ЧЕМУ НАС УЧИЛИ И УЧАТ?!.

Oct 26, 2021 19:10


Мы, ныне живущие, наверное, почти все ходили в ШКОЛУ, хотя, подозреваю, не все там учились. :)



Посмотрим как это слово «выглядит» на других языках:

- нем. «Schule» («Шуле»);

- англ. «school» («скул»);

- ит. «scuola» («скуола»);

- исп. «escuela» («эскуэла»);

-  порт. «escola» («эскола»);

- фр. «école» («эколь»).

(Дополнительно, если хотите, посмотрите  ещё варианты ЗДЕСЬ)

Даже турецкое «okul» («окул») и вроде как  навевает мысли о былом (?..) французском культурно-цивилизаторском влиянии в Турции.

Кстати, интересно и слово из санскрита - «ЧЕЛА»:

«Чела (санскр.) - ученик гуру или мудреца, последователь адепта или школы философии.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь…».

Особенно интересно это выглядит, если сравнить с нем. «Schuler» и англ. «schoolar» (наш «школяр») с чуть картавой немецкой и почти непроизносимой английской «R, r» в конце этих слов.

Ну, а что же означает слово «ШКОЛА»:

«…Первоначально греческое σχολή означало «досуг, свободное времяпровождение», затем стало применяться как «занятия на досуге» (напр., Платоном, он собирал людей в свободное время и передавал им свои опыт и знания), затем - «учебные занятия», «беседа философов» (напр.,  у Плутарха). В русский язык слово пришло не напрямую, а через польск. szkoła от лат. schola…».

Смотрим в латынь:

schola (греч.) («скола»)

1) учёный доклад, лекция; учёное собеседование, диспут;

2) школа, учебное заведение;

3) школа, философское направление, последователи одной школы;

4) галерея с сиденьями вокруг купального бассейна;

5) сообщество, корпорация.

I scholaris [от schola] («сколарис»)  - школьный.

II scholaris («сколарис») - 1) член сообщества (см. schola 5); 2) солдат дворцовой охраны; 3) школяр, студент.

Теперь в греческий:

σχολή, дор. σχολά («схоле, схола»)

1) досуг, свободное время;

2) освобождение, свобода, отдых;

3) праздность, бездействие;

4) медлительность, промедление;

5) занятие на досуге, учёная беседа, тж. умственный труд;

6) учебное занятие, упражнение, лекция;

7) сочинение, трактат;

8) школа.

σχολαστήριον («схоластерион») - помещение для отдыха.

σχόλιον («схолион») - объяснение, толкование, комментарий.

Странно всё это - «досуг, свободное время, освобождение» да ещё и «медлительность»... Ведь обычно ШКОЛА соотносится с достаточно интенсивным процессом усвоения ИНФОРМАЦИИ и превращением её в ОПЫТНОЕ ЗНАНИЕ, нет?..

Кстати, есть созвучное латинское слово «ШКАЛА»:

scalae, scalarum («скалэ, скаларум»)(в ед. числе очень редко)  [от scando]

1) лестница;

2) приставная лестница;

3) ступеньки.

scalaria, scalarium («скалариа, скалариум») = scalae.

scando, scandere («скандо, скандере»)

1) восходить, подниматься, взбираться, влезать;

2) возноситься, подниматься, возвышаться;

3) достигать;

4) грам. скандировать, размеренно читать.

Это тоже хорошо соотносится со ШКОЛОЙ - как с подъёмом по ступенькам лестницы знаний?!

Всё-таки это выглядит как-то…

Да-да, Вы меня поняли -  пойдём вновь в иврит:

הַשׂכָּלָה

hа-скала

образование, просвещение

שֵׂכֶל

сэхель

ум, разум, интеллект.

Также с буквой «ג» («гимель»), а не «כ» («каф»), в середине корня:

סִיגֵל

сигель

приспосабливать; приводить в соответствие.

Но вот посмотрите также на это устаревшее (с буквой «ס» («самех»), а не «ש» («шин») в начале слова):

סָכָל

сахаль

глупец, дурак (уст.)

סֶכֶל

сэхель

глупость (уст.)

И ещё - какое-то уж совсем зловещее, хотя в нынешнее время и это уже наверное, обрело смысл:

שָכַל

шахаль

лишиться, потерять детей

שִיכֵּל

шикель

лишать (кого-то) детей

Заметьте, эти два последних слова - имеют один корень с hа-скала («образование, просвещение») и сэхель («ум, разум, интеллект»).

То есть, получается в этом смысле, что, с одной стороны, школа даёт знания, образование, а с другой, - отнимает детей, то бишь изменяет их, делает их глупыми и приводит в соответствие с предъявляемыми требованиями и ожиданиями. Не общества, нет, - скорее, управителями-пастырями.

ВСЁ ЖЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ДВУЗНАЧНОСТИ  В ИВРИТЕ:

שֵׂכֶל («сэхель» - «ум, разум, интеллект») и סֶכֶל («сэхель» - «глупость (уст.)»).

Заострите внимание: РАЗНИЦА ТОЛЬКО В ПЕРВОЙ БУКВЕ, НО ОБЕ ОНИ В ИВРИТЕ МОГУТ В РАЗНЫХ СЛУЧАЯХ ПРОИЗНОСИТЬСЯ И КАК «Ш, ш» И КАК «С, с», И СМЫСЛ УЖЕ ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ!..

Думаю, ЭТО ЕЩЁ ОДНО СВИДЕТЕЛЬСТВО ДВОЙНЫХ СТАНДАРТОВ В ПОДХОДЕ К ОБРАЗОВАНИЮ ЙАВРЕЙЦЕВ И ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ НАРОДОВ.

СВОИМ ДАЮТ ЗНАНИЕ, А ОСТАЛЬНЫХ … СКАЖУ ПОМЯГЧЕ, УВОДЯТ В СТОРОНУ?!.

P. S. В данном контексте любопытно выглядят такие понятия:

- הַהַשׂכָּלָה hа-hаскала (ХА-СКАЛА, еврейское Просвещение (общественное движение 18-19 веков) - в сравнении с тем, что называется Веком Просвещения). Думаю, это в общем-то, одно и то же, невзирая на принятое их разграничение;

-  «ИЛЛЮМИНАТЫ  (нем. Illuminatenorden, от лат. illuminati), или просвещённые (от лат. illuminatus, озарённый, просветлённый, просвещённый)…

Чаще всего термин употребляется по отношению к членам Общества баварских иллюминатов профессора Адама Вейсгаупта…», годы жизни которого - 1748-1830гг. Заметьте, тоже XVIII-й век.

- имеют ли ко всему этому отношение ПРОСВЕТЛЕНИЕ  в буддизме (и в частности,  дзэнское САТОРИ)   и других религиях, а также по аналогии с ПРОСВЕТЛЕНИЕМ Будды под деревом баньян - сюжет с «ПРОСВЕТЛЕНИЕМ» Ньютона после падения с яблони ему на голову яблока?!. :)

Но есть ещё интересная линия в этом сюжете - и касается она… впрочем, всему своё время… :)

(см. также в яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5caa2bad1a50ee00afbe6499/chemu-nas-uchili-i-uchat-617807dfe966322e43f9cd71). 

ПОДМЕНЫ, ИСТОРИЯ, ЛАТЫНЬ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ЕВРЕИ, ИВРИТ, ЛИНГВА

Previous post Next post
Up