Есть еще "медная труба"... которая также может быть связана со змеей. В перегонных аппаратах медная трубка, по которой движется горячая жидкость неспроста алхимиками была названа "змеевиком". Замечу, что в таких аппаратах змеевик необязательно изогнут в спираль. Наоборот часто выполнен по схеме "прямая труба в другой прямой трубе".
Также основания посчитать "медную трубу" синонимом змею присутствуют в теории и практике подъема кундалини. Есть три основных тонких канала: Пингала, Ида и Сушумна. Первые два являются спиралевидными, а энергия по ним поднимающаяся ощущается как "змей изгибающийся".
Обратите внимание на различие в цвете этих змеюк. Та, что поднимается по Пингале вызывает в теле едва стерпимый жар. Рисуется красным цветом. Тогда как восходящая по Иде создает ощущение настолько сильного озноба, что аж челюсть сводит и зубы начинают непроизвольно клацать.... В схемах - обычно синяя. Поговорка про "пройти огонь и воду" как нельзя лучше символизирует этот этап, предшествующий тому, когда энергия наконец-то уже "научившись" подниматься по прямолинейному каналу Сушумна, уже не ищет окольных извилистых путей. "Змей прямо бегущий" - это как раз про третий канал. Крылатое выражение про огонь и воду получает именно здесь объект "медные трубы" "медную трубу".
Отчего-то кажется, что именно Сушумна не только медная труба, но и тот самый медный змей. Обратите более пристальное внимание на средневековую символику. На изображениях кадуцея палочка, вокруг которой вьются две змеи - не просто палочка. Ее навершие выглядит как очень симптоматичная в таких темах шишка. Кроме того содержит очень крутой элемент, а именно крылья. Или на рисунке с Моисеем палочка - это не просто палочка, но Т-образный крест.
Я к тому, что эта палочка вовсе не вспомогательный элемент композиции, без которого спиральная змеюка оказалась бы подвешенной в воздухе и потому выглядела бы как нелепица. Но, в буквальном смысле, сама является центральным элементом, по отношению к которому змея сбоку - припека.
Спасибо за комментарий, Андрей! Кстати, кишечник (особенно тонкий) тоже определённого рода "змеевик". "Змей изгибающийся". "Правомерно" ли сравнивать эту тройку каналов с сердечником с намотанными вокруг двумя обмотками, как Вы думаете?
думаю что сравнение перспективно. на ум приходит схема с двумя катушками индуктивности, одна из которых состоит из обмотки Пингала вокруг сердечника Сушумна, а другая в качестве обмотки использует Иду с тем же сердечником.
получается какое-то двухфазное устройство. Причем фаза равна 180 градусов, т.е. катушки работают в противофазе. не силен в электродинамике и трудно представить, какое устройство может быть реализовано по такой схеме. Наверное что-то пульсирующее, шаговое.
Если сердечник (сушумна) выполнен из меди, то такая катушка применяется "в контурах гетеродинов, широкополосных УПЧ в приемниках КВ и УКВ, Медные сердечники используются преимущественно для подстройки индуктивности (до 20%), когда вносимые сердечником потери должны быть минимальными".
Чем больше диаметр провода обмотки (каналов Ида и Пингала), тем выше энергия создаваемого магнитного поля. Соответственно выше уровень воздействия адептом на окружающее пространство.
Кстати, Андрей, если мы рассмотрим цветовую гамму не только в "канальном" аспекте (вертикальном), но и в чакральном (горизонтальном). то также увидим деление на те же цвета: внизу красный, вверху - синий и фиолет, посередине - зелёный. Значит ли это, что в пространстве между сушумной, идой и пингалой могут присутствовать и другие оттенки спектра: оранжевый, жёлтый, голубой?..
Ида может начинаться сверху и кончаться внизу, а пингала - наоборот: начинаться внизу и идти вверх? Есть ли здесь такое же соотношение с двумя спиралями ДНК?
Вау, я балдею от ваших сопоставлений. что-то подсказывает, что в вашей идее о старте витков Иды именно сверху кроется нечто важное.
1. Ида связана с водой. Вода - это то, что капает сверху (нектар) 2. Ида связана с вялостью (невежеством). Невежество разбивается озарением свыше. 3. В конце концов, кундалини может пройти по Сушумне, если очищены Ида и Пингала. Вместе с тем, Кундалини у адепта часто пробуждается воздействием свыше (богов, Наставника). И можно предположить, что путем такого воздействия может служить Ида, начинающаяся (согласно вашему предположению) именно сверху.
мне вчера приходила мысль, что более логичным цветом для Сушумны является не белый, но зеленый. В этом случае цвета и характеристики Пингалы, Иды и Сушумны: 1. коррелируют с цветами и характеристиками трех Гун (фундаментальных энергий, свойств): Раджаса, Тамаса и Саттвы. 2. совпадают с тремя базовыми цветами, образующими все другие в модели RGB
"Значит ли это, что в пространстве между сушумной, идой и пингалой могут присутствовать и другие оттенки спектра: оранжевый, жёлтый, голубой?" Очень крутой вопрос. Учитывая. что каналов в некоторых доктринах насчитывают аж 72 тысячи. можно предположить, что основными из вертикальных можно посчитать не три, а, например, семь и тогда каждому можно поставить в соответствие один из цветов радуги. Но таких теорий не встречал.
кстати, эта картинка, насчитывающая семь цветов, как раз намекает на "присутствие других оттенков спектра: оранжевого, жёлтого, голубого" и фиолетового.
Есть еще "медная труба"... которая также может быть связана со змеей.
В перегонных аппаратах медная трубка, по которой движется горячая жидкость неспроста алхимиками была названа "змеевиком". Замечу, что в таких аппаратах змеевик необязательно изогнут в спираль. Наоборот часто выполнен по схеме "прямая труба в другой прямой трубе".
Также основания посчитать "медную трубу" синонимом змею присутствуют в теории и практике подъема кундалини. Есть три основных тонких канала: Пингала, Ида и Сушумна. Первые два являются спиралевидными, а энергия по ним поднимающаяся ощущается как "змей изгибающийся".
Обратите внимание на различие в цвете этих змеюк. Та, что поднимается по Пингале вызывает в теле едва стерпимый жар. Рисуется красным цветом. Тогда как восходящая по Иде создает ощущение настолько сильного озноба, что аж челюсть сводит и зубы начинают непроизвольно клацать.... В схемах - обычно синяя.
Поговорка про "пройти огонь и воду" как нельзя лучше символизирует этот этап, предшествующий тому, когда энергия наконец-то уже "научившись" подниматься по прямолинейному каналу Сушумна, уже не ищет окольных извилистых путей. "Змей прямо бегущий" - это как раз про третий канал. Крылатое выражение про огонь и воду получает именно здесь объект "медные трубы" "медную трубу".
Отчего-то кажется, что именно Сушумна не только медная труба, но и тот самый медный змей. Обратите более пристальное внимание на средневековую символику. На изображениях кадуцея палочка, вокруг которой вьются две змеи - не просто палочка. Ее навершие выглядит как очень симптоматичная в таких темах шишка. Кроме того содержит очень крутой элемент, а именно крылья.
Или на рисунке с Моисеем палочка - это не просто палочка, но Т-образный крест.
Я к тому, что эта палочка вовсе не вспомогательный элемент композиции, без которого спиральная змеюка оказалась бы подвешенной в воздухе и потому выглядела бы как нелепица. Но, в буквальном смысле, сама является центральным элементом, по отношению к которому змея сбоку - припека.
Reply
Кстати, кишечник (особенно тонкий) тоже определённого рода "змеевик". "Змей изгибающийся".
"Правомерно" ли сравнивать эту тройку каналов с сердечником с намотанными вокруг двумя обмотками, как Вы думаете?
Reply
получается какое-то двухфазное устройство. Причем фаза равна 180 градусов, т.е. катушки работают в противофазе.
не силен в электродинамике и трудно представить, какое устройство может быть реализовано по такой схеме. Наверное что-то пульсирующее, шаговое.
Если сердечник (сушумна) выполнен из меди, то такая катушка применяется "в контурах гетеродинов, широкополосных УПЧ в приемниках КВ и УКВ, Медные сердечники используются преимущественно для подстройки индуктивности (до 20%), когда вносимые сердечником потери должны быть минимальными".
Чем больше диаметр провода обмотки (каналов Ида и Пингала), тем выше энергия создаваемого магнитного поля. Соответственно выше уровень воздействия адептом на окружающее пространство.
Reply
Reply
Значит ли это, что в пространстве между сушумной, идой и пингалой могут присутствовать и другие оттенки спектра: оранжевый, жёлтый, голубой?..
Reply
Есть ли здесь такое же соотношение с двумя спиралями ДНК?
Reply
что-то подсказывает, что в вашей идее о старте витков Иды именно сверху кроется нечто важное.
1. Ида связана с водой. Вода - это то, что капает сверху (нектар)
2. Ида связана с вялостью (невежеством). Невежество разбивается озарением свыше.
3. В конце концов, кундалини может пройти по Сушумне, если очищены Ида и Пингала. Вместе с тем, Кундалини у адепта часто пробуждается воздействием свыше (богов, Наставника). И можно предположить, что путем такого воздействия может служить Ида, начинающаяся (согласно вашему предположению) именно сверху.
Reply
1. коррелируют с цветами и характеристиками трех Гун (фундаментальных энергий, свойств): Раджаса, Тамаса и Саттвы.
2. совпадают с тремя базовыми цветами, образующими все другие в модели RGB
"Значит ли это, что в пространстве между сушумной, идой и пингалой могут присутствовать и другие оттенки спектра: оранжевый, жёлтый, голубой?"
Очень крутой вопрос. Учитывая. что каналов в некоторых доктринах насчитывают аж 72 тысячи. можно предположить, что основными из вертикальных можно посчитать не три, а, например, семь и тогда каждому можно поставить в соответствие один из цветов радуги. Но таких теорий не встречал.
Reply
Reply
Leave a comment