Меональное

May 22, 2024 19:59

Как не надо ломиться в открытую дверьНедавно у меня в одном журнале состоялся ненужный разговор. Начался он с Дугина, но, как это нечасто бывает, закончился Эйнштейном. Это было, конечно, лучше, чем если бы разговор закончился Гитлером ( Read more... )

Меон

Leave a comment

hmirbolotnikv January 22 2025, 06:17:09 UTC
"ковариантность как выражение общего принципа относительности. В эти дебри я сейчас не хочу влезать."(c)

Кстати, о дебрях. И фактах.
Факт в том, что теория относительности ошибочна.
Основой общей теории относительности, как известно, считается принцип эквивалентности (ПЭ) гравитационных полей, и инерционных полей в не инерциальных системах координат.

Но ПЭ ошибочен, потому что в в инерционных полях возникает сила Кориолиса, при движении в них масс.
Гравитационные поля не могут порождать силу Кориолиса.

Из ошибочности ПЭ следует ошибочность ОТО.

Reply

idealist_t January 30 2025, 19:32:28 UTC
-- Но ПЭ ошибочен, потому что в в инерционных полях возникает сила Кориолиса, при движении в них масс.

Честно говоря, я не понял этой фразы. Сила Кориолиса вводится при описании движения тел в неинерциальной системе координат. В инерциальной системе это обычная сила инерции.

Гравитационные поля никаких сил Кориолиса или иных инерциальных сил не порождают. Принцип эквивалентности вовсе не утверждает, что инерция и гравитация это одно и то же. Это элементарно ясно хотя бы из закона притяжения.

Reply

hmirbolotnikv January 30 2025, 19:46:52 UTC
Принцип эквивалентности утверждает, что инерция и гравитация эквивалентны, т.е. одно и тоже.

В ОТО используются неинерциальные координаты, чтобы заменить ими гравитацию.
Это нужно для того, чтобы такая замена, в совокупности с применением тензорного анализа (абсолютного дифференциального исчисления) реализовала принцип относительности.

Это элементарно ясно, хотя бы из знания и понимания того, что такое ОТО.

Но инерция и гравитация принципильно различны из за существования силы Кориолиса в неинерциальных системах с вращением.
Поэтому ОТО ошибочна.

Reply

idealist_t January 30 2025, 22:43:39 UTC
-- Принцип эквивалентности утверждает, что инерция и гравитация эквивалентны, т.е. одно и тоже.

Нет. Принцип эквивалентности утверждает, что действие на материальную точку сил инерции и гравитации неотличимо. И только. Это локально. Вместе с тем понятно, что силы инерции имеют глобально постоянный характер, гравитации - локально переменный. Так что гравитация и инерция не могут быть одним и тем же - элементарно.

-- В ОТО используются неинерциальные координаты, чтобы заменить ими гравитацию.

Координаты в ОТО не инерциальные и не неинерциальные, а неплоские. Это другое вообще. Есть лагранжево и эйлерово описание, что соответствует инерциальному и неинерциальному описанию.

-- Это нужно для того, чтобы такая замена, в совокупности с применением тензорного анализа

Принцип относительности и тензорный анализ не связаны вообще никак. СТО прекрасно обходилась без ТА.

Reply

hmirbolotnikv January 31 2025, 02:43:30 UTC
То, что вы написали, ошибочно от начала до конца ( ... )

Reply

idealist_t January 31 2025, 13:06:42 UTC
-- То, что вы написали, ошибочно от начала до конца.
Прямо-таки нет ничего верного?

Давайте, я не буду с Вами спорить по принципу эквивалентности. Вопрос этот обсуждался неоднократно. И если бы эти Ваши аргументы столь же верны, как Вы их считаете, их бы давно уже ввели в оборот. Я сошлюсь на Фока. У него есть целый параграф на эту тему. Поспорьте с ним. Я свою точку зрения высказал.

Повторю её ещё раз: инерция и гравитация неэквивалентны хоть в ОТО, хоть в СТО, хоть в ньютоновой механике. В противном случае можно было выбрать СК, в которой гравитация полностью отсутствовала. А это невозможно. Эквивалентны инертная и гравитационная масса. Вот их отличить физически никому не удалось. А инерция и гравитация отличаются очень явно. Когда Вы пишете, что силы Кориолиса нельзя описать как гравитацию, Вы ломитесь в открытую дверь.

Reply

hmirbolotnikv January 31 2025, 21:26:05 UTC
Да, прямо таки все, что вы высказываете ошибочно ( ... )

Reply

idealist_t February 1 2025, 09:12:03 UTC
-- Да, прямо таки все, что вы высказываете ошибочно ( ... )

Reply

hmirbolotnikv February 1 2025, 12:54:49 UTC
Да, прямо таки все, что вы высказываете ошибочно.

Тогда не тратьте на меня своего времени. И я его тоже сэкономлю.

Я уж как нибудь сам решу, на что мне тратить время

"Фок строит свою интерпретацию ОТО прямо на отождествлении инертной и гравитационной масс."

Нет никаких 'инертных, гравитационных' масс, есть одна и та же масса, которая по разному ведет себя в инертных и гравитационных полях. Есть разные свойства одинаковых по описанию, полей.
Так что, названия 'граавитационная, инертная' массы условные, и лишь характеризуют движение массы в разных полях. .

-- Вы же игнорируете локальность ПЭ, и постоянно пишете лишь о глобальной системе координат.

Интересно, что о локальности я написал во втором же своём ответе.

Вам интересно, а я написал, что вы не написали ничего правильного.

Про силу Кориолиса я выскажусь напоследок, так как мне неинтересен этот спор. (Когда появляются характеристики вроде "фанатиков ОТО", это делает разговор несерьёзным.)

Мне чужды ваши интересы,как и отсутствие таковых ( ... )

Reply

idealist_t February 2 2025, 13:49:22 UTC
-- Это тоже ваш бессмысленный выкрик,

Переход на личность в ответ на нейтральное замечание.
Я бы это простил, но всякие замечания типа "То, что вы написали, не имеет ни малейшего смысла" это просто детский сад. Это точно мне уже давно не интересно.

Я верю, что у Вас ещё будут возможности научиться ценить собеседников.

Бан.

Reply


Leave a comment

Up