Пыточная дисциплина и виртуальная реальность

Jun 29, 2018 22:34


Наоми Кляйн описывает этапы пыточной дисциплины, разработанной в США в 50-х годах добрым доктором психологии. Естественно, с использованием ЛСД , PCP и подобных милых средств.

Для того, чтобы вызвать регрессию, используется искусственное увеличение перепада между воздействиями на органы восприятия и сознание человека: сперва человек опускается на нижний энергетический уровень посредством успокоительных, снотворных, сенсорной депривации (добрые доктора надевали пациентам светонепроницаемые мешки на головы и картонные тубусы на руки, чтобы те не могли коснуться своих тел и окружающих предметов; это ощущение очень легко представить - и это по-настоящему жутко - представить такое отсутствие ощущений в руках и глазах несколько дней подряд).

Пациентов привязывали к койкам и нагружали сначала инсулином в качестве снотворного, так что те спали по 20-22 часа в сутки. Медсестры их переворачивали каждые полчаса. О таких ощущениях рассказывает, кстати, Лу Рид - его в юном возрасте несколько раз клали в дурку, где врачи практиковали такие методы вместе с электрошоком.



После достижения самого низкого состояния сознания, низшего энергетического уровня в сознании подопытного введение снотворных и барбитуратов прекращалось и пациентам тупо ставили кофеин и амфетамин внутривенно (про это тоже Лу Рид рассказывает). Как сообщает Кляйн, в некоторых случаях добрые доктора ставили также ЛСД и PCP в надежде разрушить привычные цепи разума больной души пациента - дело в том, что врачи исходили из теории о том, что человека можно превратить в «чистый лист» и потом на нем чего-то хорошее написать.

В общем примерно за сутки человека, который находится в инсулиновой коме, разгоняли до состояния истерика, который колотится об мягкие стены в палате. Примерно тогда же пытки продолжались электрошоком - причем если сначала использовали разовые шоки (для электрошока была статистически продемонстрирована способность справляться с некоторыми психическими заболеваниями), то позже стали применять специальную машинку, которая выдавала на виски пациента серии из четырех-шести-восьми импульсов.

Короче, милая картина: добрые доктора - исключительно ради пользы пациента! - накачивают его ЛСД, привязывают к кровати и начинают поджаривать ему мозги электрошоком, при этом проигрывая записи аутотренинга: «Я хочу быть очень хорошим человеком. Я буду очень хорошим человеком. Я хочу создать счастливую семью. Я буду примерным семьянином. Я научу детей ходить в церковь. Я буду помогать ближним».

Это было стандартной практикой в психиатрических больницах того времени, но применялось с ограничениями - точнее, в рамках проекта ЦРУ Bluebird они применялись безо всяких границ, с установкой исключительно на результат.

В общем, они обнаружили, что человеку очень трудно записать новую «хорошую» личность вместо старой, однако с помощью большого количества таких перепадов - экстремального лишения стимулов нервной системы и экстремальной перегрузкой стимулов нервной системы - удается провести регрессию и сделать человека очень тупым и податливым, лишить его стержня личности. Это была основа всей современной технологии пыток.

Наоми Кляйн затем проводит параллели между технологией пыток и шоковой экономической терапией для отдельных стран. Она (как левак) обнаруживает, что правительства правых рыночников (Кляйн винит экономическую школу Фридмана) во всех случаях вырабатывали систему массовых пыток (или просто ликвидаций) - в данном случае пытке, по ее аналогии, подвергалась вся страна, которую лишали воли к сопротивлению транснациональным корпорациям.

Доктрину шока следует применять ко всем базовым практикам современности. В то время, как в 1950-х годах практически единственным средством связи, которое требовалось захватить хунте, были радиостанции, сейчас количество медиумов связи многократно увеличилось. Это позволяет осуществлять воздействие непосредственно на каждого человека. В случае, если достигается возможность управлять перепадами информационных воздействий в Интернете, появляется возможность оказать шоковое влияние на мозг «пациента».

В сроки до 2030 года прогнозируют первый бум доступной виртуальной и дополненной реальности - то есть комплекты виртуальной реальности (очки, перчатки) станут намного эффективнее и при этом значительно подешевеют. Виртуальная реальность прекрасно подходит в качестве симулированного эффекта шока.

Можно ли представить в скором времени терапевтические сеансы с использованием виртуальной реальности? Видеосигнал, представленный в виде полей цвета или каких-то тематических роликов, способен оказывать бинауральное воздействие на сетчатку глаз и лобные доли мозга. Все очки наверняка будут снабжены несколькими вибрационными устройствами для имитации различных воздействий - это тоже оказывает хорошее бинауральное влияние.

В принципе ничто не мешает совместить очки с камерой и смотреть на окружающие тебя говна всегда через очки. Ходят такие люди по улицам нормальные, и тут идет такой в очках виртуальной реальности и руками в контрольных перчатках перед собой машет - работает. И в метро все такие сидят и пырятся в вирт, едут-едут, приезжают на работу, снимают очки и думают - «да е-мое, ну вот зачем я сюда должен ездить, можно же было организовать просто виртуальный офис, и в конторе бы сидели всего несколько человек» и он прав, и году так к 2035 нахрен ты никому не нужен на трудоустройство, если не умеешь работать через виртуалку. И никому не нужны огромные офисные центры - строятся серверные станции, 100% электронный документооборот, цифровые подписи на квантовой криптографии, люди дома на стульях сидят - работают в виртуальных офисах, гораздо удобнее.

При этом ничто не запрещает совместить виртуальную или дополненную реальность с бинауральным воздействием, позволяющим увеличить обмен информацией между левым и правым полушарием.

И уж точно никто не запретит использовать виртуальную реальность и бинауральное воздействие для пыток и экстремальной психиатрии. Привязанные к специальным кроватям, которые полностью изолируют тело от ощущений, люди лежат с надвинутыми на глаза очками виртуальной реальности и капельницами с глюкозкой и нужными препаратами, которые им растормаживают лобные доли, и получают бинауральное воздействие, чтобы побольше информации отложилось в правом полушарии, и электрошоки - можно устраивать длинные сеансы виртуальной реальности с поджариванием висков, чередуя агрессивные и депрессивные этапы с любой необходимой частотой.

Скорее всего, результат будет примерно то же - не очень-то полезный идиот, у которого сильно ослаблены все волевые контуры, который ссытся по ночам от страха и неспособен оказывать сопротивление чужой воли. Такие результаты вполне подходят для военных и корпораций. Военным по нынешним временам необходимы новые старые методы геноцида - и если пытки с помощью виртуальной реальности позволят достигать необходимого уровня регрессии быстрее, ими необходимо будет пользоваться. Впрочем, может быть, технология уже настолько идеально отработана, что им не нужны какие-то новшества. Корпорациям необходимо предотвращать преступную и антиэффективную активность сотрудников - и для этого незаменимы системы подавления всего, кроме работы. Крупный прорыв в этом отношении совершила компания Amazon, вшив в одежду каждого работника датчик позиционирования и сурово допрашивая - а почему вы, уважаемый, вчера на складе отошли на пять минут в точку с координатами 32.165.12.16 и стояли, упершись лбом в стену?

По версии Кляйн, пытки - в том числе и сейчас, что видно на примере Сирии, а ранее Ирака и Ливии - используются для того, чтобы стереть «личность» народа, который им подвергается. Можно определенно сказать, что Холокост вызвал «личностную регрессию» у европейских евреев, а Ахет - у армян: значительная часть образованного, развитого, опытного и хранящего связи с прошлым населения погибала, а вся остальная часть народа испытывала шоковую боль. Впрочем, евреев значительно личностно поддержало создание государства Израиль.

Пытки и регрессия будут тем эффективнее, чем ближе они к телу - а в ближайшие десятилетия прогнозируется появление wetware, устройств, которые подключат машины к человеческой нервной системе. Это беспрецедентная возможность для изменения всего, что мы знали о человеке раньше - фактически, это создание нового человека, вопрос лишь какими темпами оно пойдет. Это также появление новых методов подавления человека, эксплуатации человека, развития человека, переформатирования и лечения человека - дивный новый мир, в котором нервная система человека напрямую подключается к органам управления машин.

Даже сейчас многие группы населения фетишизируют машины, превращая их в продолжение своего тела и сексуальный фетиш - взять, например, байкеров. После того, как соединение с «душой машины» станет реальным, фетишизация пойдет вширь и ввысь. Модуляторы настроения, оргазматоры, снотворники, наркоматоры, лучшеработники, релаксаторы, аптекоматы и доктораторы. Между прочим, круто - специальная прошивка в имплантируемой в тело системе управления твоей нервной системой срабатывает в случае, если ты попадаешь в экстремальную ситуацию; например, если тело человека оказалось заваленным при разрушении здания, необходимо отключить сознание, чтобы человек морально не страдал, обеспечить улучшенный кровоток и поступление тромбоцитов к местам ранений, снизить температуру тела и количество потребляемого кислорода - и все это обеспечит программа управления.

Ну, возможности оказания регрессии на данном этапе достигнут ранее просто невероятных масштабов - фактически, необходимо что-то большее, чем просто разрушение старой личности: видимо, необходим «вариант Старшего Брата», когда человека учат любить подавление.

Наконец - с чего я хотел, на самом деле начать - мечта Пи-Орриджа о свободно настраиваемых и регулируемых телах, причем не только человеческих.

Я предполагаю, что любая новая технология неизбежно вызывает злоупотребления со стороны власть имущих, если у них есть для этого соответствующая мотивация - в экономических условиях ближайшего будущего (когда, предположительно, должны быть осуществлены такие прорывные технологические достижения, как массовое внедрение виртуальных технологий, массовое внедрение wetware и распространение транстелесной модификации) будут крайне востребованы как методы принуждения и регрессии человеческой личности, так и методы химического, биологического, физиологического, виртуального и транстелесного продления жизни и разума элиты, которая контролирует основные капиталы.

По мнению Тома Пикетти, написавшего «Капитал в XXI веке», в ближайшем будущем - если только не будет глобальной войны, или, скажем, разрушительного неядерного противостояния на территории США, доходность существующих капиталов будет значительно (от 3 до 8%, как я понял) выше, чем доходность производства - то есть богаче будут становится те, у кого уже есть деньги, что (добавлю от себя) значительно повысит в мире спрос на правые идеологии и государства, которые гарантируют защиту транснациональным корпорациям от мирной экспроприации их имущества. Самый ненавидимый политик XXI века - мирный социалист, допускающий экспроприацию национальных или транснациональных активов ради поддержки наименее обеспеченных слоев населения и реализации социальных программ.

Процесс, по всей видимости, необратим, поскольку многочисленные факторы - такие как исламский терроризм, госдолг США, игры со стоимостью энергоносителей, и использование сети Интернет в качестве информационного оружия - делают недостижимой идиллией появление крупных блоков социалистических государств, которые бы обладали достаточно стабильным положением, чтобы уделить значительные средства на внедрение массового современного высшего образования, принципов гражданского общества, основ понимания идеологии и политической сознательности граждан. Ветер перемен сносит всех вправо.

Человеческое тело и так способно принимать массу конфигураций - а в случае, если врачам удастся превратить его в материал, податливый как пластилин, из которого можно будет, как мечтает Пи-Орридж, лепить дополнительные щупальца и хуи, власть над телом восторжествует вместе с властью над разумом.

В этих условиях регрессия получает еще и материальное измерение - вдобавок к нейроинтерфейсам, которые позволяют создавать картину дополнительной реальности в том виде, в котором она угодна автору. В крайней варианте такого развития событий мир превращается в симуляцию, описанную Лемом в «Футурологическом конгрессе» - в виртуализированные глаза подается необходимая в экономических интересах реальность. Что в этой реальности делает «раса господ» - трудно представить; вероятно, впадает во все большее разложение по мере того, как их власть становится тотальной.

Тела бунтовщиков и социально опасных для экономического строя людей подвергают регрессии. В рассказе «У меня нет рта, но я должен кричать» описывается наказание, которому подверг компьютер-бог последнего человека на Земле, превратив его нечто вроде человекоподобного слизня - бессмертного, безротого, почти безрукого, и столь слабого, что он не способен даже убиться об стену - и так он мучается долго.

Соответственно, тела бунтовщиков, антисоциальных элементов, а также потенциальных бунтовщиков - то есть всего населения - необходимо превратить в тела по возможности слабые. Эти тела должны обладать многочисленными плохими привычками - привычкой подолгу лежать, привычкой употреблять вещества, ослабляющие внимание и концентрацию (алкоголь), привычкой к сахару, привычкой к развлечению, привычкой к окружению, привычкой к телевизору, прочими - не иметь доступа к оружию и информации о том, что происходит вокруг, и не иметь привычки думать и представлять мир в целостности, вне того, что проходит перед глазами ежедневно, знание комплекса сведений о положении человека на планете Земля, состоянии Земли, положения Земли во Вселенной и т. д. (отмечу, что я задавал самым разным людям очень простой вопрос - почему происходит смена времен года? за все время лишь два человека (один - мой отец) сходу дали верный ответ; взрослые мужики с законченным высшим образованием, выслушав вопрос и подумав, признавали: «Да, я не знаю, почему на Земле меняются времена года») .

Таким образом исключается возможность возникновения общественной потребности в справедливости, организованного вызова действующей власти, исходящего со стороны образованной части общества - власти, действующие от экономики, заинтересованы в том, чтобы гуманитарные науки считались неинтересными, невыгодными и ненужными и общество было минимально знакомо с такими темами, как политическая и экономическая история и теория гражданского действия, юридическое образование также становится достоянием скорее закрытого класса общества.

Транстелесные технологии, как мне представляются, станут венцом технологического Контроля, отбросив, регрессировав потенциал свободной личности до крайне низкого уровня. Это совершенно не обязательно должно происходить в формате пыток - элементы регрессии будут наблюдаться более или менее повсеместно.

Интересная мысль: роман-антиутопия о восстании в обществе, где все, кто в принципе может восстать - физически очень слабые идиоты, операторы простейших механизмов, которых контролируют сверхмощные охранники, нервные функции которых приблизительно сведены к реакциям тренированного сторожевого пса и которые снабжены тяжелым вооружением. Прообраз такого общества - у Хаксли, наверное, но я немного про другое.

Революция из положения крайне низкого энергетического потенциала, когда человек не способен даже сформулировать фразу из более чем трех-четырех слов. Какие шансы у такого человека преодолеть регрессию? (Кстати, очень интересно о восстании в состоянии регрессии написано в «Гиперионе», где Мартин Силен с помощью поэзии восстановился из идиотического состояния). Какие события он должен пережить, для того, чтобы в нем возник запрос на изменение своего социального положения? Как он может выработать осознание социальной системы в принципе?

Главный вопрос очень важен - всякий ли человек может считаться человеком? Если человек не способен на самостоятельное мышление и действие - является ли он человеком. Если ты становишься функцией - что ты можешь сделать для восстановления своей идентичности в качестве человека? Видимо, поднять мятеж.

мысли, графомания, теория заговора, заговор водолея

Previous post Next post
Up