Не понравилась книга "Ключ к полям" Ульяны Гамаюн - несмотря на премию "Неформат", предисловие Мамлеева и
рецензию Жени Риц. Простенькое, но обещающее начало, натужный, но с оговорками шикарный конец (эпилоги скомканные) - я подозревал и осилил всю книгу, но зачем среднему читателю мучаться ради пары секунд финала? Книги - они как секс, должны приносить удовольствие ещё и от процесса. А процесс у Гамаюн - игра на територрии Макса Фрая с неразвитым пока уменем пудрить читателю мозги. Конечно, в отличие от Фрая тут даже намека нет на фантастику - но в стиле "ловкость рук и никакого мошенства" собственно ловкость должна играть ключевую роль, тогда как здесь мы видим только бесспорно острый язык - и как-то, эмм, всё. Я обязательно прочитаю вторую книгу этого автора, Гамаюн кажется способной собраться и выдать на гора что-то отличное, но называть первую "хорошей современной прозой" - беру и протестую тихонько тут у себя в жэжэшечке.
В разработке ПО (а героиня книги - программист, и есть забавнейшие пассажи о буднях софтверных офисов, кому интересно) есть такой шаблон архитектуры как
"Модель-Представление-Поведение". В случае книги, Модель - это область идей (aka "что хочет сказать автор") и сюжет, Представление - язык и стиль, Поведение - то, как система первых двух взаимодействует с пользователем-читателем. В "Ключе к полям" хромает именно Поведение, где-то тормозит и зависает, где-то выдает на запрос читателя совсем не ту реакцию текста, которую нужно, короче, баги-баги-баги (и для знакомых с термином - нужен жестокий рефакторинг, угу). Книга потому выходит, как говорится, на троечку. Что обидно.
А вот посоветуйте мне что-нибудь русского "на пятерочку", м? Из того, о чем я знаю, всё на руках, и это одни и те же имена, что читаются из года в год, просто что-то осталось непокрытым - Сорокин, Шишкин, ... - а не знаю я многих.