Это второе простое правило. И оно также часто нарушается.
Классическое преподавание рисунка и живописи учит: «Двигайтесь от большего к меньшему, от общего к частному. Вначале проработайте общую композицию, самые большие массы и объемы, самые крупные пятна, а потом дорабатывайте, уточняйте, насыщайте деталями.»
Это правило целиком применимо ко всем аспектам и жанрам дизайна.
Продумайте свой проект, найдите идею и композицию, нарисуйте серию эскизов. И потом, планомерно, эти эскизы воплощайте, начиная с сетки, компоновки блоков, элементов, крупных цветовых пятен. И последовательно насыщайте их деталями.
Надо признать, что я часто видел, как художники-самоучки-самородки начинали писать портрет человека с начинали писать портрет человека с глаза, или с пальца левой ноги. И не раз видел, как некоторые дизайнеры начинают рисовать сайт с какой-то одной-частной иконки. И в обоих случаях, к моему удивлению, получался интересный результат.
Но это долгий путь, часто требующий больших корректировок и переделок в процессе дизайна. Возможно, он применим для творчества, но в дизайне-профессии, когда в определенный срок нужно получить хороший результат, я считаю, что подобный подход недопустим. Нужны гарантированные технологии процесса, чтобы получать гаранитрованные результаты в четкие сроки. А не просто «получится-неполучится».
Итак, подытожим: «От большего к меньшему, от общего к частному».
Copyright © дизайн-бюро «
make», август 2008 года