Записи о втором дне канули в небытие вместе с телефоном, принявшим на грудь смертельную дозу водных процедур во время нашей лодочной веселухи на реке Тебза (это в Костромской области). Хорошо хоть фотки удалось спасти, они у меня своим ходом копируются с телефона на Яндекс-диск. Однако, бросать начатое, даже спустя полгода, даже с учётом, что на очереди куда более интересные приключения, не позволяет внутренний жандарм (который обычно просыпается в случае перебора с алкогольными напитками). Буду краток, но надеюсь емок.
Встал я около восьми, когда над безоблачным небом уже поднималось солнце. Судя по всему день будет такой же теплый, как и вчера. Сходил с пустыми бутылками в заброшенный ресторан за водой. Пока готовился кипяток для нехитрого доширачного завтрака (который подмывало съесть ещё за ужином в качестве десерта), начал собирать рюкзак. Спинной мозг ощутил экстаз от того, что на второй день похода он заметно поубавился как по весу, так и по объему.
В десять часов закончили все дела и тронулись в путь вдоль побережья. Сперва миновали посёлок Смолячково с благоустроенным прибрежным лесом. Словно не в России - дорожки отсыпаны гравием, через ручьи проложены декоративные мостики. Сразу видно, занимался человек опытный. Вот тебе деревянные беседки, где можно - а) пить, б) есть, в) наслаждаться вечерними закатами с учётом пунктов а) и б). А чтоб мелочь не доставала родителей, постигающих нирвану, сделана детская площадка. Эх, красота.
До речки Приветной мы двигались по натуральной Ривьере - пляжи, люди-тюлени, санатории (в том числе стародавний Восток-6). Саму речку мы решили перейти по мосту, но располагался он где-то в стороне от залива. Вела к нему узкая заросшая папоротниками и всяким низкорослым кустарником тропа. Не будет лишним заметить, что местность за мостом помечена на картах красными штрихами, читай запретная для праздношатающихся увальней вроде нас. Де-юре там квартируется Минобороны, де-факто... Хрен его знает. Может вэче, может СНТ, а может секта свидетелей винни пуха. Только в нашем царстве-государстве на военной территории может располагаться все что угодно и все кто угодно. В былые времена мы пролезали здесь по-пластунски прямо через собачью дырку в заборе. Диверсия эта осталась не замеченной по причине полного отсутствия признаков жизни. В этот раз не фартануло. Жизнь зародилась отнюдь не добрая.
Итак, перед нами в просветах северных джунглей показался мост и ворота, за которыми начинается то ли ВЧ, то ли ещё бог весть для чего используемая территория. Без задней мысли мы подходим к мосту, не подозревая, что дальнейшие пять минут по накалу страстей будут напоминать фильм ужасов "Техасская резня бензопилой". Из ворот показывается человек, явно местный туземец, - с тачкой, в кепке и в расстёгнутой рубахе из которой вываливается солидный пузан. Из за спины туземца показывается свора волкодавов, которая молниеносно оказывается перед нами на расстоянии вытянутой руки с намерением устроить себе приличный закусон. Завязалось предвосхищение Куликовской битвы, когда все стоят друг против друга, еще не вступив в тесный контакт, но изрядно напрягая голосовые связки. Псы оказались очень агрессивными и моя попытка шугануть их закончилась ответным броском. Мужику видимо сцена показалась не очень драматичной или его IQ был недостаточно высок, чтобы оценить наши чувства, потому что попытки отозвать собак не последовало. Роман резонно сообщил, что долго ли будет продолжаться "стояние на угре"? Тут я ещё заметил, что у самого бешеного пса половина морды покрыта жуткой опухолью, глаза гнойныы, слюни жёлтые, короче вервольф из Гарри Поттера. Получишь укус и сам станешь таким же. Видать крик Романа вывел мужика из ступора и он наконец свистнул животным. Те бросили нас неохотно, через внутренний протест.
То ли находясь в глубоком шоке, то ли наш IQ был ещё ниже, чем у собак, мы пошли за ними через мост, желая все таки идти по задуманному маршруту. Как думаете, что случилось далее? Удивительно! Сцена повторилась, только от собак теперь приходилось отбиваться рюкзаком. Мужик явно охренел от нашей упёртости, но теперь всупил в переговоры: а какого хрена нам тут надо, если здесь закрытая территория. Так наш план перейти речку в этом месте рухнул окончательно. Могли бы конечно затребовать проход в виде моральной компенсации за то, что нас чуть не съели, но боюсь, что если третий раз состоялся, писать мне эти строки в животе у вервольфа.
Что делать, убираемся опять на тропу в поисках упавшего дерева или ещё какого подспорья. Народ заметно возбудился от этого происшествия. Услышь нас какой правоверный догхантер, пустил бы умилительную слезу. Лично я придерживался мнения, что "в этой стране", при условии, что "готов идти до конца", лучше носить с собой травмат. А если не готов, то продолжай радоваться жизни и благодари бога, что жив и здоров.
Речку мы переправились по стволу упавшего дерева. Вышли к Приморскому шоссе, прошлись вдоль и опять свернули на тропу. Я довольный сообщил, что мы вновь приближаемся к зоне МО. Опять началась паника и манифесты догхантеров, но на этот раз из будки за шлагбаумом вышла женщина в камуфляже, едва за 60, вполне себе адекватная и милая. В связи с тем, что мы были на взводе и позволили себе неосторожные фразы, она была готова звать на помощь как минимум половину мужского населения ВЧ. Пришлось мне пустить в ход свои дипспособности, успокоить ее и она пропустила нас. Роман все ещё кипятился и только при виде моря-океана, напряжение пошло на спад.
Вновь мы оказались на брегах Финского залива. Вопреки заверениям, что сейчас нас опять погонят вояки, дальнейшие приключения проходили гладко. Расслабились окончательно, когда увидели на пляже толпы отдыхающих (в том числе и группы молодых срочников). Ничто не говорило о том, что здесь царство мрака. По пирсу Приветнинской бухты, в конце которой стояла наблюдательная вышка, прогуливались пенсионеры с добрым барбосом.
За пирсом начиналась гавань старого форта Ино.
Справка из Википедии:
Форт Ино (Николаевский) - одно из основных фортификационных сооружений, защищавших Санкт-Петербург с моря и суши (в составе Кронштадтской позиции Морской крепости Императора Петра Великого). Строился в 1909-1916 годах для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Разрушен в 1921 году в соответствии с Тартуским мирным договором. Находился на полуострове Инониеми (северное побережье Финского залива), недалеко от деревни Ино (ныне Приветнинское).
Бродить по форту можно хоть целый день. Но в этот раз мы решили прилечь под сосной и довершить расправу с продуктами. Найти эту заветную сосну оказалось не просто, так как близость к дороге и великолепные виды притягивают всех имеющих четырехколесный транспорт. Оттого под одними кустами сидят шашлычники, под другими горы отбросов.
Последней достопримечательностью нашей прогулки была так называемая Куропаткинская лестница, сохранившаяся практически в первозданном виде.
В Приветнинском мы завершили поход удачно выйдя на шоссе и поймав автобус до Зеленогорска. Оттуда на электричке до Питера и домой.