ЕЩЁ ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ, НО, В ОБЩЕМ-ТО, ПРОСТОЙ ПРИЁМ «АЯВРИКОВ», ПРАВДА?! :)

Aug 16, 2021 16:45


Интересные пары имён обнаруживаются в библейской историографии, Вы не обращали внимания?!

Read more... )

ПОДМЕНЫ, ИСТОРИЯ, ЕВРЕИ, РЕЛИГИЯ, ИВРИТ, ЛИНГВА

Leave a comment

Comments 16

lj_frank_bot August 16 2021, 11:47:36 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

ich_neu_mon August 16 2021, 11:55:25 UTC
Фрунзик, ты ещё категорию "лингвистика" не завёл, что ли?!

Reply

lj_frank_bot August 16 2021, 11:56:24 UTC
Надо подумать

Reply


olehnovich1977 August 16 2021, 12:57:41 UTC
Подумалось - "х" - придыхание, Яве - явный?

"Происходит от прил. явный, далее от существительного явь, далее от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ѩвѣ, также ѩвити, ѩвити сѧ, явьнъ, ст.-слав. ѩвѣ/авѣ (ср. ѩвити/авити, болг. явя, яве, сербохорв. јавити, најави, словенск. javiti, чешск. jevit, v jev, na jev, jevny, словацк. javiť, jav, польск. jawic, na jaw, na jawie, верхнелуж. zjewic, нижнелуж. zjawis, полабск. vüöb-óve). Далее от праслав. *aviti, родственного лит. ovyje, ovyties, латышск. âvîtiês, древнеинд. avih, авест. avis, avisya-. Сомнительна связь с ясный; спорна связь с греч. αἰσϑάνομαι, ἀΐω, ἐπ-άϊστος, лат. audio, ire и oboedio." из викисловаря. Особенно классно про праславянский) Про Аве Марию еще вспоминается...

Reply

ich_neu_mon August 16 2021, 13:35:13 UTC
Да, это так и есть, думаю. Ведь когда йаврейцы говорят "Бог Сущий", "Бог Живый", "Ева/Хава" - то это то же самое.
Есть такой "эксперт приглашаемый" на Рен-ТВ в "Тайнах Чапман" и "Шокирующих гипотезах" Прокопенки - Андрей Явный. Телепсевдоним, конечно...
Ещё писал как-то о сопоставлении "Яхве - Ахава", то есть "Бог - это Любовь".

Reply

olehnovich1977 August 16 2021, 19:22:35 UTC
Вот-вот) Очень интересно!

Reply


okhotshiy August 16 2021, 15:20:29 UTC
Мне больше нравится этимология Иисуса от старо-французского, точнее, прованского, на котором вечно умирающего и воскрешающего бога звали не замысловато Je suis - Я есть, Я сущий. Записанный по еврейски он превратился в Иешуа, а по гречески, в Иисуса.

Reply

ich_neu_mon August 17 2021, 05:41:48 UTC
Да, я знаком с этой версией.
Тогда Исайя/Иешаяху - ?..
Другие имена с "Ие, Ио-, Ия-"?

Reply

okhotshiy August 17 2021, 06:23:12 UTC
Сложно сказать. Мне очень импонирует версия А. Хрусталёва об европейском происхождении христианства. Он упирает на Францию. Хотя древние франки, чьё имя носит Франция, а язык пользует романский, были германским племенем. Есть о чём поломать голову. При этом современный немецкий язык окончательно сформировали лишь в 20-ом веке.
Надо бы покурить словарь старо-французского языка.

Reply

ich_neu_mon August 17 2021, 06:28:40 UTC
А он тоже даёт свои версии этих и подобных имён?
С другой стороны - ведь французский лишь один из вариантов т.н. "вульгарной латыни".

Reply


lana_artifex August 16 2021, 21:06:02 UTC
"..они придуманы, а их зеркальность каким-то образом связывает их имена и деяния друг с другом". - "Ева/Хава, "Яхве/Ахава".. - слишком много таких "перевёртышей", и Вы абсолютно правы в том, что это лежит на поверхности. Но меня всегда поражало - почему нет ни одной общепризнанной "официальной" версии , так сказать, "альтернативной истории" происхождения?). Вот именно потому, что её нет, и понятно, кто автор "официальных" трактовок.

Reply


goldpekary August 17 2021, 20:15:08 UTC
"Иван" по-китайски значит Свастика. Ну, по крайней мере Ирина Цезарь зуб даёт:

А я, пусть и со множеством оговорок, впрягусь за удалую Атаманшу! Невозбранно процветающая на Сетевом пространстве Специальная Олимпиада в виде "Войны правок" в натуре стихийное бедствие есть!!11!! В статье "卐", на которую ссылается уважаемая Ирина, я своими глазами (и не один раз) видел:
See also
  • 卍 (wàn, iwàn)

Прямо вон там, см. по стрелке:

... )

Reply


Leave a comment

Up