сны

Dec 22, 2019 10:37


В последнее время вновь поток снов, не вполне понимаю, по какой причине. Сны часто описывающие «внутреннее пространство». Говорят, что жилые помещения, в которые попадаешь во снах, это описание собственного подсознания/личности.

Один из снов - пятиугольная квартира. Вот существует обычный дом, но одна из квартир в нем в проекции представляет правильный пятиугольник. В целом квартира огромная площади, порядка 200-300 кв. метров. Она разделена на пять частей внутренними стенами и перегородками в этих отсеках. По какой причине я попал туда - не помню - словно бы пришел что-то починить, как когда-то чинил домофоны и входил в чужое жилье каждый день по нескольку раз. Но у меня во сне не было с собой никаких инструментов, вроде ничего не было, кроме, кажется, небольшой сумки или чемоданчика.

Много «предзнания» об этой пятиугольной квартире. Например, я знаю, что там живут члены одного семейного клана, от бабушек-прабабушек, до детей. Всех там много, человек 20, наверное. Две бабки с елейно-угодливым интересом сопровождают меня в коридоре, но я не к ним. Им просто интересно. Мимо по коридору на секунду проносятся две девчушки 8-9 лет - я их совсем не интересую, они играют в свои игры.



К сожалению, совсем вытеснилось, какие дела я там делал, но когда я их закончил, я отправился в путешествие по этой квартире. Она забита огромным количеством скарба - семейный клан под воздействием старших своих членов копил это добро очень долго: бесчисленные половички, советских времен украшения на стены, ковры-шкафы-кресла-диваны-посуда-декоративные тарелочки-бог весь что еще. Все это ждет смерти старших, диссолюции, когда сила молодости смоет наросшую чешую прошлого с пятиугольных стен.

Когда я продвигаюсь по пятиугольной квартире, я понимаю, что как во многих моих снах, внутренне пространство непрерывно - из одного отсека пятиугольного пространства можно переходить в другой по кругу, они сквозные, циклические. Я не понимаю, что находится в центре этого пятиугольника - пустота? Внутренний колодец? Ничто? Сердце тьмы?

В одном из пространств живет немолодой мизантропичный мужчина, один из старших членов семейного клана. Он терпеть не может старших родственниц. Из-за довольно тяжелой болезни (печень? почки? что-то во внутренних органах) он ушел от мира живых к телевизору и книгам (все полки забиты советскими изданиями классики мировой литературы). Однако болезнь он преодолел и чувствует себя относительно неплохо, но привычке к мизантропии изменять не хочет. Со мной общается без злобы, зная, что я скоро уйду. Перед телевизором у него стоит унитаз - то ли реально подключенный к водопроводу, то ли какая-то зло-ироничная бутафория.

...

А сегодня приснилось нечто совершенно иное, символический гротеск.

Есть некий строящийся жилой дом, уродливая новостройка (хотя и не настолько уродливая, как реальное Мурино и Девяткино - скорее в духе классического брутализма). Она практически завершена. Однако когда рабочие раскопали Дверь.

Она довольно большая, немного выше человеческого роста, выглядит как грубоватая фэнтезийная брошь из пластики или подобного материала. Цвета обработанного дерева, на ней некий яркий цветной узор - изгибающаяся зеленая полоса через всю поверхность, от нее красные изгибающиеся полосы.

Физически дверь не открывается, но если знать как, через нее можно пройти. Друзья берут нас с женой в пространство за Дверью, они там завсегдатаи. Среди них заметил девушку с работы, и Е. Остальные - куча неформальных людей, которых встречаешь на вечеринках по городу.

Сначала пространство за Дверью начинается как подземные ходы (например, подземный панк-клуб из одного из снов), промышленные коммуникации - грязные, утилитарные, бетонные, лестничные пролеты вниз, тусклые лампочки. Путь ведет вниз. Приоткрывается совершенно обычная легкая деревянная дверь и мы с женой попадаем в хипповое пространство.

Путь представляет длинную изгибающуюся серию комнат. Также сквозной проход - комнаты следуют одна за другой анфиладой. (Годы? Годы следуют один за другим анфиладой). Комнаты, так же как в предыдущем сне, очень заполнены вещами - только это не предметы советского быта, а предметы хиппового быта: фенечки, дилетантские картины, самолепные будды, гитары, коврики, украшения на стены и столы итд итп.

По этим помещениям бродит довольно большое количество хиппового народа, кажется, человек 40. Знаю, что они живут там постоянно, только приходят потусить, - хотя и могут остаться надолго, если захочется. Но все-таки это не место обитания, а место встреч. Нам показывают это пространство. Одна из комнат - огромный зал, где можно устраивать концерты и рейвы (и снаружи никто ничего не услышит). Психологически очень комфортно - все добры друг к другу, нет вражды и споров, все стремятся соблюдать общий комфорт и поддержать общий комфорт, дружелюбие, не конкуренция, единство, не претензии.

Мы продвигаемся дальше. За огромным залом серия комнат, которые приблизительно можно определить как чилауты, или спальни. При желании там можно уединиться, но надо дождаться, пока все не начнут засыпать и отходить ко сну, а то получится, что через комнату, где занимаются сексом, не пройти другим (вежливость-предупредительность-достоинство).

В одной из более «глубоких» (на самом деле уход на глубину после первых лестниц идет не очень большой - всего на один уровень) комнат разговор заходит о том, чтобы покурить камня. Я санкционирую разовую плюху в нарушение запрета - очень уж хочется не отделяться от коллектива. Одновременно я понимаю с удивлением, что уже совсем утро и скоро надо бы выбираться в сторону работы.

Внезапно, когда мы курим, проходит предупреждение - менты ломятся в Дверь. Нам объясняют ситуацию: надо просто спрятать гашиш и все будет в порядке. Полиция и эфэсбэники приходят сюда каждое утро - они нашли способ проламываться через Дверь, но не обладают здесь властью. Если они не увидят незаконного зелья, то им в очередной раз придется уйти несолоно хлебавши. Причем они даже не имеют права обыскивать, достаточно убрать все незаконное с глаз долой и изображать максимально спокойное и культурное времяпровождение - рассесться по диванчикам и ждать. Их называют «Майоры и Генералы». «Майоры и Генералы идут». Им тут сложно - они научились проходить сквозь Дверь, но подземелье хиппи практически полностью лишает их силы и хуцпы.

Все возвращаются в большой зал. Я замечаю, что наши с женой имена появились на чем-то вроде опоры трибуны в зале - они вырезаны вместе в огромном двухсантиметровой толщины (!) листе чугуна вместе с остальными именами (очень банальным шрифтом, курсивом от Microsoft Word). Я не понимаю, как можно было сделать такой прорез так быстро и так бесшумно, но мне безумно приятно, что волшебное пространство хиппи приняло нас. Наверное, теперь мы сможем самостоятельно проходить через Дверь.

Мы сидим на диванчике. Шум в коридорах - менты и чекисты медленно, трудно, изрыгая проклятия, запинаясь, спотыкаясь, падая во всей своей космонавтской броне продвигаются в нашу сторону. Жена зачем-то готовит приветственную речь: «Здравствуйте, Майоры и Генералы! Как же вас много!»

...

личное, сны

Previous post Next post
Up