![](http://www.beerbottle.ru/wp-content/uploads/2014/05/pivo_387-266x400.jpg)
Иду вчера по нашему сельпо, никого не трогаю и даже пива не планирую купить и вдруг прям таки налетаю на небольшой штабель деревянных ящиков с пивом. Сразу видно - крафт! И название нестандартное - " 387 ". Лаконично. Вынимаю из ящика бутылку и приступаю к внимательному изучению этикетки. Ага - Москва-Эфес, который теперь в Калуге. Ага - очевидно та самая новинка, которую мне ещё в марте
в слепую давали попробовать. Ага... Взял два.
Дома вдумчиво и тщательно начинаю изучать этикетку. Сероватый фон этикетки с намёком на не очень качественную бумагу (мол, в пиве главное содержание а не красивая картинка). Название 387, это комбинация из: "3 солода в составе", "8 часов варки" и "7 дней брожения". Поворачиваем... Ух ты! Точно крафт! Визуальная шкала вкуса и прочих характеристик. 4 кружечки (из пяти) аромата, 4 кружечки плотности, 2 :( горечи, 4 сладости и 3 крепости. Если перевести на русский язык арабских цифр, то это 6,8 алкоголя на 13,8 плотности.
Теперь самое главное - пробуем.
387 (Россия, Калуга) - Аромат какой-то неприятный, грязноватый, спиртовой с карамельным оттенком. Вкус не смотря на 13,8% пустой и жидковатый. Чуть сладковатый с лёгкой кислинкой. В послевкусии, тоже на удивление пустом, карамелька, немного спирта и чуток грубоватой горечи. Уныло. Оценка "C"
![](http://www.beerbottle.ru/wp-content/uploads/2014/05/pivo_387_2-266x400.jpg)
Увы, чуда не произошло и крафтовый вектор Эфеса ушёл, как водится у пивгигантов, в пустоту. При том, что по моей информации, работа над этой новинкой (единственной за год) шла ещё с конца осени.И что в итоге?
Прям вижу перед собой собрание менеджеров в совещательной комнате.
- Сейчас в тренде необычное пиво. Так называемый крафт. Будем запускать новый проект. Соберите команду, подтяните креативных перцев и в бой!
Проходит месяц.
- Вот, опытный образец. Вот дизайн.
- Отлично. Только горечь уменьшить (народ не любит горькое). Название хорошее, но поменять. Больше зелёного (это воспринимается лучше) и добавить что-нибудь на счёт "живого" и "натурального".
Все расходятся. Проходит ещё месяц.
- Вот опытный образец. Вот переделанный дизайн.
- Марьиванна, что скажете?
- Вкусно. Но, тяжеловато как-то. Чуть полегче, попроще (народ не поймёт).
- Пётр Петрович?
- А..?! Нормально. Только я в Англии давеча был, там ружья кирпичём не чистят теперь модно на этикетках рисовать такие пиктограмки с показателям аромат и горечи. Было бы здорово и у нас внедрить.
Мариванна - Какая горечь?! Не надо ни какой горечи! Ах, да и красную полосу поверху за...забубеньте.
Все расходятся. Проходит полтора месяца (Новый год и всё такое)
- Вот опытный образец. Вот переделанный дизайн.
- Да, да, определённо то что надо! Но может слишком сладко? Мариванна, что скажете?
- Да, можно чуть сладость убрать, а так... в целом... неплохо. И полосу зелёную забыли!
- Вы же красную просили?!
- Я! Не-е-е-т! Только зелёная, только хардкор!
- Кстати, "Живое" сейчас уже не в тренде. Уберите.
Все расходятся. Походит ещё месяц.
- Вот опытный образец. Вот переделанный дизайн.
- "Особая варка"... Свежо! Необычно! Но... мне кажется я где-то это видел. Ну да ладно, народу такое нравится. Да и сроки поджимают. Мариванна...?
- Мне нравится. Отсылаем в головной офис на утверждение?
- Да.
Все вздыхают с облегчением. Проходит месяц.
- Ну что, вот ответ из головного офиса. Поздравляю! Нам зелёный свет!
Все - Ура!!!!!
- Есть конечно некоторые рекомендации, но думаю мы с ними быстро справимся.
- ?!?!?!
- Название не понравилось. Поменять.
- А они там точно по русски понимают?
- Да, там в Совете Директоров Моня Кац, он в 1917-м из Жмеринки с родителями уехал, но родного языка не забыл.
- Мы уже в третий раз название меняем!!!
- Ничего, ничего. Сделайте что-нибудь такое... такое... ну что бы любой негр в Африке смог прочитать и запомнить. И зелёную полосу убрать!
Все глядят на Мариванну.
- А я всегда говорила, что с этой полосой что-то не так!
- Ну и пивовару вкус чуток подкрутить. Сделать более массовым. Мы же коммерческая компания, а не фрики какие.
Все расходятся. Проходит месяц.
- Вот опытный образец. Вот переделанный дизайн....
Вот как-то так...