The National Ballet of Canada

Sep 25, 2011 00:36



The Second Detail by William Forsythe

Гастроли Национального балета Канады начинаются с четкой стерильности льда и роботов - так переход потенциальной энергии в кинетическую может показать только Форсайт, физика, ясность, анти-балет, балет в вакууме, все одновременно. Синтетический бит Тома Виллемса усиливает имперсональность этого танца, но в какой-то высчитанный (рассчитанный геометрически) момент на сцене появляется девушка в белом (white swan, только в данном случае именно белый лебедь выступает деструктивным, такая изнанка) и всё разрушается: кто-то из танцоров опрокидывает знак THE и вторая деталь становится потерянной. Невероятная хореография для соло и парных эпизодов, но в сети только групповые куски:

image Click to view



Other Dances by Jerome Robbins

Основная претензия - композиционное решение. Вторым номером идет чудесная, но достаточно классическая реинкарнация танцев Барышникова и Макаровой под Шопена. Слишком много романтизма после Форсайта: живое фортепиано (Андрей Стреляев), голубые тона, смесь мазурки и традиционного балета. Восхитительно, тем не менее.

The Man in Black by James Kudelka

Чем дальше в лес. Скрещение кантри-танцулек и современной хореографии под шесть каверов Джонни Кеша на других великих. Три парня и девушка пересказывают тексты песен, управляя телами друг друга словно куклами. Начало совершенно убогое, но вторая половина - когда Кеш поет Резнора, Спригстина и Леннона - компенсирует домохозяечный юморок первой, я даже поплакал немного.

image Click to view



Emergence by Crystal Pite

Внезапный сюрприз - работа ванкуверского хореографа Кристал Пайт. Понравилась больше Форсайта, что уже с ума сойти. Очень страшная вещь: помните, был такой фильм "Мимикрия", где тараканы мутировали в людей, ходили под дождем в плащах из надкрыльев и жвала их слагались в маски человеческих лиц? Здесь же ещё интереснее: из дыры в стене лезут танцоры-насекомые, шуршат пуантами, проводят социальные ритуалы с помощью движения. Психика нечеловека, пересаженная в любое из наших пластичных тел, дает такой заряд ужаса, что другой фильм, "Нечто", покажется детской страшилкой. Симметрией Форсайту идет интереснейший эпизод: костюмы мужчин - топлесс, темные брюки, костюмы женщин - закрытый хитиновым корсетом торс, обнаженные ноги; в какой-то момент на сцене появляется девушка в совершенно прозрачном топе (= топлесс) и темных брюках, т.е. со смещенной ролью, после чего социальная вселенная также разрушается, давая, возможно, стимул к дальнейшей эволюции того/этого мира. Не шибко впечатляющий кусочек есть в сети, чем богаты:

image Click to view

dance

Previous post Next post
Up