Диалог со старостой нашего храма, ушедшего в родноверие. Часть 2

Oct 23, 2013 15:35



Ответ Виктора Васильевича: ссылка на статью " НАЧАЛО НАЧАЛ. ТЕОРИЯ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА, ШЕСТИДНЕВНОЕ ТВОРЕНИЕ, ВОССИЯНИЕ РАМХИ"
http://energodar.net/black/nachalo.html
Мой подробный комментарий на статью:
[Spoiler (click to open)]
Мною статья была полностью прочитана. Привожу в нескольких письмах свои комментарии к данной статье. В некоторых комментариях прошу вашего разъяснения, чтобы вы своими словами попытались изъяснить - как понимаете вы тот или иной текст. Надеюсь на диалог.

Чтобы лучше отличить текст статьи и мои комментарии и вопросы, я разделил их разными цветами: зеленый цвет - это текст вашей статьи, черный цвет - это мои комментарии и вопросы к вам.

Начнем.

Ваш текст:
Для  описания начала начал, атеистами была сформулирована теория "Большого взрыва". В соответствии с которой, вначале вся материя Вселенной была сосредоточена в одной точке (точка сингулярности) и разогрета до очень высокой температуры. В некий момент времени произошёл ужасающей силы взрыв. В расширяющемся облаке перегретых субатомных частиц постепенно стали формироваться атомы, звезды, галактики, планеты, и наконец, зародилась жизнь.
Возникает вопрос: «Кто собрал всю материю Вселенной в одну точку, потом "нажал кнопку", чтоб произошёл "Большой взрыв"?»
Все знают, что при взрыве всё рушится и уничтожается. Взрыв - это разрушение и хаос. А вот в результате "Большого взрыва" появляются галактики, звезды, планеты, как будто работает заложенная программа. А может это произойти вследствие хаотичного разлёта вещества от взрыва? И почему существуют в природе определённые правила и законы, под которые учёные придумывают теории, теоремы и формулы. А то, что не смогли доказать назвали аксиомами. А по чьей и какой программе эти аксиомы существуют?

Мой ответ: здесь вижу здравые рассуждения, ни каких претензий к этому тексту не имею. Надеюсь, что и дальше будет прослеживаться в статье логика изъяснения. (Наперед замечу, что моя надежда не оправдалась. Дальше логика очень хромает. Впрочем, может вы эту логику решитесь как-то обосновать - покажите мне: "здесь" и "здесь", о. Виктор, ты неправильно понял, нужно понимать это "так" и "так". Я с интересом выслушаю ваши аргументы.

Двинемся дальше по тексту.

Разбираем стих: "В начале Бог сотворил небо и землю" (Библия, Бытие 1:1).
"Берешит бара Элоким эт ха-шамаим вэ-эт ха-арец".
Слово "Элоким" есть множественное число слова Элоах (Всевышний),
- совершенно верно!
Элоах [от Эль] - божество, Бог.
Элоах происходит не от местоимения, но от Эль (Бог).
"Элоким" есть множественное число, означает «Боги»
слово Элоах ед.число - Бог.
Глагол «бара» - «сотворил» ед. число.
«Бара» означает творить «из ничего». Глагол «асан» - из имеющегося вещества.
Итак, буквальный перевод: В начале сотворил Боги небо и землю.
Почему глагол «сотворил» (бара) стоит в ед. числе, а Бог (Элохим) во мн.числе? Об этом мы узнаем дальше.
По ходу размышлений, к вам вопросы по тексту:
1.     На каких основаниях утверждается происхождение слова «Элоах» от местоимения?! Элоах - означает Бог, от Эль!
2.     На каких основаниях сформировано такое словосочетание «Элоах - проявление Всевышнего»?! Источник, пожалуйста.
Что еще за «проявления»? - пожалуйста, поясните ваше понимание.
Все должно быть логично и понятно. Бог не есть Бог неустройства, но порядка.
3.     На каких основаниях сформировано словосочетание «Элоким - все эти проявления Всевышнего»? Покажите логику, каким-образом вы выводите подобные сочетания.

4.     «Бара Элоким - выведение из Себя Мира» - бред! Бог сотворил мир не из Себя, а «из ничего» (бара)!
Словом "Берешит" нам указано на абсолютное Начало Мира.
- совершенно верно!
Что такое «Начало»? - это точка, в которой мы не можем выделить временной промежуток: прошлое и настоящее. Это начало! До начала не было времени. Указано слово «начало», чтобы никто не считал мир безначальным.
До «начала» не было другого мира, и не было времени.
Если же согласиться с вами, что «начало» это не начало времени, значит время безначально, имеет вечное бытие вместе с Богом, т.е. Бог живет во времени, скажите тогда: сколько лет Богу, какие триллионы лет вы Ему припишите? И когда начались эти триллионы? Т.е. когда появился Бог? Что явилось причиной появления Бога? Если вы мне скажете, что Бог имеет бесконечное время Своего бытия, не имеет начала, а мир когда-то появился и тогда начался отчет времени, давайте тогда говорить о том самом первом начале мира, давайте взойдем к самому первому началу и он нем будет сперва рассуждать. Поправьте меня, если я мыслю нелогично. (ведь ваша языческая трактовка именно это и утверждает, что якобы «берешит» (начало) «не означает начало во времени», «применяется в смысле становления нового, а не отрицания предшествующего». Вопрос к вам: не отрицания чего предшествующего? Очевидно - здесь имеется в виду прошлые миры, которые с триллионами лет обратились в небытие, утратили свое личностное начало, вернулись в «Рамхи»).
Вопрос к вам: для чего же Бог творит мир? Какая цель, если он обращается в небытие?
Далее в языческой трактовке подвергается интересному толкованию слово «Решит», из толкования делается вывод, что «Решит» поскольку стоит в начале фразы, значит оно якобы играет роль существительного, которое происходит от слова «рош», т.е. голова. Т.е. делается вывод,  что слово «решит» указывает на создание «головы». Обоснуйте, пожалуйста, такую логику, чем она оправдана?! Я здесь не вижу логики. Если вам она очевидна, обоснуйте. Вы сами хорошо прочитали данные трактовки? Сможете на доступном русской языке логично изъяснить эти теории??? Приведите ваше понимание своими словами.
Далее говорится, что эта голова - это главный центр, где сходятся все центры, куда поступают все образы и смыслы Мира и который обращён к Миру. - пожалуйста, попытайтесь перевести на русский язык это. Вы осмысленно усвоили приведенные только что слова?? Если да, то хотел бы Вас внимательно выслушать, не отказываюсь, донесите же до меня эту «истину». Из каких утверждений здесь следует сделать вывод о создании «главного центра» из слова «Решит»?
«сходятся все центры» - какие центры? Как они появились? Что из себя представляют? Пожалуйста дайте мне описание этих «центров»? На какие вы опираетесь источники?
Итак, появился новый «Центр», голова Творения (творение стоит у вас с большой буквы, интересно почему? Какой-то смысл вкладывается здесь заглавной буквой? А «голова» стоит с маленькой буквы).
След.вопрос: «Центр» - это личность? или безликая неразумная …. (не знаю каким словом её следовало бы назвать - «сила», «существо»???)
Далее сказано -  Элоким выводит из Себя новый Центр, голову Творения, в которой главная мысль Бога, лежащая в основании всех потоков Творения и определяющая постоянно действующий в Мире Его Замысел.
Т.е. Бог выводит мир из Себя. Вопрос куда выводит? Что является «местом» для мира? Может быть пространство? Бога окружает пространство? Если вы понимаете так, то Бог не Вездесущ, тогда скажите - сколько в Боге километров?
Отвечу здесь за вас, приведу единственно верное утверждение - Бог вне времени, вне пространства, вне материи, т.к. это категории, которыми описывается наш сотворенный мир. Пространство, время, материя - имеют начало, они сотворены. 

Итак, в языческой трактовке говорится, что мир создан вне Бога, в каком-то непонятном
месте. Чтобы долго не гадать приведу и здесь еще верный ответ: Бог Сам является
местом для мира! И творит мир не из Себя, а«из ничего» (о творении «из
ничего» привожу второй раз, т.к. это здесь уместно повторить).
Говорится, что в «голове Творения» - главная мысль Бога, лежащая в основании всех потоков Творения. Что из этого выведем? - т.е. голова с мыслью, всё-таки её следует мыслить как личность? И эта голова с мыслью Бога определяет постоянно действующий в Мире Его Замысел. Т.е. утверждается, что через «голову» постоянно действует замысел «Рамхи».
Следовательно, в этой языческой трактовке утверждается, что все происходит по воле «Рамхи», и постоянно осуществляется Его замысел.
Хотелось подробнее услышать от вас об этом «замысле» - прийти в небытие? Это замысел?
Далее говорится о создании неба, как «Высшие не физические Миры». (К обсуждению этого стиха, я думаю, мы обратимся немного позже).
Следующая фраза: "Арец" нам перевели как земля, хотя Арец - это то место, та Обитель существования, в которой все с величайшей скрупулёзностью разделено, все старательно отграничено, выделено в отдельное существование (физические Миры) и т.д. (пропустим пока без комментариев. Всё подряд комментировать не представляется возможным. Если будет необходимость, выделю время и на более подробное комментирование).
Далее оставляю оригинал вашего текста, при необходимости б уду вставлять свои комментарии.
Т.е. получаем, что из Всевышнего, а точнее из проявлений Всевышнего вышел весь Мир, абсолютно новый Мир, но не отрицается старый. Это очень похоже на описание из наших древних славяно-арийских источников, а именно на строки из "Книги Света". Читаем:
"Некогда, вернее, тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами, людьми, воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий РА-М-ХА (Всевышний).
Остановимся здесь.

Попробуем здесь увидеть ответы на некоторые вопросы, которые я поставил ранее.
Т.е. читаем из "Книги Света", что Рамхи был до времени и миров. Т.е. время все-таки имеет начало?! И Рамхи был до времени и без времени!

Вспомним, что "по вашему" - слово "берешит" не утверждает начало времени, и не отрицает предшествующего. Что здесь мы видим -противоречие? Приведите ваши выводы, как бы рассудили вы?

Если же разногласий нет, до "берешита" были миры, обратившиеся в ничто, и тем самым обессмыслившие свое бесцельное бытие,давайте тогда скажем о начальных мирах, а потом уже о "берешите".

Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Новая Вечность,
Новая Вечность?
А какова Старая Вечность?
Сколько длится Новая и Старая вечность?
Что это за вечность такая, которая имеет конец?
в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число её проявлений появилось. Так появилось то, что мы, люди, как пространства Миров Яви (физический мир), Нави (навный, т.е. невидимый мир) и Прави (мир Богов) воспринимаем.
Как только Великий РА-М-ХА проявился в Новую Действительность, в Безконечной Новой Вечности появилось сверхвеликое Абсолютное Нечто,
Здесь нужно привести подробное разумное понимание этого "Нечто".
а так как оно было не тем, чем является Великий РА-М-ХА, то сверхвеликое абсолютное Нечто таило в себе начаток зла, ибо всё, что с высшей точки зрения Всесовершенного несовершенно, является относительным злом.
Не следует ли здесь нам видеть оправдание появление зла, т.е. объяснение существования зла? Что здесь следует понимать под именованием"относительного зла"? Пожалуйста, перечислите через запятую.


И когда Великий РА-М-ХА озарился Великим Светом Радости, от него полился Великий Поток Инглии, Первозданного Живого Света, т.е. ДыХАние Его несказанное, хлынул Свет несказанный и зазвучал в Нечто Великом… Первозданный Живой Свет гнал перед собою мглу Сверхвеликого абсолютного Нечто, Божественного Света лишённого, а в некоторых местах он пронизывал её, не оставляя следа; В других местах сиял ярчайшим Светом, великие Пространства заливал, и всё дальше и дальше лился Поток Света ослепительного…"
Какое влияние оказало это "дыхание" "ослепительный свет" на творение? Оно преобразилось? Может перестало быть "относительным злом"?


Правда, очень похоже и на строки из Библии, и на теорию Большого Взрыва?
Здесь мы видим попытку данную языческую трактовку подкрепить авторитетом Библии. 
У нас данная трактовка должна вызвать доверие на основании сходства со строками Библии.
Видим, что все описывают один и тот же процесс, только Книге Света не один десяток тысяч лет... В индийских Ведах описано, что от момента рождения Брахмы (Род) прошёл 51 год, а один день Брахмы равен 4 320 000 000 наших земных лет, его ночь имеет ту же продолжительность. Его месяц состоит из 30 таких дней и ночей, год равен 12 таким месяцам.
Интересно бы послушать попытку обоснования данных летоисчислений.
Брахма - это первое рождённое Рамхой Существо в нашей Действительности.
Давайте подведем небольшой итог по теме "начала" творения.
Сейчас нужно будет правильно поставить знак "равно"  между словами: "Брахма, Берешит-голова Творения, Центр Мира. "Равно" поставим???

Жаль, что не сохранилось у вас сведений о первой Брахме, какова она была, велика ли, славна ли?
Хотя, имеет ли это значение, если она обратилась в небытие? Со смертью все обесценилось и не имеет смысла.

Вообще-то я думал вы "русичи", а оказывается в основе у вас лежит индийская мифология. Индийцы по-круче русичей?

Наши Предки называли его Род (Род-Прародитель) от которого и ведём свой род. И мы говорим, что это мой род. Поэтому Он как бы и един и множествен одновременно.
Название Брахма означает :"б" - большой, "рахма" - единый, прекрасный покров ведения. Арийский корень "рах" до сих пор живёт в славянском языке: на украинском и старорусском "рахувать" - объединять разрозненные числа, сводить к единству, "неряха" - человек, противоположный раху, т.е. красоте, опрятности, "рахта" - праздник летнего и зимнего солнцестояния.
Брахма живёт 100 "лет", соответствующие в земном исчислении 311 триллионам и 40 биллионам земных лет. Через каждые 100 таких "лет", когда Брахма "умирает", происходит уничтожение Вселенной. Это означает, что энергия, проявленная Рамхой (Всевышним), опять возвращается в Рамху. Затем вновь, когда бывает нужно проявить космический мир, это происходит по воле Рамхи и Брахма рождается вновь.
Итак, Брахма умирает?!
Что же тогда скажем о человеке? Какова длительность жизни его души?
Да, и какое это имеет значение, если она все-равно закончится?

Вы только подумайте, - ваше «я» исчезнет навсегда, и ничего от вас не останется, никакая память.
Где же смысл?

Для чего Рамхи-Брахма сотворил мир и человека? Чтобы все закончилось небытием?

Думаете вы обогатите Рамхи, вернувшись в нее? Если вы можете что-то добавить к Рамхи, значит она не совершенна.К совершенству ничего нельзя прибавить. В совершенстве нет недостатка, в совершенстве полнота.


Зачем Бог творение награждает свойством смертности? Неужели Бог не может сделать прекрасное творение, которое имеет начало, но не имеет конца? Или Бог не Всемогущ, Несовершенен? Силенок не хватает?
Не властен ли Бог продлить жизнь Своему творению, продлить бесконечно? Не может ли Бог продлить жизнь «Брахме», жизнь и смерть не в Его власти?
 

Зачем Брахме умирать, если она себя хорошо вела? Не лучше ли ее наградить?

Неужели Бог не может дать творению возможность бесконечного совершенствования?
Бог бесконечен, поэтому и творение может бесконечно познавать Бога, предела у этого познавания быть не может, в этом и смысл личностного бытия творения, Бог создает творение, которое может быть причастно блаженству Бога, бесконечному блаженству Бога. Бог не творил смерти. Смерть имеет начало и причину.

Бог Творец жизни, Источник жизни. И Он создает творение, которое черпает свое бытие у Источника жизни, поэтому как может личностное творение уйти в небытие, если оно имеет бесконечный Источник жизни?


Не может ли Бог дать возможность хорошей Брахме не умирать? 

Смерть в таком случае все пожрет, и нет ни в чем смысла.


Исходя из этой мифической языческой теории, нельзя назвать Брахму сродной человеку, - это некое "существо".
Можете ли вы сказать, что Брахма вас любит, заботится о вас, промышляет о вас. Это непонятное существо, не имеющее ничего сродного счеловеком.

Наш же Бог, точнее - Единый Бог, Который есть, чем нам Он сроден? - Он Сам побывал в человеческой шкуре, прожил жизнь человеческую, став Человеком, а для чего Он прожил жизнь человеческую, для Себя? чтобы Ему служили? Нет, но чтобы выкупить нас от смерти, которую мы сами избрали. Бог дал в выкуп Свое человеческое Тело в котором прожил жизнь человеческую, Душу за душу, Кровь за кровь, и дал Себя - Источник жизни, вкушая Который мы имеем жизнь вечную.


Кстати, будет правильным сравнить первые стихи Бытия с первыми стихами Евангелия от Иоанна.
В начале сотворил Бог него и землю.
В начале было Слово. 
Здесь говорится про то же "Начало".

Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть...
В китайской мифологии Земля циклически создаётся и разрушается с периодом более 23 млн. лет.
Как видим - и с китайцами у вас МНОГО общего.

P.S. Если планируете еще мне отправлять Хари-Брахма-Кадабру, то пожалуйста, снабдите её вашим личным толкованием, как вы её понимаете - своими словами. Но хочу и предостеречь - думаю, попытка логически обосновать ложь, не пройдет без последствий для разума. И при всем желании, в логическую последовательность ложь не уложить. Но вы можете попробовать, я с интересом выслушаю все ваши аргументы.

P.Р.S. Думаю, что совесть и душа ваша подсказывают вам, что здесь ложь и смерть, но вы упорно закрываете рот голосу своей совести.

С уважением, иерей Виктор.

Язычество, Шестоднев, неоязычество, суеверия, Секты, родноверы, Основы Православия

Previous post Next post
Up