Письмо монахини.

Nov 18, 2011 19:17

Из книги, вышедшей в свет 2010 году на Леушинском подворье Санкт-Петербурга под названием "Последние леушанки". Привожу здесь одно из сохранившихся писем монахини Неофиты к своим родным. Ей пришлось доживать одной в далёкой деревне Романово, где после разорения Леушинского монастыря поселились шесть сестёр во Христе, леушанок.

+ Письмо от матушки Неофиты (янв. 1967 г.).

Дорогие мои и милые родные Параскева Васильевна, Шурочка, Катенька с деточками и все, все ваши близкие родные.
Примите и мое поздравление со всеми великими праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новым годом.
Желаю всем вам милости Божией, доброго здоровья, мира душевного и спасения и всех целую.
Спасибо милой Шурочке, не забыла меня грешную, одинокую, уж нынче совершенно, и живу одна и некто не приходят, кто приходили в праздники. Рождество Христово одна почитала и попела это в первый раз как тут живу, грустно было, у всех свои дела, да и холод такой и дороги занесло, а свои не кто не приходит к тому же все и всегда получаю кто помирает, две сестры умерли недавно, м. Елизавету Боголюбову может вы и знали она померла в Череповце 13.8.с\с тоже уже старенькая была, но в церковь все ходила 86 л. Паралич, лишилась сознания, два дня поболела и кончилась. Матушка Варвара, близкая ей была. Другая Апполинария, летом была у нас здесь, тоже паралич и без сознания и померла. Так боюсь чтобы и мне так не умереть, они жили не по одной, были люди около их. На то будет воля Божия, пока ещё брожу но голова моя давно больная. В доме не тепло, сплю на лежанке и под шубой, печки две топлю ежедневно, и русскую через день или два, можно еще жить. Немного поболела, но все на ногах. Простите что я вперед все свое вам описываю, потому что вы знаете меня и наш дом большой. Силы все меньше и меньше нечего не делаешь а устанешь за день. Сочувствую и вам дорогие что здоровье такое
малое слабое, Щурочка там одна и мама одна, вот и потруднее приходится. Шурочку заставили работать не дают пропадать такой хорошей учительнице подкрепи её слабые силы Господи. Многие решаются на такую операцию, удалять из печени камни, даже в преклонных летах, как уж Господь вразумит. Столько лет страдает и не могут настояще узнать болезни, всем сердцем жалею вас как близких родных. Эти дни 1 ян с\с очень морозно, что будет дальше, я почти не выхожу не куда, дрова во дворе, воду приносит Над. Вас.
С Мат. Варв. Рядом похоронили старушку из Пустыни что близ Леушина православная, а я все думала это мое место. Дорогая матушка Варвара знает и видит что я одна и что иногда и трудновато мне тут, но хотела бы тут дожить до конца. Духом я спокойна одна себе, днем кто зайдет за чем, но вечер и ночь и утро всё одна. Скоро уже год как одна. Оч. радостно что если Толю переведут поближе к вам. А Сашенька не совсем поправился не спешит жениться, все еще ваш. У Ивана Иван. дети все подрастают под крылышком у бабушки и крестной. Господь за все воздаст. Простите что не поздравила пораньше не кому на праздник не писала, а потом пришлось отвечать.
Вспоминаю вас ежедневно, прошу и ваших св. молитв. Не забывайте меня греш. Всегда вашу Неофиту.
М. Раф. Дуня, пока живы но все уж (?-ред.) устарели, хотя и тепло у них и все удобства. Примите и от них привет.
Шурочке не нужно бы пешком ходить, так далеко и холодно.

Оригинал этого письма хранит монахиня Кирилла (Червова).


Фрагмент вышивки леушинских монахинь.

"Последние леушанки", Леушино

Previous post Next post
Up