(no subject)

Mar 21, 2019 11:16

Аристотель писал, что человек - единственное живое существо, которое смеется. Он, конечно, ошибается: то, что смеются высшие обезьяны, не вызывает сомнений. См. ролик с хохочущим орангутаном ниже.

image Click to view


Заметить смех у других животных оказалось непросто: он не обязательно проявляется в таких же звуках, как у нас. И нелегко понять, при каких обстоятельствах надо искать.

Но вроде бы вот как. Маленький ребенок убегает от мамы, мама топает за ним: "Догоню, догоню..." а он хохочет. Что при этом происходит?

Они с мамой разыгрывают, как если бы страшный хищник догонял и ловил ребенка. В жизненной ситуации ребенок бы плакал. А смех - это такой специальный игровой плач. И, говорят, со щекоткой то же самое: посягательство на личное пространство, которое в нормальной жизни вызвало бы ужас, в игровой вызывает игровой плач - смех.

Ну вот, когда детеныши крысы возятся и играют друг с другом, они тоже издают такой специальный звук, только услышать его можно только с помощью специальных инструментов: они пищат в частоте 50 кГц, которую мы не слышим.

Это я к тому, что Пурим - это такой игровой Холокост. Когда нас собирались уничтожить, а все закончилось веселым переодеванием и карнавалом.

конфессиональное, чуть-чуть биологии

Previous post Next post
Up