(no subject)

Mar 19, 2019 17:40

Иду по Адассе. Рядом со мной ждет лифта немолодой красивый харед с седой бородой, в белой рубашке и черной кипе.

- Привет. Не узнаешь меня?

- Нет...

- Я NN!

28 лет назад я, свежий репатриант, работал в университете. В соседней комнате работал молодой докторант, вечно ходивший в шортах и с длинным хиповым хаером. Я тогда еще не понимал, насколько в Израиле нельзя встречать по одежке. Но этот парень - было видно, что он умный и симпатичный - раз за разом меня удивлял.

Как-то я рассказывал, что видел по телевизору, а парень вдруг говорит: "Я вчера был занят - я теперь хожу на уроки Гемары". И еще - после убийства Рабина - вдруг я услышал от него (тогда много говотили и обсуждали): "Все виноваты в том, что случилось. Но мне кажется, что левые больше - из-за их высокомерия". И потом как-то на семинаре, рассказывая о какой-то интересной статье: "Вот я все думаю, как же это может быть, что такая сложная система сделана эволюцией. Ведь здесь видно замысел!"

Кстати, я-то был глупый репатриант, а коллеги как раз очень положительно воспринимали его искания и понимали, что это процесс хазара бе-тшува. И наоборот, ругались на карьерную барышню, которая в кулуарах говорила, что таким рассуждениям не место на научном семинаре.

Потом NN уехал в Америку в пост-док, потом вернулся и открыл лабораторию на медицинском факультете. Я с тех пор как-то один раз с ним встречался, он уже был в новом, харедимском облике. Но и с тех пор уж тоже прошло лет 15.

PS А, вспомнил... Он для доктората был не очень юным. До того, как пойти учить биологию, он работал инсталлятором - так в Израиле называются сантехники. А потом пошел учить биологию. Потому что интересно.

окрестности человека, за что я люблю Израиль

Previous post Next post
Up