкви нет спасения, армяне, копты, обращение в Православие, Оглашение, Монофизиты

Previous post Next post
Up